Пальчиковые игры (гимнастика), день 1
Игры для развития речи ( все о развитии мелкой моторике, логопедических играх, пальчиковых играх, скМатюше 2 года и 2 месяца. Он очень хочет говорить, но пока не очень хорошо получается, малыш нервничает, что не всегда его понимают. И я решила помочь сынуле. Будем заниматься по книге "Большой логопедический учебник для самых маленьких".
Заниматься можно и с более раннего возраста, и в более позднем 3-4 года. Это интересно, весело и неутомительно!!!
Присоединяйтесь)! Ниже водные рекомендации и первые упражнения.
Начинать можно с раннего возраста, с 3-6 месяцев и позже.
Сначала можно делать массаж ежедневно по 2-3 минуты:
1) растирать ладошки вверх-вниз
2) разминать и растирать каждый пальчик вдоль, затем-поперек
3) растирать пальчики спиралевидными движениями
Далее (с 10 мес и позже) можно:
- катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера
- рвать бумагу, отщипывать кусочки пластилина ( теста)
- перекладывать из одной коробки в другую мелкие предметы (пуговки и тд)
Потом уже можно переходить к выполнению упражнений. Тем, кто начинает в более позднем возрасте можно сразу начинать с упражнений.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
1. Приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга, т.е. Стимулирует развитие речи
2. Игры с пальчиками учат слушать, понимать смысл речи, т.е. повышают речевую активность ребенка.
3. Малыш учится концентрироваться
4. Развивается память ребенка
5. Развивается воображение и фантазия.
О технике упражнений:
- Сначала упражнения выполняются медленно.
- Сначала одной рукой, затем другой, потом двумя - одновременно.
- Для каждого упражнения свой рисунок для создания зрительного образа. - - Нужно показать картинку ребенку и объяснить что нужно делать.
упражнения эффективны только пи регулярных занятиях.
ЗАНИМАЙТЕСЬ ЕЖЕДНЕВНО ПО 5 МИНУТ!!!
Ну что? Начинаем))!?????
Упражнение "ФОНАРИКИ"
Вариант 1 (более легкий).
ИП(исходное положение): расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.
Упражнение выполнять несколько раз.
Вариант 2 (усложненный)
Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет "раз-два"
На "раз": пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты.
На "два": пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.
Выполнять упражнения сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнения можно выполнять сначала на счет, а потом - сопровождая движения ритмичными строками:
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!