слова-действия-подскажите как лучше расширить словарный запас?
Обучение.Ходим к дефектологу, теперь вот логопед сменила-первая в отпуске, Логопед дает задание на расширение запаса слов-действий /играет,поет,танцует,копает,,,/ сейчас полно пособий, но разбираться в них-нет времени, посмотрела в книжном-сборная солянка везде, нет ли каких-то конкретных книжечек-брошюрок по темам?чтоб открыл книжку и конкретно на действия, открыл другую-на цвет и прочее. У меня сын если видит большую книгу-сразу-я устал, или не буду, или дальше давай листать-читать,
Помогите найти хорошее пособие по заданной теме для ребенка и, может посоветуете для мамы какое то пособие-как научить ребенка говорить? у нас общее недоразвитие речи, ребенку 4,4 есть слова, чаще начало слов, очень плохо с постройкой предложений(Заранее спасибо
Лариса
Добрый день. Жаль, конечно, что ребенок не любит книги,но это не суть важно.
Вот, например, как мы учим рассказывать и описывать:
1. Мальчик, 5 лет. Читать не хочет, но, естественно, любит играть в планшет. Выбираем любимую игру и просим описать то, что он должен делать, чтобы играть. Для детей это довольно сложно, поэтому, сначала он описывал: выбор герой,оружие герой, почему это оружие, а не другое, почему этого героя выбрал, чем он ему нравится; или игра, где строят дома. Опять просим опиши свой будущий дом, кто жить будет и так далее.
Между прочим, очень тяжело ребенку рассказать и описать тех компьютерных героев, долго подбирает слова, пока поймет почему выбрал этого, а не другого, почему хочет этот дом. Терпеливо ждем, пока ребенок сам скажет, можно наводящие вопросы задавать (какого цвета? из какого металла?какой длины ...)
- Мультфильмы или фильм, даже не надо много, выберите один, самый любимый. И во время походов в магазин, на прогулку, дома, когда делаете что-то, попросите рассказать что-либо о главном герое, описать его. Если Вам кажется, что мало рассказал, задавайте наводящие вопросы, как говорится, поставляйте лексику ребенку, он же меньше слов знает, чем Вы.
- Предметы в комнате описывать обязательно.
- Что делали утром? Давай вспомним? Что кушали? Кажется просто. Но не всегда. Иногда дети говорят не помню, а Вы задавайте вопросы, он будет использовать лексику Ваших вопросов.
- Эти приемы игра, и обучение выражать свои мысли. Только мы это делаем на занятиях, а мама может делать каждый день.
Главное, не спешите, дайте ребенку подумать, что ответить, пусть это будет в форме игры. http://www.getgoodmarks.ru
10.09.2017
Ответить
Наталья
аграмматизм речи исправляется очень долго , намного дольше обычной звуковки, так что наберитесь терпения .
занятия выстраивайте от занятий специалиста , (у нас работала по петерсону и теремкова в вашем возрасте -но моя уже говорила прилично тк я начала раньше значительно заниматься )
первое вы должны понять доступен ли ребенку смысл глагола
те например "бежать" -
я бегу (бегом побежали сами ) ты бежишь - он побежал (ваш ребенок) мы бежим (вместе) они бегут (взяли куклы побежали ) итд итп
за раз берите 2-3 самое большое глагола действия
второе что нам помогло (работа психолога) настольные театры и режиссерские постановки знакомых сказок коротких рассказов итд
третье игра в "жадину" например яблоко
мое яблоко
нет- это твое яблоко? - да это мое яблоко
нет это ее яблоко-да это ее яблоко
нет это его яблоко? -да это его яблоко/нет это мое яблоко
итд итп
17.07.2017
Ответить
Ирина
Посмотрите вот такое. И еще вот такое - первые четыре, если не сейчас, то на будущее точно пригодится.
16.07.2017
Ответить