"Откуда берутся истерики?" (продолжение дискуссии)
Вред ДДУОтвет на вопрос к этому посту: "Откуда берутся истерики?"http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_psycology/1708923/2#comment_152346411Алина 1 час назад
Мой ребенок до недавнего времени был Сама доброта, со всеми делилась и была необныкновенно открытой, в д.саду ее покусала девочка, как выяснилось она многих кусала, царапала, щипала, я написала заявление и девочку отстранили от посещения...но, о, ужас, моя дочь через пол года нападает на сверстников, если что не по ее...я в шоке, дома у нас ничего подоюного нет, и видеть она такое поведение не может....
К сожалению, ответить в посте КАТО не могу, т.к. она решила исключить меня из дискуссии. Вы ответили на предыдущий мой коммент (даю ниже для всех, кому интересно). Отвечаю здесь.
Как жаль, что социализация Вашего ребёнка пошла по такому пути. Думаю, причина сама в том, что ребёнок находится в стрессовой ситуации детского сада. Для многих чутких родителей не секрет, что в саду дети испытывают стресс, это также подтвердили исследования учёных, основанные на лабораторном анализе гормона кортизола в крови детей дома и в крови детей, находящихся в яслях или саду.
Выяснилось, что детям до 3х лет вообще опасно для развития и иммунитета нам пребывать, а детям от 3х до 5 лет нежелательно, тоже для развития и иммунитета. Подробности можно прочесть здесь:
В исследовании рассматривались довольно благополучные сады, в сравнении с садами в РФ, и тем не менее, результаты неутешительны. Сады в РФ (и не только) часто сравнивают с камерой хранения для детей, эту функцию они выполняют, но не отвечают другим. Нет достаточно длительного контакта глаз со взрослым, заботящимся о нём, столь важного для ребёнка в возрасте до 5 лет, и многого другого.
Об этом здесь. http://www.babyblog.ru/community/post/fanatka/1693867
По сути, в детском саду до 5 лет, а для некоторых детей и далее до самого выпуска в 7 лет - нет нормальной социализации. Почему? Потому что они находятся в коллективе детей, которые находятся в перманентном стрессе, в условиях чрезвычайного выживания. В таких условиях идёт не сотрудничество (тут ещё педагоги мало помогают в РФ) между детьми, а нездоровая конкуренция, где дети друг у друга, а чаще у слабого (девочек, особенно девочек родившихся в конце года осенью, т.е. более слабых, чем большинство) просто отбирают игрушки, кусают и пр.
Ситуация усугубляется тем, что мать, которая по замыслу Природы, должна всегда быть рядом с ребёнком до пяти лет, а если оставляет кому, то это должен быть кто-то такой же могущественный (папа, бабушка, любимая адекватная няня) защитник, не рядом, и защитить не может. Что делать ребёнку в таком случае, когда вокруг агрессия? Защищаться самому, отсюда и привычка кусаться, драться, обзываться, дразнить и прочее асоциальное.
Я б рекомендовала Вам почитать эту книгу (ниже). Там говорится о "базовом доверии ребёнка к миру", о "деревне привязанностей", о неагрессивном поведении детей, которые живут в естественных условиях, где нет спешки, тараканьих бегов цивилизованных стран, нездоровой конкуренции и борьбы, где нет соседей, которых толком-то и не знаешь, и конечно же, где нет детских садов.
Надеюсь, эта информация Вам поможет понять причины и что-то придумать, чтобы приспособить своего ребёнка к нынешним условиям существования, и наоборот, кое-какие условия существования улучшить или отменить.
Синди
Как вырастить ребенка счастливым.
Принцип преемственности
Синди
6 апреля 2013 г., 12:24
по их словам получается НОРМАЛЬНО если мой ребенок например спит в эти часы, а ее вдруг побегать и попрыгать захотел, те получается права ее ребенка соблюдены, а моего ребенка права как тогда?
Вопрос с правами решается просто: если квартира, то тишина после 22 и до 7 утра, но в другое время дети бегают, а взрослый сосед может и дрелью поработать. А кому не нравится именно такой порядок, могут ездить на такси, а ещё точнее, покупать частный дом и там бегать как хотят.
или еще пример пожестче уже : у них свобода и объяснения многоразовые, на площадке - ее ребенок, даже пускай в 2,5 года решает подолбить другого лопаткой по голове, тот плачет. а мама вступает в долгие переговоры с соблюдением всех прав ее ребенка о отм как плохо он поступил. а права обиженного где опять делись?
такой ребёнок никого не порадовал бы, согласна, и тут я употреблю Ваше же предложение, но допишу его по смыслу: "большИнство агрессии и неадекватного поведения просто от отсутствия или неправильного воспитания" у самих родителей...
За примерами далеко ходить не надо: дочка сестры с 1 г. и 3 мес. и до 2,5+ лет моего ребёнка то пихёт, то куснёт, то за волосы дёрнет, то чем пристукнет. А почему? Сестра с мужем при ребёнке ругаются каждую неделю, а раз в полгода ещё и дерутся при деточке. У нас с мужем взаимопонимание и ничего такого нет, наш ребёнок ни разу за свои два года не стукнул, не задел игрушкой, не куснул, не потянул за волосы ни одного ребёнка ни младше себя, ни старше. Фактор генов или заболеваний не могу отрицать в таких случаях, но основное - это пример родителей и обстановка в семье. именно поведение взрослых друг с другом и является причиной асоциального поведения ребёнка, а не то, что ребёнка не строжат и не наказывают.
даже здесь на ББ куча постов о том как детей кусают, бьют, обижают вот такие "воспитанные" дети. про площадки и сады ну просто уйма постов в сообществе с 1 до 3. не спорю, конечно есть дети с проблемами тк сказать врожденными ту уже другой разговор, но
До двух лет дети могут стучать лопаткой по голове другому, это норма на том этапе развития. С 2х до 3х ещё многое из вышеперечисленного "кусают, бьют, обижают " является нормой, хотя мне это не нравится. Причина этого лежит не в воспитании, а в самом возрасте ребёнка. До 3х лет ещё не наступил этап социализации, и многие дети ещё не понимают, как себя вести, тут опять не в воспитании дело, если верить, конечно, не Вам, а психологам. Поэтому ребёнка младшего рядом с ребёнком до 3х лет нельзя оставлять без присмотра, это опасно, и воспитание здесь не при чём.