Веселые слоги для деток!
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)
Одним из ключевых направлений в наших с дочкой занятиях является обучение чтению. Все буквы мы знали уже до двух лет, дочка их запомнила очень быстро при помощи ассоциативных стихотворений (посмотреть можно здесь http://www.babyblog.ru/user/id835023/51449 ) и в основном только во время долгих летних прогулок. Брали буквы с собой на прогулку, рассыпали их, потом находила названную мною букву и складывала в ведерко, раскладывали буквы по домикам по принципу лото, мелом на асфальте рисовали, пальчиком обводили – это и все, никаких изощренных методов мне придумывать не пришлось.
Недавно я заметила, что, разговаривая "сама с собой", она стала также говорить на какую букву начинается слово, например « гриб – г, Даша – д, мама – М… и т.п.», я была этому удивлена, т.к. ранее никогда на этом не акцентировала ее внимания.
Но знать буквы – это не значит уметь читать, поэтому я долго думала, много читала о разных методиках обучения чтению ребенка в раннем возрасте, но несмотря на существующее сейчас разнообразие методов мы остановились на классической методике – буквы – слоги – слова. Пробовали немного заниматься по методу Домана, но ни мне , ни дочке это не приглянулось. Так как мое субъективное мнение состоит в том, что эта методика отлично подходит для обучения английскому языку, в котором очень много разных комбинаций, исключений, которые в разных случаях по-разному читаются, но в русском языке всего этого практически нет. Главное понять принцип образования слогов.
В общем, начали мы сейчас изучать слоги. Здесь нам помогают две книги: "Букварь" Н.С. Жуковой и «Букварь для малышей от 2- до 5» Е. Бахтиной. Долго я искала для дочки какие-нибудь интересные карточки со слогами, но к сожалению ничего найти так и не смогла. Поэтому сделала для Даши вот такие карточки: (комбинации со всеми буквами алфавита – прямой и обратный слог, всего 356 штук):
Занимаемся со слогами мы также во время прогулок, ведь сейчас почти лето! А с изученными слогами пытаемся составлять небольшие слова. Чтобы объяснить принцип образования слогов играем так: Например слог «МА» - Даша будет буквой "М" (берет буковку), а я – буква "А" (держу букву «А») - буква "М" бежит, бежит… к букве "А", а когда добегает, берется за ручку и буковки подружились! Получилось МА! А потом играем с нашими слогами! Дочке этот способ обучения нравится, дома для закрепления материала делаем альбом, в который вклеиваем слоги по буквам, используем для этого разные красивые алфавиты, которые в интернете нахожу, сейчас их масса – как для девочек, так и для мальчиков!
Конечно, процесс этот долгоиграющий!!! Но торопиться нам некуда! Главное начало положено!
Наши карточки я выложила здесь http://yadi.sk/d/YsstO5Th4vt52 , кому нужно можете скачать себе . Думаю, что многим в перспективе они могут оказаться полезными.
Единственная просьба ко всем не распространять карточки без ссылки на автора, а также не использовать в коммерческих целях! Спасибо за понимание!