7 неправильных вопросов дизайнеру интерьера, памятка заказчику о том, как пользоваться дизайнером

Видите, Алена, какой резонанс, а Вы в своем дневнике статью держали!:D
27.09.2015
Ну да, верно ))) Спасибо Вам!)
27.09.2015
А мне не понравился пост (большая его часть) может вообще просто отдать деньги дизайнеру чего его утруждать ...
27.09.2015
я бы еще добавила не вопрос, а один момент, который важен: отношения между заказчиком и дизайнером\архитектором - это СОТРУДНИЧЕСТВО ))) и не в коем случае ни отношения: хозяин-наемник...
27.09.2015
Как то по наболевшему звучит))))) почти со всем согласна...кроме пожалуй... "У дизайнера должен быть один заказчик на одном объекте. Кто-то один в семье должен отвечать за интерьер, и его слово должно быть для дизайнера последним"... не совсем понимаю данное высказывание...задача дизайнера выявить потребность всех членов семьи....и сделать такой интерьер в котором ВСЕМ будет комфортно сосуществовать...
27.09.2015
Я думаю, это высказывание о крайних ситуациях, в которых супруги выносят свои внутренние проблемы за рамки семьи и начинают выяснять отношения (иногда не явно, а тонкой манипуляцией) втягивая дизайнера: чье решение дизайнер поддержит, тот и "главнее" и тому подобное...это осложняет работу
27.09.2015
а как быть с вариантом когда муж и жена по разному видят свой будующий интерьер?... не вникая в тему внутрисемейных конфликтов...
27.09.2015
это очень общий вопрос- поэтому ответ тоже общий: договариваться..может быть, конкретизируете...на примере, что имеете ввиду? стиль? цвет? количество комнат и планировка? т.д.
27.09.2015
была у меня семья - клиенты около 40-45 лет, с дочкой бизнес мужа неожиданно для них самих стал быстро приносить высокий доход после двушки на окраине была куплена квартира в центре 180кв м и одновременно с квартирой купили дом в ближайшем пригороде пошла работа хотелось "по богатому"...но чего именно хотелось понять не мог ни кто...ни они сами ни дизайнер то что нравилось сегодня-не нравилось завтра и так по кругу но на их счастье дизайнер все же словила волну и убедила в том что современная классика это то что им нужно..о что будет актуально долго...то что не устареет морально через год и не выдаст дату ремонта когда туда придут гости - ведь "нужно соответствовать" я к чему...нужно стремится найти подход к каждому кто к тебе обратился.... а вариат "вы сами решите чего хотите и тогда я вам что нибудь нарисую" не для этой профессии..... с мебелью у нас тоже были качели длиной в пол года - но результатом все остались довольны - и это главное!
27.09.2015
...вариат "вы сами решите чего хотите и тогда я вам что нибудь нарисую"...- ни автор ни я ничего подобного не писали )) мы вообще о другом, о чем именно - я написала выше. Насчет: "нужно стремится найти подход к каждому кто к тебе обратился...." - разумеется! при условии, что такое общение не ущемляет ничьих интересов. Ни интересов заказчика, ни интересов дизайнера.
27.09.2015
вы цепляетесь к словам....мы об одном и том же если муж хочет классику а жена лофт...или кто то из них вообще не знает чего хочет тут задача дизайнера грамотно и умело подвести к тому что устроит их обоих а не "выберите кто из вас отвечает за интерьер" и его решения я буду принимать к сведению... у вас ни разу не было ситуации когда жена отвечала за интерьер, муж платил (был занят и не участвовал)... а потом тот самый муж появлялся в середине процесса и высказывал недовольство что это и вот то его не устраивает?...и он вообще не видел проект..... всякое бывает....это работа а что вы подразумеваете под ущемлением Ваших интересов?.... пример?
27.09.2015
а Вас не смущает, что в описываемой Вами ситуации, муж (заказчик) так неуважительно относится к проделанной дизайнером работе? Если внести коррективы - то я , как дизайнер, всегда иду на встречу, даже после завершения проектных работ. Но переделывать потому, что "муж появлялся в середине процесса и высказывал недовольство что это и вот то его не устраивает?...и он вообще не видел проект....." - никогда. Подобной ситуации можно избежать лишь договорившись обо всем "на берегу". Но приходит это с опытом. Посмотрела бы я на этого мужа, если бы он пришел на кассу к оплатившей продукты жене и начал кассиру рассказывать о том, что эти покупки его не устраивают...и он вообще не видел, что покупала его жена...даже смешно это обсуждать ) Работа дизайнера - это тонкий творческий процесс, интересный и увлекательный...но не надо преувеличивать значение этой работы: дизайнер - не психолог.
27.09.2015
как раз опыт работы в данной сфере позволяет мне спокойно относится к таким ситуациям)))) и да, я считаю что дизайнер интерьера подчас становится психологом))))иначе никак
27.09.2015
кстати, по поводу Вашего примера: дело в том, что заказчики, о которых Вы пишете просто не знали, чего хотят! По понятным причинам - не было опыта в этой области, жизнь до этих квартиры с домом шла по другому - очень распространенная ситуация. И Вы, по сути, помогли им сформировать видение и желания, относительно их жилища. Хорошо, что они доверились профессионалу, а ведь могло все пойти по другому сценарию, например: я плачу - ты исполняешь мои хотелки. Вы бы стали продолжать такое сотрудничество с заказчиком?
27.09.2015
я не интерьерщик, я мебельщик)))) и да им попался отличный дизайнер который смог их понять по поводу "я плачу ты исполняешь мои хотелки"... я так и работаю с интерьерщиками))) мне приносят проект (тоже самое что и "мои хотелки")..если все в рамках разумного и это возможно произвести - да я воплощаю хотелки в жизнь если где то дизайнер перемудрил или недодумал - мы вместе решаем пути исправления диалог!!! тут важен диалог!!! если клиент ко мне приходит без дизайн-проекта - я высказывает свои хотелки но на мой взгляд это не совсем верно в его ситуации...я постараюсь тактично высказать свое мнение...и если клиент будет настаивать что хочет красный полосатый шкаф в комнате с зелеными обоями (утрирую!!!) то я его сделаю!!! хотите - нате!!!
27.09.2015
) Теперь понятно. Я-то дизайнер-архитектор...переубеждать - неотъемлемая часть работы с заказчиком и подрядчиками. А принцип: хотите-нате!!! не поддерживаю ( в своей работе). В первую очередь потому, что интерьер - это результат моей работы, и должно быть не только удобно\красиво заказчику, но и не стыдно мне. И то и другое - одинаково важно! без компромиссов! Кстати, "красный полосатый шкаф в зеленой комнате" - обыграю так, что это станет изюменкой квартиры )
27.09.2015
"Кстати, "красный полосатый шкаф в зеленой комнате" - обыграю так, что это станет изюменкой квартиры )" вооооттт я к этому и веду....диалог и желание услышать клиента!!! Молодец!!!
27.09.2015
Я с вами полностью солидарна! Каждое слово правда))
27.09.2015
Подпишусь под каждым словом! Отиличный пост. Из своего опыта - менять местами порядок работ - сначала чертежи, потом эскизы - я соглашаюсь только в том случае, если заказчик сразу заказывает полный авторский надзор. Тогда еще хоть как-то можно контролитровать результат, хотя все равно это неправильно
27.09.2015
Верно! Некоторые просят еще не только электрику,но и план потолков и полов. Впереди визов.
27.09.2015
Обычно это случается, когда люди купили квартиру, продав предыдущую, и вынуждены временно снимать. Соответственно, им хочется поскорее начать и закончить ремонт, и бригада запускается на объект почти одновременно с началом проектирования. В общем-то можно понять и пойти на встречу. Но только с надзором, потому что переделки в чертежах все равно неизбежны, и нужен быстрый и постоянный контакт со строителями, чтобы минимизировать потери заказчика.
27.09.2015
отличный пост! Тоже прошла уже все эти варианты - и электрика в начале проекта, и сцены между мужем и женой, которые не могут договориться и вот это коронное "а нарисуйте нам что-нибудь еще" (((
27.09.2015
пост замечательный, и подобное относится ко всем профессиям связанным с работой с людьми
27.09.2015
Отличный пост! Есть один маленький ньюанс. К сожалению деньги у заказчика, а их, заказчиков идеальных не бывает. И за частую выбирать не приходится, приходится работать с тем, кто есть. С сомневающимся, спорящим с мужем/женой/мамой, часто не знающим, чего он сам хочет человеком.
27.09.2015
Присоединяюсь.
27.09.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Посмотрите,пожалуйста,не проходите мимо! HELP!!!! Нуждаюсь в совете... Где в интернете заказать плитку