Социализация ребенка

Лучший ответ

В таком возрасте ребенку нужна мама, а не сверстники) После 3 лет дети начинают играть рядом, после 4-5 начинают инрать вместе Это примерные нормы, читала в книге у психолога, то ли у Петрановской, то ли у Гиппенрейтер А вообще социализация - это умение общаться и выстраиввтт отношения, этому не учит сад и школа, а учит именно семья.
02.07.2023
rusalka, "играть рядом» это до 3. После уже как раз «вместе».
02.07.2023
Алёна, с одной стороны, я обязана посоветовать, (если прям беспокоит и вы замечаете отличие сына от большинства сверсников) обратиться к спецу, например, дефектологу, психологу (но вот к ним желательно по знакомству или отзывам!)), нейропсихологу. Просто на консультацию. За 1 же занятие спец всё поймёт-нарушение это когнитивное ли, либо...ну просто темперамент такой у ребенка. С другой стороны - мой сын (почему я знаю, о чем говорю) имел и по сей день имеет именно когнитивные нарушения и задержка речи была.. ну и всякого нахлебались, заговорил только в 4, но он общался буквально со всеми, вообще пофиг, понимают его или нет), он крайне общительный и очень любит общаться. Если во дворе только 1 карапуз годовасик, а ему 7 было-он и с мелким затусит. А однажды лет в 8 заставил играть в салки 2 подростков лет 14, потому что никого больше не было. И на контрасте мой крестник.. за 1 год 2 класса закончил, много, и любит причем, читает, умный весь, спортом всяким увлекается и че только не делает, а вот общаться, коммуницировать со сверстниками вообще не умеет, как изгой прям один такой. Ну темперамент такой, может он интроверт, имеет право) Потому тут только присмотреться и понять-нужна ли ребенку помощь или отстать-все мы разные)
01.07.2023
У меня очень общительный ребёнок, болтун, всегда зовёт в свои игры, рассказывает сказки, придумывает всякие ролевые игры, играет с нами в догонялки, прятки и т.п..... ну вот при этом не хочет играть с другими детьми на площадке. Говорит, что они злые, потому что они кричат и бегают, что характерно для их возраста в общем-то. Но вот мой категорически не любит шумных детей. Вот такой человечек. ❤️
01.07.2023
По поводу социализации - лет до 3 детям вообще никто не нужен. Иногда бывают дети, которым интересно с другими детьми - у меня младшая, например, такая. Но это скорее исключение, а не правило, плюс среда, плюс темперамент. Что меня насторожило - это отсутствие ответов на вопросы и просьб. И тот факт, что сложные просьбы не выполняет. Просьбы вообще никак не формулирует? Есть всякие дай, лови, держи, пойдем и все в таком духе? Вообще у вас сейчас могла смена языковой среды сказаться - вы ниже про переезд написали. Любые значительные перемены отражаются на детях. Я бы подождала до 3 лет. Если к 3 ничто не поменялось бы, повела бы на консультацию к специалистам.
03.07.2023
NG, если он допустим что то сам взял то сразу бежит и показывает мне и называет это, допустим взял круассан из тумбы - подбегает, смотрит на меня, показывает его и говорит "пвуасан", если хочет что то попросить то тянет за руку и говорит "давай", я спрашиваю "что дать" и он отвечает "пвуасан" или "чуй чуй" (чупачупс) и тд. Но если я спрошу ты хочешь круасан? То он не ответит "да" или "нет", он просто повторит "пвуасан" и скажет "дай". И вот все завязано на этом слове "дай", он его с 1.5 года говорит, если ему надо что бы я сказку рассказала то это будет так - он начинает её рассказывать сам, если я не продолжаю то он говорит "дааай" и ещё раз повторяет начало сказки. То есть я не могу сказать что он не контактный и ничего не просит и находится в своём мире просто повторяя себе что то под нос, нет, он требует осознанно от меня того что он хочет, но вот сама формулировка через это" давай" меня пугает уже
03.07.2023
Алёна, просто на этом завязаны не только РАС, которых вы опасаетесь - аутизмом тут не пахнет. Это может быть связано с ЗПРР и алалией. А может и ничего не быть. А в целом глаголов в речи много? При таких структурах, как жили-были, по идее их уже должно быть много в обиходе.
03.07.2023
NG, именно осознаеых глаголов не много - идём, упало, дай и может ещё парочку. Но существительных много, постоянно что то говорит, животных всех знает, знает какие звуки они издают, играю с ним в игру где нужно разложить пластиковые овощи по соответствующим им картинкам - все это делает идеально и называет. Но вот обращенной речи такой как "пойдём гулять" или "хочу кушать" или даже "хочу писять" нету ( при этом на унитаз он ходит сам, я даже могу не об этом, понимаю только если вижу что без трусов бегает
03.07.2023
Алёна, ну до осознания своих желаний нужно ещё дойти, это не так просто. Они далеко не всегда понимают, что хотят есть, даже в более взрослом возрасте))) Я бы пока упор сделала над отработкой глаголов. Держи мяч- лови мяч- кати мяч и все в таком духе. Можно по книжкам, где обозначены действия, можно самим.
04.07.2023
NG, спасибо, если честно то вы меня немного успокоили))) будем учить глаголы тогда
04.07.2023
Алёна, просто, судя по всему, речь ещё не достигла того уровня, когда появляются глаголы, а потом и фразы. Значит, дойдет)) главное, следите, что количество слов в обиходе увеличивается.
04.07.2023
У меня ребенок болтливый, все говорит во все играет, но только с детьми старше себя. Вот сыну 2.6г, может играть с теми кому 5-6-7лет, но со своими сверстниками не хочет. Если к нему в песочницу кто-то садится и играет его не трогая, то ему все равно. Но если кто-то из детей хочет вместе с ним покапать, прям лезет к нему, он говорит: не иди ко мне, не хочу, если дети не реагируют может и толкаться. Так что общение конечно не говорит о социализации. Просто ребенку не интересны пока игры с детьми
02.07.2023
У меня сын заговорил только в 3 года, но это вообще никак не мешало ему коммуницировать с детьми. Вы, часто сами играете с ребенком? Нужно этому учить ))
02.07.2023
На имя отзывается? Указательный жест есть? Просьбы просит как? Проверить слух. Это первое. Бывает сенсорные нарушения. Покажите нейропсихологу
01.07.2023
Светлана, на имя отзывается, указательный жест был где то с 1.8 но он им не часто пользовался, сейчас только начал тыкать и говорить "автобус" "котик" и тд. Просит - говорит "дааааай" я спрашиваю "что дать?" он говорит "чупачупс". Но если я спрошу "ты хочешь кушать/писать и тд то он не ответит, как буд то не понимает что я спрашиваю
01.07.2023
Алёна, логопед и дефектолог пусть посмотрит. Бывает по типу сенсорно моторная алла лия нарушение.
01.07.2023
Светлана, вся проблема в том что мы уже пол года в сша, если б были дома то я б уже повела к специалистам, а тут языковой баръер, буду наверное искать онлайн по отзывам
01.07.2023
Алёна, ну это и старшие дети могут не понимать) тут нормально все
02.07.2023
Зубы нижние Топ любимых подарков на годик