Наши игры в 1 год
Игры и игрушки для малышей от 1 года до 2х летВ благодарность за массу полезных советов, которые почерпнула в этой группе, хочу поделиться с участниками нашими придумками, стараясь не повторять то, о чем уже много раз писали - сенсорные коробки, пирамидки, самодельные сортеры и проч.
1) У нас (тьфу-тьфу-тьфу) полный комплект бабушек и дедушек. И все зовутся "бабушка" или "дедушка". Я решила, что с этим надо что-то делать. А также с тётей, которых и на улице полно, и все разные. В голове у ребенка каша - только что говорил по Скайпу с бабушкой, а тут еще одна входит в дверь, и совсем другая... Наше решение: распечатываем фотографии всех родственников, а также самого ребенка. В картонном листе прорезаем окошечки, в них с обратной стороны приклеиваем скотчем эти фотографии, закрываем сзади вторым листом картона, оба листа склеиваем клеем или скотчем. У меня вместо двух листов картона - картонный конверт, в котором рассылает печатную продукцию NetPrint. Фотографии я распечатывала на обычном цветном принтере, поэтому с лицевой стороны "заламинировала" скотчем, чтобы мокрыми (слюнявыми) пальцами ребенок не смазывал краску. Ставенки тоже местами проклеила скотчем, чтобы картон не размокал (всякое бывает, и куснуть может), при этом они получились очень приятные на ощупь, самой так и хочется их открывать-закрывать. Ребенок в восторге от игрушки. Открывает, смотрит фото, показывает рукой на соответствующего человека (или дверь, через которую он входит), веселье! Тренируем вопросы: "Кто здесь? / Кто в окошке? / Кто-кто в теремочке живёт?" и "Где папа? / В каком окошке папа?" Удивительно, что сразу понял, где он сам и показал ручкой на себя :) А главное, наконец, выучил имена всех бабушек, дедушек и тёти. Больше не путает :)
2) Я очень довольна приобретением мини-карточек серии "Вундеркинд с пеленок" лабиринт (они с одной стороны подписаны на русском, с другой - на английском, мы используем только русскую сторону, а при желании текст можно срезать или закрасить), у нас комплект "транспорт" и "дикие животные", а также карточками серии "Обучающие карточки" Проф-пресс лабиринт (особенно теми, которые рисованные, выглядят очень натуралистично, но внятнее, чем карточки с фотографиями животных). Я их клею на картон скотчем (не клеем - чтобы впоследствии можно было аккуратно срезать, снова превратив в двусторонние). Большие карточки разрезаю на 2-3 части (позже можно будет нашинковать их еще мельче), края снова заклеиваю скотчем и получаю паззл. Что делать с паззлами - понятно. А маленькие карточки использую в двух вариантах игр: 1) типа "мемори". Кладу перед ребенком на пол 3 карточки, называю их, даю как следует рассмотреть, особенно если изображение новое, незнакомое ему, и когда он их хорошо рассмотрит и ощупает (они ему безумно нравятся), выкладываю в ряд, поочереди громко называя: "Это трактор, это кошка, это уточка" и сразу переворачивая их вниз картинкой. Тут же спрашиваю про одну из них, например: "Где трактор?" В хорошем настроении он безошибочно переворачивает нужную. Естественно, дальше будем увеличивать количество карточек. Кстати, если купить один из наборов в двойном экземпляре, можно с такими же карточками играть в игру "найди пару". 2) Второй вариант игры - на развитие интуиции. Обычно используем всего две карточки, и чтобы у ребенка не путались правила двух игр, в этом случае я держу карточки в руках - одну в правой, другую в левой. Перетасовываю, держа картинкой к себе и так же спрашиваю: "Где трактор?" или "В какой руке кошка?" Он пытается отгадать, тянется к одной из них, переворачивает. Если угадывает, даю ее в руки.