Бабочки, нарисованные пальчиками
Художка ( красим, рисуем , придумываем новые способы рисовать)Впервые пальчиковые краски я предложила дочке, когда ей было 1,5 годика. Кисточку держать надо учиться, да и это еще все впереди. А вот пальчиками водить по листу бумаги учиться не надо.
Садимся за детский стол, включаем настольную лампу (выполняем весь ритуал перед началом нечто занимательного и интересного)…
Итак, нам понадобятся:
- несколько листов белой бумаги
- пальчиковые краски
- полотенце для вытирание рук или салфетки
- тряпочка для стола
- ножницы
- цветной картон
Кладу перед дочкой лист бумаги. Она сразу тычет пальцем на фломастеры и карандаши.
«А, нет» – говорю я, – «Сегодня будет еще интереснее, мы будем рисовать красками!»
Достаю первую баночку красок. Я считаю, что вначале следует предлагать по одной краске, чтобы ребенок познакомился с ней, освоился. Главное, не растерялся от количества баночек и начал рисовать.
Итак, открытая баночка на столе. Я медленно окунаю в него свой палец. Доча широка распахивает глаза от удивления: неужели так можно! Провожу пальцем по листу и смотрю на реакцию. После секундного раздумья, доча тянет руку в баночку с красками. Дело пошло!
«Молодец!» – подбадриваю я.
«Так,так, умница!» – приговариваю.
Не скупитесь на похвалу. Это только поможет ребенку.
Дочка начинает увлеченно пальчиком водить по листу.
Как только один цвет освоен в течение трех минут, предлагаю новую баночку с новым цветом и первый мазок делаю снова сама. Дочка замечает на листе новый цвет и с удовольствием начинает им рисовать.
Тут главное не увлечься и не упустить момент. Вовремя сменить листок.
И дочке интересно новое произведение начинать, и мне есть возможность завершить дочкин шедевр.
Складываю пополам лист, провожу по нему рукой, чтобы одна часть листа присоединилась полностью к другой. открываю и оп-ля – на листе прекрасная бабочка из тех цветов, что выбрала дочка.
Когда бабочки подсохли, я их вырезала по контуру и в разнобой прилепила на стенку. А можно бабочку посадить на цветной картон и его аккуратно повесить на стену.
А если есть время и желание, можно украсить картон вырезанной из бумаги цветком или травкой, тем самым завершить произведение.
Вот и готово произведение на стену, а также замечательный подарок для бабушек и дедушек!
А для малыша хорошее упражнение для развития мелкой моторики, координации своих движений, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и свойств материала.