Игра по сказке.
Разное (если затрудняетесь с выбором)М. Пляцковский. Помощник.
Сказка "Помощник"
- Помоги мне, ослик, дом построить? - попросил кролик Кочерыжка. - Вместе работать и быстрей, и веселей? - Я тебе в другой раз помогу. - А сейчас у меня голова болит, - ответил, притворно вздыхая, ослик по имени Алфавит, которому почему-то из всех букв нравились всего две - и он все время повторял поэтому; «И-А... И-А... И-А...» Ничего не сказал больше кролик и принялся за дело. Надел он передник и рукавицы - и давай из кирпичей стены класть. |
А на обед ему крольчиха супу наварила - вкусного, душистого, аппетитного. Учуял ослик запах супа - даже слюнки у него потекли. Пришел он к своему приятелю кролику и говорит: |
- Помнишь, Кочерыжка, я тебе обещал, что в другой раз помогу? - Помню. - Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть. Вместе-то мы с ним живо управимся! - Спасибо за помощь, - сказал кролик. - Только я сейчас и без тебя обойдусь! |
Игры по сказке "Помощник"
После того, как вы прочтете сказку, стоит обсудить, как повел себя ослик. Почему он не стал помогать кролику? Что значит притворяться? Ну а потом можно самим стать помощниками.
1.Помогаем кролику строить стену. Вариантов может быть несколько. Можно построить стенки из цветного конструктора, оставив там дырки и предложив малышу подобрать к каждой стенке нужные блоки. |
Если у вас нет конструктора, можно нарисовать стену на бумаге и вырезать несколько кирпичиков. Малыш должен найти подходящие по форме фрагменты. Можно не показывая фрагменты попробовать посчитать, сколько кирпичиков в них не хватает. |
2.С постройками разобрались. Идем помогать зайчихе. Для начала разберемся из чего можно сварить щи. Отделим овощи от фруктов. У нас это картинки с фланелеграфа. У вас могут быть картинки лото или, может даже настоящие овощи и фрукты. |
А еще с зайчиками-помощниками можно поиграть так: Угадать, что взял каждый из зайчиков по фрагменту кусочку, который виден из за спины. В нашем варианте это морковка и капуста. А что понесут ваши зайчики? А если ваши зайчики уронили овощи, которые несли? Кто что нес? Что нес мальчик? Что несла девочка? |
3. А вы знаете, как кипит суп в кастрюле? Так что крышка подпрыгивает. Сделайте своему малышу картонную кастрюлю с крышечкой на нитке. Попробуйте сами показать малышу, как подпрыгивает крышка, если вы наклонившись над кастрюлей произносите с сильным выдохом «П,П,П». Это одно из логопедических упражнений. Оно наверняка понравиться вашему ребенку, когда он увидит, как подпрыгивает крышка. А саму кастрюльку можно будет украсить пластилиновыми шариками или колбасками, или вырезанными из бумаги цветочками. |
4. Закрепить обобщающее понятие «овощи» вы пожете, посмотрев в наши кастрюльки. Назовите, что в них лишнее? Можете и сами попробовать наполнить свою кастрюльку овощами, слепленными из пластилина
Веселых вам игр!