12 февраля день рождения Чарльза Дарвина. Мы с Серафимой были на праздновании этого события в музее Живые Системы. День рождения там решили отметить немного раньше 4 февраля. Тогда же открывается сезон Антропологии и Палеонтологии в биоэкспериментариуме, так определяет себя сам музей. Живые Системы, действительно, трудно назвать музеем. Здесь можно и нужно трогать экспонаты, а некоторые даже нюхать. Главная и самая сложная живая система, которую предлагает изучить музей, это мы сами. Это не только строение нашего тела и органов, но и возможности наших органов чувств и их несовершенство.
Кроме детей и их родителей на день рождения Дарвина пришел особый гость - Дарвиновский музей. Естественно не с пустыми руками, сотрудники музея провели с детьми интересные игры. В игре «12 фактов из жизни Дарвина» дети и их родители неожиданно узнают великого ученого не только как автора теории эволюции и биологического разнообразия, но и как путешественника, натуралиста и отца семейства. «Лента времени» - по залу протянута длинная «леска времени», на которую надо было прикрепить карточки с живыми существами. Наглядно дает представление об эволюции во времени.
Не обошлось и без Древа Эволюции. Его детям тоже успешно собрать.
Самое удивительное для меня было то, что уровень был на лет 10 не меньше или на очень любознательные 7 лет. При этом моя пятилетняя Сима была увлечена, бегала за ведущими занятия и старалась выполнить задания. Она узнала, у кого первого в процессе эволюции появляются кишечник, сердце, зубы, глаза.
В отличие от своей менее любознательной мамы. Которую заинтересовали более насущные темы. Невдалеке, например, можно было узнать, сколько в кока-коле и др. вредных напитках сахара. Нужно было повертеть барабан и в случае правильного соотношения загорается зеленая лампочка.
Или почему так вкусно с глютаматом натрия. Тоже загораются лампочки.
Дети почувствовали себя настоящими палеонтологами: раскопали скелет русалки и попутно нашли много гипсовых окаменелостей, их можно было забрать домой на память.
Потом у детей был перерыв, они радостно давили тараканов. На полу проецировались насекомые. Причём раздавленные больше не бегали, технология не доступная моему пониманию.
И, наконец, интерактивная лекция «Венец творения?». Где популярно и наглядно развенчивалось миф о совершенстве человека.
Сначало про зубы мудрости доставшиеся нам от наших предков сыроедов. Об икоте от рыб и т.д.
Потом о несовершенстве нашего зрения, разбирали оптические иллюзии, было очень интересно.
Официальная программа окончилась. И мы отправились бродить по музею. Оставшегося до закрытия часа нам не хватило...
Так можно увидеть как разные существа видят одно и тоже изображение блогера с фотоаппаратом.
Попробовать слушать зубами! Принцип слухового аппарата.
подвесить ребёнкак на стену.
Большое спасибо Живым Системам и музею Дарвина за познавательную программу. И mosblog c a_nouchka за приглашение. И Дарвину за его теорию.