Поиграем в сказку??
Развивающие игрушки (пазлы, вкладыши, конструкторы, мозаики)Где-то в год с небольшим у нас появился деревянный конструктор Теремок,
В этот момент "теремок" был любимой сказкой дочери. Но книжка книжкой а вот более наглядно продемонстрировать ребенку как все происходит очень хорошо именно с помощью такого деревянного конструктора (есть аналогичные бумажные - но они совсем не на долго)
И мы "ходили в театр", дочь садилась на диван, а я на столике показывала сказку, иногда по много раз. Это очень полезное занятие:
Во-первых, С помощью таких "постановок" хорошо стимулировать речь ребенка. "Вот идет мышка, как она говорит?? да пи-пи-пи" "а вот идет лягушка, как лягушка прыгает ??"(прыгаем, потом дочь сама все показывала с удовольствием и озвучивала кто как говорит), "а как лягушка говорит?? ква-ква"
Про наше развитие речи писала здесь: развитие речи, звукоподражание
Потом можно обращать внимание на цвета, размеры животных, кто что ест и т.д. Это когда уже сказка 100 раз показана и надо как то ее разнообразить))
Во-вторых, ребенок видит все наглядно, одно дело рисунки и совсем другое дело видеть как лягушка прыгает и как заец бежит, как дом рушится (т.е это уже не просто слово "прыгает" а это видно, вот так прыгает лягушка, вот так мама а вот так сам малыш пытается).
Во-третьих, а это очень важно для маленького ребенка он учится обобщать предметы, ведь для ребенка в 1-1,5 года совсем не очевидно, что вот эта лисичка с книжки и вот это фигурка тоже лисичка. А можно найти среди игрушек еще одну лисичку (если есть дома) и т.д.
В общем сначала я показывала дочке сказку, потом через пару месяцев она уже сама строила сказку, как могла, но при этом последовательность у нее сохранялась. Мы могли так играть вместе - она передвигает зверей, а я озвучиваю. Иногда могла полностью сама играть в сказку.
Сейчас нам 2,8 года, иногда может попросить "пойти в театр", но чаще просто играет животными, уже не в сказку а в свои какие-то истории....
Аналогичные конструкторы - сказки: (картинки кликабельны)