Женские авто: шпильки на колесах
Авто-леди
Ввиду того, что за последние пять лет интерес женской половины человечества к автомобилям сильно возрос, автодилеры вынуждены включить и их в свой потребительский сегмент. При этом, выбирая автомобиль, женщины, как правило, знают, что им нужно, и, придя в автосалон, уже не ищут машину под цвет туфель.
Сейчас у автодилеров сформировалось достаточно четкое представление о том, что должен представлять собой типичный женский автомобиль. Прежде всего, это должна быть машина с автоматической коробкой передач, климат-контролем, парктроником и большими зеркалами. Кроме того, все чаще женщины стали интересоваться количеством подушек безопасности, которыми оснащен автомобиль: чем больше, тем лучше.
Что же касается габаритов машины, то здесь дамские запросы весьма неоднозначны. Часть автолюбительниц предпочитает небольшие малолитражки, достаточно удобные для езды в большом городе. Такую машину легко припарковать там, где не найдется места крупногабаритному авто, загнать в гараж. И низкий расход топлива, присущий машинам такого класса, делает их вдвойне привлекательными. А на такие недостатки, как низкий клиренс, маловместительный багажник, тесный салон и невысокая динамичность, многие женщины просто не обращают внимание.
Однако далеко не все представительницы прекрасной половины человечества предпочитают ездить на «малышках». Есть и те, кто рассматривает исключительно внедорожники или так называемые «паркетники». И, возможно, это была бы большая часть женщин, если бы не цена таких автомобилей. С одной стороны, в них привлекает высокая проходимость, недоступная машинам А-класса и необходимая на украинских разбитых дорогах, высокий клиренс, просторный салон и вместительный багажник. С другой стороны, в большой машине женщины чувствуют себя более защищенными и уверенными в себе (результат высокой посадки авто и широкого обзора).
Помимо «больших» и «маленьких» автомобилей, попадающих в поле зрения женщин, существует еще и такая категория машин, которые женщины не приобретут даже от безысходности. В основном это продукция отечественного автопрома. В черном списке оказались «Лады», «Таврии», «Оки». «Неженственные», «угловатые», «ненадежные», «не машина, а наказание» - основные аргументы женщин против этих авто.
Поэтому получается, что если женщина располагает достаточной суммой денег, то ее выбор вряд ли будет отличаться от выбора прагматичного мужчины. Однако же автодилеры по-прежнему считают типично женскими автомобили А-класса.
Возросшее количество женщин-водителей не могло соответственно не повлиять на объемы продаж «женских» моделей автомобилей. Так, за 9 месяцев 2009 г. реализация новых автомобилей А-класса увеличилась на 176% по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. Лидером продаж в этом сегменте рынка по-прежнему остается Daewoo Matiz, в основном из-за привлекательной ценовой политики (цена автомобиля не превышает $10 тыс.). На второй позиции находится Chery QQ, на третьей - KIA Picanto. Далее следуют Peugeot 107, BID Flyer, Changhe Ideal, Citroёn C1, Ford Ka, Fiat Panda и Toyota Aygo.