Тематическая неделя. Пруд/озеро
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Вот наша неделька:
Тему выбрала не случайно, каждый день вечером после детской площадки мы гуляем с Матвеем с нашей собакой в парке возле пруда. Естественно, каждый день мы смотрим и говорим про пруд. В парке у нас 4 прудика, сидят рыбаки, плавают уточки.
И вот у нас ежедневный обход владений с перечислением «дядя» (рыбаки), утя, ква-ква и т.д. В этот раз я не стала делить по дням, а сразу начала рассказывать про пруд и его обитателей.
Вот чем занимались:
1. Ну стандартно читали про пруд. Специальной литературы не покупала, до библиотеки не дойду никак. Читали, что есть дома по соответствующей теме. Не густо, но пару разворотов в книгах и энциклопедиях нашла. Сказка про царевну лягушку не пошла. Сделала книги про пруд по Доману.
Книги-словарики самодельные здесь
2. Выращивали мы утенка из яйца! Вот это по-настоящему Матвею было интересно!
Подходил проверял. И когда увидел в щелочке желтенькое что-то, то быстро помог утенку появиться на свет))) потом долго примерял скорлупу) я успела приготовить ужин, пока он возился в воде с утенком. Потом я оставила утенка в воде и он продолжал расти и превратился в уточку;) Матвей долго сокрушался «ой-ой-ой», что я выбросила скорлупу.
3. Сделала я Матвею пруд из желе. Залила двумя слоями. В первом слое камни, водоросли, сверху лягушки, кувшинка, рыбки, а-ля ряска) Проснулся я ему говорю, пошли я покажу какой у тебя прудик в ванне появился, помчался) стал на свою подставку, заглядывает. Спрашиваю пойдешь знакомиться?, да! Обычно разрушитель, а тут дотронулся – непривычно, холодно и скользко. Потом подоставал лягушек, кувшинки и пошел их мыть под воду)))
4. Стихи у нас не идут. Выкладываю может кому-то пригодиться. Мы упорно поем и показываем только стишки-потешки с музыкалки.
5. Математика. Достала я карточки с цифрами из комплекта Умницы. К карточкам с картинками кладу соответствующую цифру. Я уже ненавижу слово «один». У нас все один. Любой вотпрос «сколько», «какого цвета» у нас заканчивается ответом «один». Перестала спрашивать вообще) наверно Матвей добился своего)))
6. Ну и творили
Просто рисовал. всякое-разное каля-маля на раскрасках. из стоящего лягушку потом кормили, почему комарики и мушки возле попы, известно только Матвею))
Делали аппликацию из крашенной манки. Сначала приклеили рыбок в два слоя. А потом я нарисовала волны-воду, а матвей сыпал манку.
Клеили уточек, пруд и траву я заранее приклеила
Украсили черепахе панцирь гречкой.
Сделала объемную аппликацию, глаза потерялись. Матвей сделал сам)
7. На каждый день готовлю материалы из самодельныз заданий и 4-6 заданий из Дошкольной Мозаики. В серии 2-3 года очень много заданий на соотвествующую тему
8. Достала я альбом, который рисовала год назал или больше к комплекту
Материалы:
математика-счет
стихи -
творчество