Развитие 1.2-1.3 . Речь

Лучший ответ

Ну- во-первых- вы реально рано ждете результатов, ребенок еще мал, а во- вторых- вот это вот- лепим, рисуем, пазлы собираем, а он не говорит, звучит как- бегаем, по лестнице поднимается, на качеле качается, но почему- то не плавает🤷🏻‍♀️
23.02.2024
Вам это зачем?))) похвастаться? К 7 годам разница будет не заметна между теми, кто в два года освоил гав гав и тем, кто хорошо говорил в 2 предложениями и знал цвета, фигуры, счет и тд
23.02.2024
Мама ангелочка и дочек, похвастаться чем ? За то в 3 года разница очень заметна когда по врачам бегают и детям ставят пед запущенностб
23.02.2024
Яна Эдуардовна, пед запущенность в 3 года? Вы не понимаете о чем говорите, почитайте книги, отстаньте от ребенка с «развитием»
23.02.2024
Мария , вы не внимательно читаете что я пишу .
23.02.2024
Яна Эдуардовна, в 3 года педагогическую запущенность нормальные врачи не ставят. Ставят зрр и повлиять на эту задержку может все что угодно. И это не говорит о том что с ребёнком не занимались.
23.02.2024
Кристина , а я не говорю про то что с ребенком занимаются и он не говорит значит плохие родители , я говорю про то что ждать от ребенка пока он научится где то там сам не стоит . Моя подруга работает в дет саду так у многих детей в 3 года стоит пед запущенность , я не детский невролог поэтому не разбираюсь в этом вопросе . Но что плохого в играх с ребенком ?
23.02.2024
Яна Эдуардовна, а на счет игр я вам и не писала ничего)) если ребенок играет то и замечательно)) Вы же не насильно его к стулу привязываете и заставляете играть 😂
23.02.2024
Кристина , видимо все думают что я его привязала к стулу и сказала пока животных не выучишь не выйдешь и есть тоже не будешь
23.02.2024
Яна Эдуардовна, ни один нормальный врач не скажет:" давайте-ка полуторолетку к психологу, логопеду и укольчики в добавок, а то он кроме мама да му-му ничего не выдает". Он скажет "ждем минимум до двух". Потому что все дети развиваются в своём темпе. Не нужно искать проблемы там где их нет.
23.02.2024
Яна Эдуардовна, что вы глупости говорите. Пед запущенность ставится, когда дети растут как сорняк в поле. У вашего ребенка все отлично с речью
24.02.2024
Мама ангелочка и дочек, это кстати неправда абсолютно. Все по способностям разные и в школе это как раз хорошо видно, особенно когда родители не учатся за ребенка🤷🏻‍♀️
23.02.2024
Jujulya, и это совершенно не зависит в большинстве своем от появления речи в год или в два. Именно это я хотела сказать. Ребенок может заговорить в два и быть отличником и заговорить в год и быть троечником. И чаще дети мам подобных автору не хотят учиться. Они задрюканые чуть ли не с рождения. Тем что с ними постоянно много занимаются, потом они идут на пяток дополнительных занятий еще до школы. И в школе так же. Я много насмотрелась в жизни на разных детей.
24.02.2024
Мама ангелочка и дочек, я писала пост для тех кто умеет читать и тех кто понимает с первого раза что мой ребёнок сам с удовольствием сидит и всё изучает и это не более 20 мин в день . А отличник ребенок или двоечник никак не влияет ни на его карьеру ни на жизнь . Нужно чего то в жизни добиться чтоб это понимать
24.02.2024
Яна Эдуардовна, ну тем более непонятны ваши метания и апатия непоймт какая. У ребенка все отлично. Ему нравится заниматься. Но мама недовольна до апатии. Маме все МАЛО. Хотя ребёнок умеет ДОФИГА. Что очень странно. Потом тоже всю жизнь будете недовольны ребёнком ?
24.02.2024
Мама ангелочка и дочек, мне мало ? Я читаю неврологические нормы . Или вы с ними тоже не согласны ?
24.02.2024
Яна Эдуардовна, все нормально с вашими нормами. Успокойтесь
24.02.2024
Мама ангелочка и дочек, у меня другие примеры. И я больше не про заговорил в год или два, а кто заговорил в 3 и позже. Но это конечно маленькая выборка, чтобы судить полноценно
24.02.2024
Я вот одного не пойму, где искать взаимосвязь между занятиями и речью? Дети не говорят по многим причинам. У здорового ребёнка мозг должен просто дозреть и речь появится. От миллиона карточек и фигурок процесс не пойдет быстрее, а может и застопориться, потому что нервная система уйдет в ахтунг. У нездорового нужно отталкиваться от причины отсутствия речи и решать проблему комплексно. Кроме этого речь развивается поэтапно и преодоление предыдущего этапа не гарантирует быстрое преодоление следующего. Пример мой старший сын. В год он имитировал всех зверей. В 3 ему ставили ЗРР. При этом пассивный запас слов у него огромный. Это особенно проявилось после того, как речь все же удалось запустить. Цвета и формы это район 3х лет. Ну и к тому же какая собственно разница выучил ребёнок цвета в 2 или выучил цвета в 3? К школе абсолютная масса детей находится на одном уровне. Хоть круглыми сутками с бубном перед ними пляши. Вы можете с 9ти месяцев каждодневно вкладывать в руку ребёнка ложку и учить его этой ложкой пользоваться, бегать за ним с горшком на перевес. У вас есть время и желание на эти "занятия", к примеру, ради бога. Мне легче дать эту ложку двухлетке, а горшок предложить в 2,5. И ребёнок освоит оба навыка за 2 дня, а не год. По итогу и ваш и мой к трём будет иметь один и тот же набор навыков🤷‍♀️
23.02.2024
Яна архитектура и дизайн, я писала пост на своём опыте то что вижу у большого количества детей . А для чего тогда развивать мелкую моторику ?
23.02.2024
Яна Эдуардовна, мелкая моторика не отвечает за речь. За речь отвечает крупная моторика.
23.02.2024
Яна архитектура и дизайн, может быть . Я не логопед и не педиатр
23.02.2024
Яна архитектура и дизайн, по аналогии если ребенок никогда не слышал как говорит корова откуда он будет знать как он говорит в 5 лет когда его мозг дозрел
23.02.2024
Яна Эдуардовна, ребёнок растет в среде, а не в вакууме. Если среда не деструктивная, то развитие будет идти правильным естественным путём. Вы проводите пример: я заговорила в 1,5. Среда, в которой расли вы отличается от той, в которой растет ваш ребёнок. Раньше дети начинали говорить к году, сейчас к 3! Знаете почему? Потому что информативное поле слишком перенасыщено. И нервная система не справляется с потоком информации из вне. Вы же предлагаете подкинуть туда дровишек. Смотрите, ребёнок освоил подражание, это позволит ему освоить дальнейшие навыки, если не мешать ему. Он видит, что мама, например, моет руки и рано или поздно ему захочется повторить этот процесс, чтобы ребёнок начал есть ложкой достаточно самому есть ложкой при ребенке и класть прибор рядом с ним. Чтобы ребёнок заговорил, нужно с ним разговаривать. Просто разговаривать. Мозг устроен так, что сам способен сгруппировать звуки в слова, а слова сопоставить с предметами. Это не быстрый процесс, но он естественный.
23.02.2024
Яна архитектура и дизайн, логика ваша мне ясна но теперь ответьте если ребенок к вам бежит с игрушками , книгами , карточками чтобы вы с ним поиграли вы что скажите Петя иди отсюда ? Если это интересно ребенку
23.02.2024
Яна Эдуардовна, Я не называю это "занятиями". я называю это "игрой". Я как-то писала пост на тему нужно ли заниматься с ребенком? Комментаторы поделились на 2 группы. Одни писали, что занятия нужны, другие, что это бесполезно. Я отношусь к первым, но при этом уточняю, что речь идет о детях более старшего возраста. С полуторолетками "заниматься" не имеет смысла. Чем занятия отличаются от игры? Занятия нацелены на результат, а игра это игра. Т.е. вы показываете карточки для чего? Лепите для чего? Просто потому что ребенку процесс нравится или чтобы обучить лепке? Что дадут занятия с ребенком в более позднем возрасте? Каких-то особых супер умений они не дадут, конечно. Но разовьют навыки, которые в дальнейшем могут облегчить процессы обучения. При этом они не станут гарантией того, что ребенок по жизни будет занимать лидирующие позиции во всем.
23.02.2024
Яна архитектура и дизайн, конечно если ребенок заговорил в 5 лет это не значит что он дурак и никак на его жизнь в дальнейшем не повлияет . Я играю- занимаюсь с ребенком потому что нам нравится . Мы часто играем всей семьёй потому что нам интересно проводить так время . Переживаю что может я не правильно что то делаю потому что читала что ребенок должен усваивать навыки довольно быстро . К примеру сын обожает звуки животных мы ему их часто озвучиваем а прогресс не особо движется и я не понимаю может как сказал один логопед - может вы неправильно доносите информацию
23.02.2024
Яна Эдуардовна, Слушайте, речь сама по себе это не признак нормального развития ребенка. А ее отсутствие не признак отклонений. Нужно смотреть на совокупность факторов. В пять лет маловероятно отсутвие речи при отсутствии иных проблем. Или же наличие проблем маловероятно при отсутствии речи. Это 2 разных подхода к проблеме. С двух разных концов. Если ребенок имеет неврологию, то вы можете миллион времени убить на занятия, а проблема не уйдет и эффект будет равен 0. Вы решите проблему и процесс запуститься. Если речь отсутствует по другим причинам, то к пяти годам она потянет за собой психологическое развитие с огромной долей вероятности. Т.е. ребенок может стать более эмоциональным или же замкнутым и т.п. Если вы встретили логопеда, который требует от годовалого ребенка чего-то там и обвиняет родителей при этом в недопедагогике, то вас пытаются развести на бабки, это если просто по-русски. Ребенок усваивает навыки так, как он усваивает их, в своем темпе. Он ничего никому не должен. Среднестатистически мозг дозревает до речи к 2-3 годам. Вот такой огромный промежуток. А еще бывает логопедический взрыв. Когда вчера у вас с натяжкой было 40 слов, а сегодня появились предложения.
23.02.2024
Яна архитектура и дизайн, 👏 все в точку!
23.02.2024
Яна Эдуардовна, И еще по поводу донесения информации. Я это опишу, потому что до проблем с речью у старшего сына я не знала об этом. За речь отвечает крупная моторика, т.е. движение. Карточки не запускают речь. И лепка не запускает. Для запуска речи существуют специальные упражнения. И огромное количество упражнений связано с движением. Вы знаете, что за изменение положения тела в пространстве и чередование слогов отвечает один и тот же отдел мозга? Ребенок начинает освоение речи со звуков, потом идут слоги, т.е. лепет. Потом идут слова с повторяющимеся слогами типа ма-ма, ка-ка. Слова типа ка-ша, это уже сложнее, и вот чтобы научить ребенка чередовать слоги, специалист проводит занятие на быструю смену положения тела в пространстве типа : встань, хлопни в лодоши, присять, возьми мячик, брось, хлопни и т.д. Поэтому логопед, утверждающий, что вы плохо инфу до ребенка доносите и от этого он не говорит, он просто недоспециалист.
23.02.2024
Яна архитектура и дизайн, если за речь отвечает крупная моторика тогда почему одни говорят в 1.5 хорошо а другие только в 4 ? Все бегают , прыгают . К примеру сын моей родственницы которому 1.8 разговаривает как школьник и читает стихи но с крупной моторикой имеет проблемы
24.02.2024
Яна Эдуардовна, потому что все дети разные. Вам об этом и говорят. Не имеет смысла сравнивать своих с детьми родственников и подруг.
24.02.2024
Яна архитектура и дизайн, я не сравнивнила не разу
24.02.2024
Я не понимаю, куда смотрят мамы, которые пишут здесь. Но подобные посты, как ваш, по 5 раз на дню. И ещё ни одна не написала, вот моему чаду 1.3 и мы с ним разучили Медного всадника...
23.02.2024
Юлия, я когда писала этот пост не ожидала что будет столько агрессии. Всегда можно оправдать свою лень тем что все дети в 10 лет разговаривают . Но я ничего плохого в занятиях с ребенком не вижу
23.02.2024
Яна Эдуардовна, дело не в том, что вы занимаетесь с ребёнком. Мне не понятно, куда у матерей делось терпение, и почему все торопятся... Вы же понимаете, что мы сейчас живём в такое время, когда у детей с малолетства избыток информации... Начнёт говорить, когда будет готов.
23.02.2024
Дело не в занятиях, а в конкретном ребенке. У всех своя динамика развития. Конечно, в 2 года радуются новым словам - не грустить же. Дочка в 1.5 года говорила много слов, штук 50 наверно, дальше я особо не считала. В 2 говорила. А сын к 2 говорил около 10 мини-слов. Сейчас в 2.5 трындит без умолку. Очень хорошо заметно по группе в садах. Вначале одни вообще не говорят, другие неск слов, третьи уже неплохо. К 3 годам в итоге все говорят примерно одинаково, независимо от того во сколько стартовали.
23.02.2024
Татьяна, мне почему то встречаютсся дети ( соседи , родственники ) которые начали говорить далеко после 3 лет
23.02.2024
Яна Эдуардовна, ну все бывает. Где-то темповая задержка речи, где-то имеют место быть уже определенные нарушения и диагнозы. Так до конца не поняла посыл поста. Вы переживаете за своего ребенка? За других? За занятия?
23.02.2024
Бедный ребёнок...
23.02.2024
Elvirochka, почему ?
23.02.2024
Драмкружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота... Вы много занимаетесь с ребёнком, но если бы от этого реально всё напрямую зависело, то не было бы детей, начинающих говорить после двух-трёх лет. Я со старшей тоже много занималась, она была очень развитой девочкой, но говорить гав-гав и прочие звукоподражания начала ближе к двум годам, а более менее заговорила вообще после 2.7. Относитесь проще - не говорит и не говорит, заговорит попозже.
23.02.2024
Фредерика, в смысле много занимаюсь ? Это не более 20 мин в день . Он сам даёт мне игрушки и мы с удовольствием играем .
23.02.2024
Яна Эдуардовна, я к тому, что видов деятельности много, это хорошо для общего развития, но не влияет напрямую на скорость появления речи.
23.02.2024
Фредерика, да , но думаю что если ребенку интересно и мне тоже почему бы и нет
23.02.2024
Не переживайте так) молодцы, что занимаете. Школа 7 гномов , прям 💪. У вас ребенок , развивается по нормам, все прекрасно. Цвета и формы к 1,6 мес знала моя старшая. Так же уже пыталась считать до 5. Просто на форуме, предпочитают жалеть тех, кто начинает говорить поздно и терпеть не могут тех у кого раннее развитие , начинаются слова «ребенок ни кому ни чего не должен» и тд. Да ,не должен, но есть нормы развития, е мое!!! Вы правы, для многих, начинать разговаривать в 3 года-норма (генетика и прочая туфта, если у ребенка нет возможности коммуницировать хоть как то -то это не генетика, это непонимание речи) ну и пусть,моя старшая в 2,5 стихи рассказывала. Мне так же как и вам , не трудно заниматься с ребенком. Но сидеть перед теликом и кушать булочки, ведь интереснее 😅, как многие)
16.04.2024
Warwara, полностью согласна
16.04.2024
У вас прекрасно все. Редко мальчики так много говорят в вашем возрасте. Мой на месяц младше и то ли зубы то ли болезни повлияли, но все слова пропали. Только лепет, но меньше обычного. Играть не хочет ни во что. Раньше и червяков магнитом доставать любил, а сейчас не нравится. Вот пытаюсь хоть мама услышать или баба, а он молчит 😫 звукоподражание это и бррр и прочее когда машинку катает.
23.02.2024
Кристина , я иногда смотрю видео на ютубе там дети умеют просто всё на свете . Просто месяц- два назад я не могла сына вообще ничем заинтересовать теперь я радуюсь что могу с ним проводить время совместными играми
23.02.2024
Старший развивался очень быстро. К 1,6 появились фразы, четкие слова длинные, я даже видео пересматривала, где он в 1,5 перебирает монеты и говорит четко «Деньги, деньги». К двум говорил уже , как взрослый. А вот младший поспокойнее. Звукоподражание было в вашем возрасте почти такое же, но я постоянно сравнивала со старшим🤣. Речь пошла примерно к 1.8, начал чаще повторять слова, знал фигуры, цвета, цифры. Но я не занималась ни с тем, ни с другим, все в процессе игры. И тот, и другой у меня здоровые нормотипичные дети, оба вписываются в норму.
27.02.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ребенок не говорит в 1,5 года Разговоры с ребенком