Прошу критики на тему Д/З - Эпизод второй. Композиция. Правило третей.

Людмила, я бы отнесла в недостаток то, что эти вертикальные пейзажи надо было бы снимать горизонтально. На первом: хочется видеть картинку шире, занимающий много места черный ПП - какой в нем смысл? Будь тот же кадр горизонтальным, смотрелся бы лучше.Да-да, у Саймона Брея пейзаж вертикальный, но в кадре работает всё - и ПП, и вода, и горы с отражением в воде.Второй снимок производит впечатление, что это - фрагмент. Дерево со всех сторон обрезано, от монумента кусочек всего торчит.На третьем мне цвет и свет нравится. Но вот что-то с композицией не то. То ли, опять же, шире хоцца... Красивый блик на воде срезан. И горизонт кажется заваленным, хотя, скорей всего, это склон.Чевертая, наверно, самая удачная композиционно. Но и самая скучная. В ПНУ тени создают рисунок, объем, даже линия извилистая прослеживается, а левая часть снимка плоская.В вопросе, заданном Вами, сказано чётко: покритикуйте для задания по ПТ. Вот Вам и пишут - соответствуют ли снимки заданию. А если хочется общей, так сказать, критики, то так и вопрошайте :-)
06.09.2013
Хотя, по поводу третьего фото - горизонт точно завален. Круги-эллипсы на воде должны быть горизонтальными, а они наклонны.
06.09.2013
спасибо за развернутый ответ)))По поводу первой - много черного, я интуитивно много взяла чтоб сделать кадр в технике контражур (Боже, это слово только узнала)))) Люблю очень фотографировать контуры и очертания. Попробую ее кадрировать горизонтально для интересаВторой с обрезанным деревом - вроде как попытка "затащить" зрителя в гущу дерева, а после этого, чтоб он повернулся и посмотрел вдаль на скалу (она, кстати, полностью в кадре). Эхххх, красивый был золотой час, просто нереальный, все золотое на голубом)))Третья - да, горизонт завален - это факт (я пять лет назад знать не знала об этом))) Почему кадрировала именно горизонтально - хотела сделать акцент на туче, ее отражении и всплеске. Видимо не донесла замысел, раз кажется обрывком)))Последний - да, самая скукота, согласна, тень левой части ушла из видимости и расплющила этот край. Может быть хорошая техника в тот момент смогла бы проявить текстуру камня.Стыдно сказать, но 1, 2, 4 сделана на телефон, 3 на мыльницу. А здесь хотела проверить свои силы в принципе в композиции, чтоб понять имеет ли смысл биться дальше. Спасибо. 
06.09.2013
Не надо 1 кадрировать в горизонталь, тесно будет. Если только в квадрат попробовать.Люда, идти дальше - всегда есть смысл. Тем более, раз снимки пятилетней давности. Тем более, что Вы сейчас уже всяко больше знаете. У Вас зеркалка есть?
06.09.2013
Да, есть - две недели от роду зеркалки Nikon 5200 c 18-105. Хожу вокруг нее, как лиса перед сыром)))) Спасибо Вам за поддержку)
06.09.2013
Да не ходите вокруг нее, а снимайте :-)))Если не знаете пока, как снимать в ручном или полуавтоматическом режимах - снимайте в творческих. К этой камере нужен хороший объектив, количество пикселов таково, что с дешевым стеклом резкость, скорей всего, будет Вас разочаровывать.
06.09.2013
Погоды пока нет совсем, а до постановочной, сюжетной съемки дома пока не доросла, даже сон потеряла, думая над кадром. Но начну, надо делать ДЗ №2. А для хорошего фотографа у природы нет плохой погоды)Объектив, да, стартовый, надо определиться с фокусными предпочтениями и делать обдуманный выбор. Спасибо))
06.09.2013
Нет плохой погоды - это не от фотографа зависит, а от его техники (читай - от денежек, пыле-влаго-защищенная техника гораздо дороже наших нежно любимых любительских зеркалок). Я в дождь/снег и даже в туман с фотиком не хожу на улицу...
06.09.2013
О, ясно..., тогда будем дома сидеть и пытаться мыслить креативно....а, то "сыр" жалко, если испортится;)
06.09.2013
а что где в ГТ?
05.09.2013
Фото № 4 - ГТ в двух нижних точках (в каждой по манументу), плюс на верхнюю правую точку попадает Луна (хотя не уверена, что ее особо видно). Линия горизонта проходит по нижней трети.Фото № 3 - здесь из правила третей только линия горизонта, проходящая по верхней трети. В основном акцент был сделан на композицию, структуру, ощущение глубины и масштаба изображения, с помощью присутствия  разных уровней. вот нашла то о чем хотела донести у другого автора Simon Bray автор Simon Bray         
05.09.2013
ну только 4 получается и подойдет
05.09.2013
Фото №2 - картинка строилась на принципе контраста между композиционным центром (деревом) и фоном. Плюс по правилу третей дерево располагается по одной из вертикалей (левой), а в правой нижней ГТ у нас манумент.
05.09.2013
так у вас во второй дерево более главнее выглядет чем монумент,так что оно вне ПТТ получается
05.09.2013
мне кажется, если дерево не будет более главным, то на снимке потеряется его глубина. Я только учусь (хм..второй день здесь) , но подскажите, как объект (дерево), если выглядет главнее манумента выпадает из ПТТ? Спасибо за ответ
05.09.2013
Если вы монумент хотели выделить на ПТТ,то надо было его впервой фоткать,а получился вид дерева
05.09.2013
Я как раз манумент не стремилась выделять, он композиционно "вписывался" к дереву - заполнял пустоту справа, уравновешивал левую часть, но не должен был привлекать к себе повышенного внимания.
05.09.2013
ену что-то главное должно быть в ГТ,у вас на этой фото в ГТ монумент,но он не выделяется,а значит эта фото не для ПТТ
05.09.2013
Монумент находится внизу, а не в ГТ, а дерево занимает пол кадра.
05.09.2013
Вот что нашла по матчасти: 5. Золотой ПрямоугольникЗолотой Прямоугольник (а также Золотая Середина или Золотое Сечение) — еще один принцип в композиции и вариант правила Третей, но более сложный. Золотой Прямоугольник — метод, построенный на отношении чисел из последовательности Фибоначчи: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т. д. Соотношение образует золотой прямоугольник, который состоит из квадрата и половины квадрата того же размера.Взято отсюда: http://www.towave.ru/pub/8-effektov-o-kotorykh-dolzhen-znat-kazhdyi-fotograf.html
05.09.2013
Написано все верно, но у вас пол кадра занимает дерево, не правильная композиция. 
06.09.2013
 По мне так ни одна не подходит.
05.09.2013
Можно вопрос, как к более опытному....на первом фото действительно нарушено ПТТ - горизонт располагается не по верхней или нижней линиям третей, а по центру. Но я читала в теории, что при наличии на снимке отражения - линия горизонта как раз должна проходить по центру. У меня совсем "сломалась" композиция"? Спасибо за ответ
05.09.2013
На фотографии горизонт находится по середине, для глаза лучше воспринимается  когда горизонт находится сверху или снизу1/3 части.У вас люди находятся не в ГТ
05.09.2013
Пейзаж. Объектив