Как вы делаете/учите то что не хочет ребёнок, но надо...

А вы сами чем интересуетесь? Я своим часто отвечаю стихами, песни пою (буквально по 1-2 строчки) практически на каждую ситуацию. Учить стихи - как такового учения нет. Учу сама. Потом как у нас с ними в разговоре проскальзывает хоть одно слово из стихотворения - рассказываю его полностью. Четверостишия запоминают за пару дней таким образом. Часто с ними играю вечером после работы, садика - у нас уговор - одну игру они выбирают, одну я. Я чаще выбираю игры, связанные с обучением. Например, какого цвета бывает солнце - они называют. Называют и зеленый, и серый - но тогда мы фантазируем как может солнце стать таким. Или что вокруг нас коричневое - кто больше назовет - тот придумывает следующее задание. Бывают дни когда им (двойняшки) не интересно в эти игры играть - начинаем строить, лепить. Параллельно считаем, видят, что если вниз поставить маленький пластилин ,а сверху большой - все рушится. Выдумывайте игры сами. Интернет Вам в помощь. Сейчас столько сайтов, развивающих пособий, книг про игры до 3х, до 6 лет.
25.01.2019
Скоро Новый год,утренник,приведите ей в пример девочек,которые хорошо стихи прочитали,как им аплодировали,может тоже захочет оваций?Пусть логопед похвалит за пару строчек,сами восторгайтесь,какая молодец,быстро выучила,а Вы забыли.Если ни в какую не хочет,подождите немного,созреет,не давите.Сын с трёх лет занимается с логопедом,иногда разрешаю схалтурить,потом говорю,вот,пропустили ,не занимались,язык опять мямлит,давай исправляться
16.12.2018
Вам самой должно быть интересно, сами читайте стих пока она играет, для себя. Нарисуйте картинку-иллюстрацию, слепите из пластилина. Все в игровой форме, принуждение даст совершенно обратный эффект. Если вам интересно, то и дочка этим заразится
15.12.2018
какой логопед в 3 года?? жизненная необходимость? после 5 лет логопед. не мучайте ребенка. Игра в приоритете
14.12.2018
Хорошо что вы живёте в таком мире, когда о логопед задумываются к 5 годам только. Логопед не только звуки ставит. Но и речь запускает, ставит простейшую фразу и многое другое. Увы не у все дети сами могут даже просто хоть как то заговорить
14.12.2018
В этом возрасте нам в саду говорили, что можно учить, а модно не учить. Они ещё в самом саду их учили, дома вместе мы ниразу ничего не учили. Про логопеда сложнее, конечно. Может сам логопед подскажет, что делать.
14.12.2018
Эх... Сложно...
14.12.2018
3 и 7 ?? Моему 3 и 3 не знаю как дальше, но сейчас он точно не будет ничего учить.) Вообще мы специально ничего не учим, так вот что бы садись и учи. Может ей на ночь этот стих рассказать, во время игр, по пути куда то вместо болтовни.
14.12.2018
Я считаю, что ребенок должен звать слово надо. В жизни не только удовольствия. Поэтому мы делаем не обращая внимания на слезы, истерики и прочее
13.12.2018
у ребенка понимание слова "надо" начинает формироваться лет в 7, а то и позже, тк определенные зоны мозга не созрели. Надо родителю и он придумывает способы заинтересовать, направить и тд. А не принуждением
15.12.2018
У меня нет времени и желания на уговоры. Мне этого на работе хватает, работаю с детьми. А дома у нас жесткая армейская дисциплина в плане занятий. Младшего конечно не трогаю, А стадий уже знает сказали заниматься, значит заниматься. Только вечно торгуется, что он сделает мало, А много на неизвестное потом. Вот тут принуждение и включается
15.12.2018
Милая , Ольга! Хочется вас обнять) принуждение ломает и калечит, делает из ребенка (и из взрослого тоже) послушного болванчика , который не знает что он хочет, не знает себя, в дальнейшем не знает куда идти учиться, кем работать, с кем жить. Или бунтарь от пальцев ног до кончиков волос. И это лишь следствие родителей, которые с себя проецируют, перекладывают задачи на маленького ребенка. Мне кажется, если каждый день хотя бы на 5 минут больше уделяли время себе любимой, свои удовольствия, то появилось бы и время, и желание.
15.12.2018
Не знаю, может потому что у меня мальчики, я сторонник жесткого воспитания. Вообще есть много факторов, влияющих на будущее ребенка Это не только родители, но потом и друзья
15.12.2018
Основной фактор - семья. Маньякам друзья психику испортили? Или властные, доминирующие, очень строгие родители? Каждому ребенку на свете, мальчику или девочке, важно быть любимым...безусловно, всегда, даже когда разбил вазу, когда получил двойку, не выполнил просьбу... Иначе закрепится связка "меня любят, когда я хороший, я плохой - не нужен, всегда должен быть хорошим". Это отрицание себя. И невозможно быть только хорошим, это робот. Бесчувственный человек, низкий эмоциональный интеллект EQ. А он важнее IQ. Много об этом написано. Ребенок больше всего нуждается в нашей любви тогда, когда плохо себя ведет. Когда жена пересолит суп, она итак переживает что испортила обед мужу, а если он еще затрещину даст и скажет " в кино не пойдем, ты наказана"? Что получится? Жене еще обиднее (за себя, за затрещину, за несостоявшееся кино) , унизительно и страх накосячить, даже случайно, а может даже суп перестанет готовить и тд... А что если муж возмутиться или посмеется, успокоится, скажет "ладно, все равно тебя люблю, бутерброды хоть есть?/приготовь макароны/пойдем в кафе" ? Скорее всего, в следующий раз жена приготовит супервкусный суп..... А ребенок в 10 раз сильнее все переживает.
15.12.2018
Про логопеда, говорю не будешь хорошо говорить, тебя переведут в ясли.
13.12.2018
Не знает что такое ясли
13.12.2018
Мне кажется, не любопытных детей не бывает (если речь о здоровом ребенке), просто ей интересно не это, а что-то другое. Принуждение никому не нравится. Надо искать какие-то способы заинтересовать. Изучайте ее, ищите, что ей нравится. Может, поезда, запускайте поезд и чтобы на каждом вагоне по строчке или по слогу, в баскетбол, может, любит играть (промахнулась - повторяет за вами), гулять, в снежки играть - всё можно превратить в занятие, нужно только терпение и наблюдательность.
13.12.2018
Бывает, не все дети одинаковые, играть будет, говорить строчку нет, и тут же прекратит игру
13.12.2018
У ребенка нет мотивации, а какая мотивация у мамы? Ребенок занимается в саду, делает домашнюю из сада, домашнюю от логопеда, мама еще в выходные придумывает уроки. Я бы тоже орала. Какая необходимость в таких усиленных занятиях, она ведь даже не школьница? У вас есть риск привить ей ненависть к любой форме обучения и будут проблемы в дальнейшем. Если стихи она даже слышать не может, это весьма показательный сигнал.
13.12.2018
Например сейчас в сад не ходит, на выходных мы не занимаемся, только в будни логопед 2 раза в неделю. Это вы что то уже сами пидумали
13.12.2018
Я исхожу исключительно из того, что вы пишете в комментариях. Так что, вы не ответили, какая у вас мотивация? Если вы пишете этот пост и просите совета, значит вас это действительно беспокоит. Какая цель этого мероприятия? Чтобы она потом была отличницей в школе? Поступила на бюджет в вуз? Уехала учиться в Оксфорд? Сама стала поэтессой?
13.12.2018
Чтобы она её речь соответствовала возрасту
13.12.2018
Это про логопеда. А стихи ненавистные вам зачем?
14.12.2018
Стихи в том числе очень хорошо развивают память, словарный запас, плюс ребёнку необходимо чётко проговаривать слова.
14.12.2018
Если ей не нравятся стихи, почему не попробовать что-то другое? Сказки или песни?
14.12.2018
Увы ей ничего из этого не нравится, и даже книги не читаем
14.12.2018
Что-то же ей должно нравится?
15.12.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
математический ноябрь Попытка номер 1