Добрый день мамочки. Очень нужен ваш совет. Хочется и выговориться и получить поддержку и грамотный совет. Закончился очередной учебный год у моего сынули. Ему 4,5 года. Как то забирала его из садика и ко мне подошла воспитатель, сказала мне много такого, что повергло меня в шок и отчаяние. До сих пор не могу придти в себя, если честно, реву по ночам. Далее будет много текста: Сказала следующее: ваш ребенок отличается от других детей, он ни с кем не общается, он все делает очень медленно, всегда самый последний, ест медленно, приходится докармливать самой, чтоб отправить спать, после сна одевается медленно, сидит или бегает в спальне, не идет одеваться, пока 5 раз не скажешь, в итоге она его одевает сама под дикие вопли моего ребенка, он кричит " я сам оденусь, я большой", но времени на "сам" уже нет и она его одевает насильно, зная своего ребенка, "насильно" для него это кошмар, он вообще своевольный товарищ, и когда нарушают его волю, он очень расстраивается, злится и плачет. На занятиях сидит и смотрит по сторонам, не рисует ничего не делает, пока не сядешь с ним и не станешь помогать, тогда дело идет, но она говорит, что как только отворачивается, отвлекается, мой ребенок тут же перестает что либо делать. Почти ни с чем не играет, катнет пару раз машинку, и особо ничем не занимается, к детям не идет играть вообще. В сад ходит второй год ( сад не любит, я бы даже сказала ненавидит и просто терпит его, такое впечатление, что просто отбывает там время, потому что мама работает), первый год дался тяжело в плане адаптации, второй год адаптировался, утром идет без слез, только куксится, канючит что не хочет в сад, и крепко крепко обнимает меня возле входа в группу, как будто за соломинку хватается.
Вот так видит воспитатель моего ребенка.
А вот так он ведет себя дома: идем из сада рот не закрывается, рассказывает что было в саду или что то другое, бежит на площадку гулять с удовольствием, играет, но если идут дети из его группы мимо и кричат привеееет, мой ребенок отворачивается, будто стесняется и только после моего пятого настоятельного " Поздоровайся. Скажи привет", он тихо, себе под нос буркнет привет. Дома все занятия с удовольствием и энтузиазмом, рисование, всегда за, лепка, всякие витражи, не отказывается никогда, стремиться сделать сам. Поэтому когда воспитатель говорит что в саду он отказывается, это для меня очень странно.
Играет, игры у него не обычные и не знаю насколько нормальные для его возраста. Например: были на празднике, увидел палатки с сувенирами, приехали домой, дома он ставит воображаемые палатки, или надувает шторы, натягивает их на стул, залезает под них и играет, что то там продает или включает музыку. Были на даче, папа косил траву, дома ребенок берет какую нибудь игрушку ( лопату, палку от чего нибудь) и играет так, косит траву. В общем игры такие: увидел, впечатлился, воспроизвел дома. В конструктор может иногда поиграть, в машину грузовую. Есть у него боязнь громких звуков, с маленького возраста, раньше очень плакал, и не шел на праздник, буквально впадал в панику, и от крика детей также, сейчас переживает это более спокойно, не орет, но тревожится и просится домой, но тем не менее на празднике скушает вкусняшку, поглазеет по сторонам. В толпе чувствует себя не комфортно, предполагаю что и в саду, где 27 человек, он тоже теряется и рассеивается его внимание.
Если я организовываю игру на площадке ( у нас есть друг, ровесник, я дружу с его мамой), мой ребенок будет играть, и разговаривать с другом и за ручку с ним сходит куда то, в общем на контакт идет, но как только я прекращаю организацию игры, друг в одну сторону, мой сынок в другую.
Неврологам, психо-неврологам ребенка показывала, с 2-х лет, так как было ЗРР, заговорил в 3 года, до этого слов 10-15 говорил. В 2,8 психо-невролог ставил только ЗРР, аутизм исключил. В 3,8 опытный невролог аутизм исключил сразу, поставил только ЗРР и ЗПР, пролечились ( чего мне это стоило, скольких седых волос, потому что на фоне таблеток у ребенка сносило крышу и были дикие истерики), и вот сейчас 4,5 года, полнейшее отсутствие заинтересованности в общении с другими детьми. Говорит, что боится, что они закричат громко и он напугается. Он не любит шумных, шебутных детей. Я наблюдала как он играет с другом, побежит за ним или тот за ним, бегут хохочут, веселуха и стоит другу пискнуть, визгнуть мой останавливается, и с опаской смотрит на него.
Мы сделаем ЭЭГ и УЗГД ( до этого врачи нам не назначали, говорили вам не требуется, сейчас это моя инициатива) записались к хорошему специалисту, но ждать месяц и с результатами пойдем к врачу, но хочется послушать мнение мам, может у кого то были подобные проблемы. Заранее извиняюсь за большое количество текста. Это такой, своеобразный крик души. Спасибо всем, кто дочитал.