Проект «Жиневоты»
Разное (если затрудняетесь с выбором)Начну с того, что я с детства очень люблю животных. И поэтому так сложилось, что про животных я много всего знаю и рассказываю дочке, мы собираем фигурки животных и вообще дочка знает их много. Но что же дальше. И вот мне попадается небезызвестаня книга Франческо Пито: ЖИНЕВОТЫ.
Я смотрю картинки, ахаю и охаю (в первую очередь от цены конечно), но мне захотелось сделать что-нибудь подобное для своего ребенка. А пока я думала да предполагала и потихоньку искала, мне попадаются совершенно великолепные раздачи материала с текстурами животных, следами и силуэтами. И теперь у нас есть как бы некоторые материалы и книги, связанные с животными.
Мне кажется, что недостаточно просто знать название и внешний вид животного, ведь они такие разнообразные. У кого-то полоски, у кого-то пятнышки, у одних лапы, у других копыта, у третьих вообще нет ног. Да и части животных тоже по-разному называются, вот нос слона называется хобот. А ведь не только у слона есть хобот, а еще у сайгака, тапира например. А вот почему у животных такие разные хвосты, и шеи и головы? А цвет? Кто-то коричневый, серый, зеленый или даже многоцветный. Мне просто очень хочется обратить на все такие вещи внимание дочки. Короче, очень сумбурно я написала, как то не могу словами объяснить, что же я хотела сделать и сделала. Итак, что же у нас имеется:
1. Текстуры животных на карточках.
Основная часть из раздач материалов у olik и Jolene. Кое-что я сама нашла. Карточки заламинированы, к каждой есть карточка с изображением животного. Играем просто: подбираем текстуру, обсуждаем. Вот, к примеру, у ягуара не просто пятнышки, а в каждом круге или полукруге из пятнышка есть еще одно пятнышко. Или, что у зебры и окапи похожие полоски.
2. Текстуры шкур животных на камнях.
Камни я разрисовывала сама. Их мы тоже можем разложить по карточкам или просто перебирать и играть (например, камень с тигровой шкурой превращается в тигра, который гонится за камнем-зеброй).
3. Следы животных.
Полностью из раздачи Jolene.
Все следы наклеены на обороте карточек с животными. И еще в альбоме.
Еще у нас популярная игра - это отпечатки животных на пластилине. Очень надолго увлекает ребенка.
4. Альбом
Это просто альбом для рисования, в который я наклеила: следы животных (пока только 15), части тела животных, силуэты животных. Клеили долго, часть с дочкой, основное я сама. Пока клеили уже всех и выучили, а про части тела животных я еще и подробно рассказывала. Теперь листаем периодически.
5. Пазлы на подбор пары Чей узор
Совсем малышковые пазлы, но как-то в магазине они сами свалились мне в корзину, и я их купила.
6. Еще у нас в папочке на тему животных лежат все карточки с животными, штампы со следами, трафареты с животными, дырокол со следом, и пока несколько лоскутков ткани с узорами шкур животных (тигр, леопард). Все конечно будет когда-нибудь пополняться и дополняться со временем.
7. Книжки по теме
Перезвери.
Небольшая книжечка, где из частей всего 8 животных можно собрать свое неведомое животное, а для ребят постарше еще и прочитать название неведомой зверюшки. Мы пока ограничиваемся пролистыванием и рассматриванием. Или я оставляю у животного одну не его часть и предлагаю сложить правильно.
Про хвосты, носы и уши
Это своего рода энциклопедия, всего 12 разворотов. Сначала крупно часть животных (носы, хвосты, уши, рты, ноги, глаза), а потом разворот с обладателями этих животных. Книга эта еще и загадка, Дочка, хоть уже и знает всех обладателей этих странных и не очень частей тела, но называет и очень радуется, когда правильно) А в конце книги еще и справочка про всех этих животных.
Большой атлас животных
А в этой книге животные, птицы, насекомые и прочие разбиты по цветам! Поэтому у нас развороты с желтыми, зелеными, красными, голубыми, розовыми и другими.
От головы до ног
И еще такая есть книжка, но это больше игровая, чем познавательная. Полина например, умеет показывать ослика) Книжка для физкультминутки.
В книжных мечтаниях по теме, хотелось бы и такие книжки.