Фотографируем в путешествиях. Часть1.
секреты ремесла (композиция, сюжет, съемка)
Фотографии из путешествий составляют 90% моего портфолио, они же приносят мне 90% фотографического дохода и в этот раз я хочу рассказать и показать на примерах как я обычно фотографирую в поездках и как планирую такие съемки.
Для начала вот - вид из окна гостиницы в середине дня
1/640 | f/6.4 | 18 mm | ISO 200
Вид шикарный, облачка на небе, но свет очень жесткий и из-за этого картинка выглядит плоской и необъемной.
Тоже самое, но снятое на пару часов раньше, когда солнце еще довольно низко, выглядит намного объемнее и интереснее, хотя на небе и нет облаков, но зато отчетливо видны переливы цвета, а небольшая утренняя дымка и длинные тени придают дополнительный объем
1/640 | f/6.4 | 18 mm | ISO 200
Дальше отправляемся гулять по городу
1/900 | f/5.6 | 18 mm | ISO 200
Картинка красочная, довольно красивая, но какая-то не живая и неинтересная. Просто банальный открыточный вид. Здесь нету духа древнего города с переплетающимися улочками, не видно жизни. Но если пройти чуть-чуть по улице, то линия города изогнется, а на переднем плане появится очень живописные крыши с сушащимся бельем - вот она жизнь в городе.
1/900 | f/5.6 | 18 mm | ISO 200
Этот кадр выглядит намного живее, объемнее и интереснее чем предыдущий, хотя они сняты в разницей в пару минут и буквально в нескольких метрах друг от друга.
Обычно, когда попадаешь в какое-нибудь красивое место и видишь какой-то красивый и необычный свет - первое желание схватить камеру и фотографировать все подряд, но при этом получается куча однотипных и неинтересных кадров (ну во всяком случае, у меня было именно так довольно долгое время). Намного полезнее остановиться на секундочку и подумать, а что именно привлекло в этом пейзаже, какие особенности архитектуры или природы характерны именно для этого места и что вообще мы хотим передать на фотографии :) Еще очень интересно попытаться посмотреть на фотографию чужими глазами - а будет ли она интересна абсолютно постороннему человеку? Все дело в том, что когда мы находимся в каком-то месте и фотографируем какое-то место или пейзаж он воздействует на нас нас через все органы чувств - тут и зрение (которое довольно сильно отличается от фотоаппарата), и запахи вокруг, и тепло солнца, и ветер, и голоса людей вокруг, все это создает определенный эмоциональный настрой под впечатлением которого мы находимся. А вот на фотографии только картинка. Передать все остальное, это уже задача фотографа.поскольку посторонний зритель воспринимает место только по картинке которую вы ему показываете.
Вот еще несколько кадров, сделанных с одной и той же точки с разницей в несколько секунд.
Можно просто подойти к ограждению и сфотографировать как получится. Тогда будет вот так
1/1000 | f/6.4 | 18 mm | ISO 400
можно вспомнить про основы композиции и поместить на передний план подзорную трубу.
1/850 | f/6.4 | 18 mm | ISO 200
Это уже лучше, но в данном случае весь передний план в тени, а это не хорошо. Да и фотография получилась не про пейзаж, а про смотровую трубу.
Поэтому подхожу к ограждению, облокачиваюсь на него и делаю вот такой кадр (хвала функции liveview, сфотографировать такой ракурс через видоискатель было бы проблематично, да и опасно)
1/800 | f/6.4 | 18 mm | ISO 400
Вот тут уже про пейзаж, и простор видно и высота чувствуется. Свет, правда, жесткий, но не всегда удается попасть в нужное место в нужное время, особенно когда график путешествия плотный.
Ну а для еще большего удовлетворения, можно на длинном конце объектива повыхватывать из пейзажа разные детали
1/400 | f/6.4 | 55 mm | ISO 200
Еще один пример про вдумчивое фотографирование:
Красивый залив с песчаным пляжем, но картинку полностью "убил" жесткий и яркий свет. Поэтому об особой художественности этого кадра не стоит рассуждать
1/500 | f/6.4 | 18 mm | ISO 200
Но место то очень красивее, передать атмосферу хочется, но возможности вернуться сюда в правильное время не будет. Поэтому надо немного подумать. Что именно мне понравилось в этом виде? Это невероятный цвет воды, вид с обрыва и яхты в заливе.
Поэтому получается вот такой кадр
1/350 | f/6.4 | 18 mm | ISO 200
тот же самый жесткий свет смотрится уже не так ужасно, да и картинка выглядит объемнее, и сразу видно фото про цвет воды в заливе.
До этого мне приходилось снимать с тем светом который есть, но намного продуктивнее и интереснее построить маршрут путешествия так чтобы попасть в нужное место в нужное время. Мы никогда не ездим на экскурсии и в туры, я предпочитаю взять в аэропорту машину на прокат и сама прокладывать себе маршрут. Во -первых, это позволят ни от кого не зависеть и самостоятельно распоряжаться своим временем (а для фотографа очень важно быть в нужных местах на закате и рассвете, да и просто иметь возможность задержаться где-либо), во-вторых, самостоятельное планирование маршрута позволяет заехать в "нетуристические" места (а ведь, именно они отражают настоящую жизнь той или иной страны), ну и банально в автомобиле с двумя детьми удобнее, чем в туристическом автобусе :)
Так вот, к вопросу о планировании. Когда я куда-то еду, я всегда узнаю в какое время и с какой стороны закат или рассвет, и планирую передвижения так чтобы ко времени заката оказаться в нужной мне точке. Потому что пропускать красивый свет в месте в котором, может быть, я больше никогда не окажусь безумно обидно. Обычно это какая-нибудь смотровая площадка или просто красивый вид. Плюс ко всему, изучаю карты на предмет потенциально красивых мест для съемки заката или рассвета и возможных путей подъезда на машине.
Именно так было найдено вот это потрясающее (и абсолютно нетуристическое и безлюдное место) на вершине утеса.
1/2900 | f/4.0 | 18 mm | ISO 400
Здесь потрясающе красивые лучи от солнца, но само солнце еще слишком высоко и оно слишком яркое. Камера не справляется с таким перепадом яркостей и цвета на солнце получаются немного выбитыми.
Стоит подождать пару минут и солнце скрывается за облаками и освещенность сцены немного уравновешивается. Такую картинку же не стыдно на стенку повесить.
1/340 | f/13.0 | 18 mm | ISO 400
1/1900 | f/13.0 | 55 mm | ISO 400
Характерными для это пейзажа, являются камни, на которых растут какие-то колючие кустики, поэтому фотографирую их. Ракурс выбираю снизу, чтобы подчеркнуть фактуру камней и масштабы места. Если бы позволял объектив, я бы постаралась включить в такой ракурс и солнце, но не влезло
1/100 | f/13.0 | 19.6 mm | ISO 640
Прошло совсем немного времени и солнце практически скрылось за горизонтом, а облака окрасились в красные и малиновые оттенки - фотография приобрела совсем другое, более спокойное, настроение
1/1900 | f/2.8 | 18.8 mm | ISO 400
Пока, пожалуй, все. Интересно? познавательно? Продолжение будет - постараюсь рассказать про съемку на рассвете и показать на примерах как меняется свет в зависимости от времени.
А пока предлагаю в комментариях поделиться примерами своих фотографий с красивым и волшебным светом или просто удачных кадров из путешествий
Предыдущие заметки на эту тему:
Фотографируем в путешествиях. Часть 2
Фотографируем в путешествиях. Часть 3
Фотографируем в путешествиях. Часть 4
Фотографируем в путешествиях. Часть 3
Фотографируем в путешествиях. Часть 4
Танюшка
Елена, спасибо за Ваш труд, перечитала почти все посты, написано все очень доступным языком плюс очень красивые фото. Собственно я с глупым вопросом: почему многие фото в этом посте сняты с очень короткой выдержкой (1/1900, 1/2900)? Особенно закат на скале. Спасибо!
26.10.2015
Ответить
Елена Петрова
:) скорее всего просто так случайно получилось :) освещение меняется очень быстро и я не уследила за параметрами. в этом нет ничего страшного, лишь бы качество снимка было устраивающим
28.10.2015
Ответить
Вика
Отличные фотографии, как раз недавно закат снимала, все прахом, попробую еще раз)))
21.11.2013
Ответить
Ксюша
а мне ещё учиться и учиться!шикарные фото,статья читается на одном дыхании.спасибо!
29.10.2013
Ответить
Анастейша
Лена, очень интересно и познавательно было почитать, огромное спасибо. 1 обалденный....
09.10.2013
Ответить
-AlZu-
Спасибо. Очень информативно и полезно.Сама часто попадаю на "жёсткий свет" и потому мучаюсь, вытягивая кривые и балансы(((
09.10.2013
Ответить
Елена Петрова
жесткий свет это беда-беда, да. поэтому я всегда стараюсь запланировать так чтобы на середину дня приходился какой-нибудь переезд или отдых в помещении
09.10.2013
Ответить
-AlZu-
Часто сталкиваюсь при детских фото сессиях. Весь график строиться вокруг режима ребёнка, так что утренние или вечерние съемки с самым хорошем светом проходят мимо(((
09.10.2013
Ответить
Елена Петрова
хм... не очень понимаю. у меня двое детей с режимом. утром милое дело погулять пока они спят пока свет идеальный. потом погулять всем вместе пока свет нормальный и приемлимый. свет становится жестким - время обеда и сна. Сон обычно в машине во время переезда. поспали, а вот уже и вечерний свет красивый....
09.10.2013
Ответить
-AlZu-
У меня тоже ребёнок на режиме, который позволяет поймать нужный свет. К сожалению одна без ребёнка выбраться ни куда не могу((Но часто просят по фотографировать друзья и знакомые. И начинается: раньше 12 не можем, позже 18 не можем. Вот и получается, что всю весну и лето снимала с солнцем "в зените". Потом долго сидела и на разных слоях вытягивала. Ужас((( Но хоть результат всем нравиться)))
09.10.2013
Ответить
Елена Петрова
я своих просто с собой таскаю всегда :) они живут в моем режиме, а не я в их (мать-ехида, да-да). даже когда мне надо на рассвет за 100км от дома, я просто их сонных гружу в машину и еду, а потом они спят в машине пока я фотографирую
10.10.2013
Ответить
Елена Петрова
просто правила у всех разные :) у меня принцип "довольная мать - довольные дети" :)))
10.10.2013
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.