Овощные игры
Игры и игрушки от 0 до 99 (Про игры и игрушки которые подойдут и большим и маленьким)Показывала как-то овощи-фрукты, что детям лепила из полимерки, ну и кто-то мягко фыркнул, мол, неплохо, но вот мальчикам в повара играть "не комильфо", да и к чему столько сил тратить... В итоге решила сделать "шпаргалку" , что с овощами делать, как и зачем. Итак, овощи - это не только вкусный салат, но и масса увлекательных игр. Подборка для всех - от малышей до школьников. Развиваем логику, моторику, фантазию и аппетит ;)))
Под катом 11 вариантов и штук 15 фотографий.
1. «Угадай что». Прячем плод под непрозрачную салфетку или в мешочек (можно завязать глаза), ребёнок на ощупь пытается опознать овощ-фрукт.
2. «Найди лишнее».
Выкладываем в ряд несколько (от 3) плодов, объединенных одним признаком, и добавляем «лишний». Например, лук, помидор, картошка - овощи, плюс клубника - ягода. Или огурец, горох, капуста - зелёные, плюс - тыква - оранжевая. Задача ребёнка найти лишнее и объяснить.
3. "Найди пару"
Вкладываем в ряд по одному плоду: лук, морковь, картошка, капуста и т.д. пары к ним - рядом в кучку. Задача найти из общей массы - пару к тем, что в ряду. Усложнить можно, если в кучке будут не только парные, но и любые другие продукты; другой усложненный вариант: если брать не идентичные, а похожие - например, красный и желтый перец, грибы разных видов.
4. «Овощной воришка». Игра с кубиком в аналог игры "Жадный ворон"/ «Фруктовый сад» от Haba. Необходимы: кубик, несколько кружочков или камушков, изображение огорода (или такой огородик ), корзинка/ёмкость для сбора урожая и фигурка зверя, покушающегося на урожай.
На кубик надо наклеить: на одну сторону символ «жадного зверя». На вторую - изображение корзинки. На другие - символы овощей, 4 типа. Можно разделить по цветам: красный, желтый, зеленый, оранжевый; можно по типу: корнеплоды, овощи, ягоды, фрукты; можно по виду: картошка, морковка, огурец, помидор. Мы каждый раз делим по-разному и получается каждый раз по-новому, не надоедает, тренирует внимание (когда только что поиграли в корнеплоды-овощи, а потом стали в цвета - морковка то там, то сям, перцы тоже, не ошибится при сборе бы!) Выкладываем те овощи, которые поместились на кубик, в огород, перед фигуркой зверя ставим несколько кружочков-камушков (чем меньше, тем сложнее игра).
Цель игры: собрать все плоды до того, как зверь пройдёт весь путь до огорода. По очереди кидаем кубик и собираем урожай (для маленьких детей можно наполнять одну корзинку на всех - «командная игра», для тех, кто постарше, можно устраивать соревнования, у кого богаче урожай, т.е. больше плодов в корзине). Если выпал символ овоща - кладем 1 шт. указанного вида в корзинку, если все плоды этого вида собраны - пропускаем ход (или перекидываем, или собираем другой - в зависимости от возраста ребенка и его готовности соблюдать правила). Если выпал символ корзинки - кладем в корзинку любой плод с огорода. Если выпал символ зверя - фигурка шагает на один кружочек вперед. Когда зверь дойдет до огорода - он выиграл и съедает урожай. Если урожай собрали до зверя - ура, мы победители!
В примере на фото голодная обезьянка идёт по крышкам к огороду, где плоды разделены «по типу» (корнеплоды, овощи, грибы, фрукты). Урожай собирается в корзинку.
5.Витаминный салат.
Необходимо сделать карточки-рецепты - для детей помладше с изображениями, красивые можно распечатать; для тех, кто постарше - просто текст. Учим цифры и пробуем читать. Получив карточку, ребёнок собирает "салат на заказ": 1 огурец, 2 помидора, 1 лук. Считаем сколько всего, правильно собрано и нужное ли количество.
Для тех, кто читает нормально - можно поменяться ролями и поиграть в ресторан, пусть ребенок пишет свои "рецепты", а "повар" (мама) не забывает проверять бдительность "клиента", то не то положит, то с количеством ошибется - ведь искать ошибки взрослых так здорово, добавляет уверенности в себе и снижает напряжение в отношениях (типа "все ошибаются")
Ещё можно обводить тени плодов (при наличии настольной лампы и пинцета в крепкой взрослой руке для того, чтоб держать аккуратно и неподвижно плод, пока его тень рисуется) и тоже потом искать соответствия. Можно так же отпечатать фрукты в жвачке для рук, кинетическом песке или соленом тесте - и после искать отпечатки
7. «Гулливер-биолог». Учимся обращаться пинцетом, в сенсорной коробке с песком, рисом или иным сыпучим материалом размещаем плоды, просим ребенка переместить съедобное в корзинку с помощью пинцета.
8. Играем в повара или в зоопарк, кормим людей, зверей и прочих существ. Бананы - обезьянам, морковку - зайцам и прочие «стереотипные» пары. Вспоминаем, как мама варит суп и подбираем овощи в камтюрлю, понарошку варим супы и рагу
( - Маша, положим эти помидорки в рагу...
- Какому врагу?! %)))) )
Совмещаем «несовместимое», обсуждаем предполагаемый вкус блюда из рыбы с бананами, капусты с клубникой или лука с хурмой.
9. Магазин. Прилавок, ящички, здесь - морковка, тут - салат, там - помидорки. Нужны игрушечные деньги. Всё с ценниками, весы рядом. Для совсем малышей - просто покупатель (родитель) приходит и просит морковку и салат, получает по 1 штучке (или сколько годовасик даст ) и дает в замен "денежку" (бумажку или монетку, пуговицу или что угодно), изучаем так социальную роль покупателя. Для тех, кто постарше - можно уже варьировать состав покупки по количеству и видам, и платить за каждый плод по монетке. Учимся считать. Для тех, кто уже близок к первому классу, устанавливаем разные цены, осваиваем устный счет, можно подключить игрушечные кассы или счеты, выписывать чеки, выдавать сдачу. Для школьников можно уже совсем "по-всамделишнему", с копейками, взвешиванием, делением и дробями. Не забываем потом поменяться ролями.
10. Сортируем по цвету, виду, размеру, ищем соответствия с карточками-фотографиями и т.д. Это малыши обожают. Очень помогает укреплять дисциплину и прививать любовь к порядку =)
А тем, кто постарше, можно вести дополнительное задание по названию оттенков, по раскладке в "радугу" с плавным переходом, пусть разделят не только "зеленый и красный", но и салатовый, светло-зеленый, бордовый и пр.
Радуга =)
11. «Арчимбольдо». Наш фаворит! Создаём картину-мозаику в стиле Арчимбольдо, используя плоды в качестве кусочков мозаики.
Например, человечек: руки- морковки, ноги - кабачки и огурцы, живот - капуста, голова - тыква. Варианты ограничены только фантазией. Можно и абстрактные картины делать - раскладывать по цветам радуги, формировать «мандалы» и т.д. - отрабатываем понятие симметрии, строим по образцу (если у мамы половина плодов, и у ребенка половина)
Приятных игр, ПЛОДОтворного творчества и занятного досуга!
Буду рада, если идеи пригодятся, а в комментариях можете делиться своими - соберем большую копилку овощных затей. =)