Место дислокации- кухня
Разное (если затрудняетесь с выбором)Вспомним, что мама это не только веселье, но еще и чистота, и вкусный обед.
Я предпочитаю готовить и делать любые домашние дела с детьми, когда они бодрствуют. И понятное дело,что дети это маленькие мамины хвостики, где мама там и они. Поэтому весь дом устроен так,чтобы совместить приятное с полезным. В частности о кухне.
На кухне все домашние проводят много времени.Когда я готовлю,дети рядом, поэтому вся творческая зона оборудована тут. Над кухонным столом на рейллингах висят икеевские ящики с красками, карандашами, пластилином . Тут же кисти,клей, точилки,трафареты, восковые мелки,ножницы,фломастеры и прочее. Под кухонным гарнитуром тонкий контейнер с цветной и белой бумагой, с синельной проволокой,картоном, помпонами, перьями и прочими материалами. На стене висит контейнер с раскрасками, рабочими тетрадками, книжками с наклейками и пр. Вместо маркерной доски -холодильник (проверено- спец.маркеры с него смываются также легко как со специальной доски), на стене ранее висела доска для мела, но она детьми использовалась мало, потому сменили ее на пробковую доску.
В общем все сделано для того,чтобы дети могли сами себя увлечь на время моей занятости. Все в доступности, так , что даже 2летний сын сам достает все необходимое.
И вот так обычно выглядит процесс и результат
Ну и о играх на кухне. Первое и самое легкое это игры с магнитами. Даже самый простой наборчик магнитов способен занять ребенка. Вырезаем простейшие силуэты из цветной бумаги. И играем в «разложи груз по вагончикам», «укрась бабочку», «сделай пятна божьей коровке» и «разложи конфетки по тарелочкам» т.п.
Дать ребенку задание найти 5 предметов на кухне,которые магнит притягивает и столько же предметов,которые не притягивает. Показать,что магнит может «удерживать» предметы даже через препятствие- картон, тонкую столешницу, разделочную доску.
Магнитики,кстати можно сделать самим.Понадобятся старые журналы, прозрачные камни и, собственно, магнит.
Рисовать на кухне тоже можно по особенному, с помощью продуктов. Подсохший лимон ,апельсин или яблоко (а также картошка, лук, морковь и пр) служат отличными штампиками.
И любым играм с крупой здесь как раз самое место. Манка -бесконечное поле для творчества. В ней можно прятать что-нибудь и просить ребенка найти и рассортировать в формочки для льда,сравнить количество найденных предметов, их размер, форму и т.п. На манке можно рисовать пальчиками, ладошками и для особо неугомонных -ножками. Проводить дорожки, закапывать и откапывать предметы.
В миске с гречкой/пшенкой/рисом разбросать крупные и мелкие бусинки,мозаинки и вручить ребенку ложку для их собирательства. Пересыпать крупу из чашки в чашку, руками,ложкой столовой,ложкой чайной.
Из макарон,нанизанных на нитку выходят прекрасные бусы для мамы или например макаронные счеты. Благодаря этой штуковине дочь осваивает математические основы-единицы,десятки, сотни (пока так),решает с их помощью примеры или просто выставляет по заданию цифры.
Из дуршлака с воткнутыми туда спагетти (или проволокой) получается замечательная шляпа.
Любые сыпучие продукты служат замечательным материалом для игр,творчества. Крахмал , смешанный с водой становится просто невероятным материалом. Если воды добавить немного (1 упаковка крахмала и половина стакана воды),то получится ,так называемая , неньютоновская жидкость. Это жидкость, обладающая разными свойствами в зависимости от скорости воздействия на нее.Если ударить по ней ладошкой, то она покажется твердой, а если опустить руку плавно, жидкость обовьет вас мягко и нежно. Взяв не большой комочек,его можно скатать в колбаску руками, но как только остановитесь комочек мягко утечет сквозь пальцы. Пусть вас не пугает вид этой субстанции, отмывается она очень просто и без разводов с одного раза. А если в крахмал добавить меньше воды и замесить получившуюся массу руками,то получится самый настоящий крахмальный песок для моделирования. Он отлично лепится и почти не липнет к рукам.
Наверняка в любом кухонном шкафчике есть пакетик желатина. Добавить красителя для красоты, развести по инструкции (можно и не кипятить, просто залить кипятком) и тоже дать детям на растерзание. Искать предметы на ощупь,можно руками или ложкой, сортировать,считать, сравнивать или может быть родится ролевая игра про утонувшие сокровища.
Но про это я уже писала. Тут про Неньютоновскую жидкость и желе
Чтобы конструировать не нужна длительная подготовка и специальный материал,это все легко можно сделать и на кухне. С помощью винограда и зубочисток.
Молоко способно тоже удивлять. Есть такой опыт-вылить в не глубокую миску молоко и капнуть краски, если в краску опустить ватную палочку,смоченную в фейри, то краска начнет расплываться кругами прочь от палочки. На молоке можно рисовать красивые узоры, а потом переносить их на бумагу.
Детям нравится готовить вместе со мной. Я суп настоящий,а они суп игрушечный. Для этого подойдет пластилин, соленое тесто, домашний пластилин и т.п. Катать колбаски,разрезать их на кусочки ножом,добавлять в игрушечную кастрюльку,украшать макаронами,фасолью,горохом и пр. А вот мы еще нашли применение остаткам цветной бумаги после различных творческих процессов: я нарезала разноцветную бумагу на разные формы и размеры и дети готовят мне (или друг другу) пиццу на заказ. Причем я не обозначаю что чем является, дети фантазируют сами, красный кружок одновременно может быть томатом, колбаской,перцем и хинкали (так почему-то себе его представляет Саша). И вот,что здорово- низкокаллорийно )))
При наличии у детей желания помогать даю им эту возможность. Дочь отлично режет салаты, сын пытается чистить овощи и самозабвенно вытирает со стола. Мыть посуду тоже особое удовольствие,так что периодически оставляю пару тарелок для ручного мытья.
Еще есть такая известная игра: крестики-нолики. На кухне она обретает новый смысл. Крестиками и ноликами выступают различные продукты (проверено,что даже не очень любимое,но полезное в этой игре съедается). Кто выигрывает съедает. Одной небольшой моркови и банана хватает на 3 партии.
Самые популярные игры на кухне это словесные, от мамы не требуется ничего кроме разговора. Например играем в цвета. Я называю цвет,а дети называют 5 продуктов/утвари/мебели на кухне. Или представляем себе,что чувствует еда у нас в тарелках)))да-да, не смейтесь, но такая игра развивает словарный запас и фантазию.
-Саша, если бы ты была супом,то каким бы ты была?
- Оранжевым, вкусным,теплым. Во мне было бы много соли и сухариков ну и немножко картошки.
- А о чем бы ты думала,когда была б в тарелки и тебя хотели бы съесть?
- ООО, я очень не хотела бы быть съеденной, жаль,что я жидкий суп,иначе бы давно убежал в Северную Америку.
В общем диалоги выходят очень забавными.
Еще одна словесная игра "а что у нас в шкафу".Представляем какой-нибудь предмет, не находящийся на кухне (например шкаф в гостиной) и начинаем по очереди вспоминать что внутри. Первый человек называет вещь (например - ваза), второй продолжает (ваза-альбом), третий продолжает дальше (ваза-альбом-ватные палочки) и т.д. Цепочка бывает очень большой. Можно вспоминать даже те вещи,которые находятся вне стен квартиры (у бабушки, в садике, на улице и пр).
Подобная же игра с фруктами или овощами (раз уж мы на кухне). Я говорю "картошка",Сашка дополняет "картошка-морковка",Темик продолжает "картошка-морковка-лук" В итоге можно сочинить очень вкусное блюдо)))
Еще мне нравится (да и детям тоже), когда я застилаю весь кухонный стол рулоном икеевской бумаги для рисования (креплю скотчем,чтоб не скатывалась) и пускаю их в вольное плавание. Рисуют все,что душа подсказывает. Всем от кисточек до ладошек.Можно дать задание нарисовать праздничную скатерть или места для тарелок и кружек ( можно ставить тарелки и обводить их по контуру).
Иногда это выглядит так
Еще одно маленькое дополнение