Развивающие занятия с малышом от 1 года

Занятия в 1,10?зачем? Особенно через не хочу. Ей сто в школу в сентябре? Я до 3х лет вообще не занимаюсь с детьми. Ну только игры, общение, прогулки и то что им интересно. Младший сам любит пирамидки, сортеры всякие, обожает задания с наклейками, типо наклейки-кружочки. Сам берет иклеит их по цветам, уже цвета многие так выучил. Но он это любит и готов в это играть часами. Дочь до 3х даже на чтение книг агрессивно реагировал э:орала и била меня, о занятиях речи не шло. Она просто возилась с игрушками как хотела.
30.03.2022
Очень много блогов по развитию детей в соцсетях, например в тиктоке, и от логопедов, и от обычных мам. Я перечитала десятки, черпаю идеи оттуда. Ребёнку 1,4 года, у нас днём занятие за партой после обеда (бежит сама садится, очень любит это дело), структура такая: дыхательная гимнастика (свечка, дудочка, трубочка и пр.), 2-3 игры на мелкую моторику (магнитная рыбалка, крупы, шнуровки и пр.), 2-3 игры на логику (квадраты Никитина, сортеры, рамки-вкладыши и пр.), творческое занятие (водная раскраска, пальчиковые краски, пластилин, но пока не очень ладится с этим, больше в рот тянет). Параллельно учим цвета, овощи, фрукты, звуки животных, понятия большой-маленький и пр. Развивающие игрушки каждый день разные, и доступа у неё к ним нет, это важный пункт. В течении дня у нас просмотр карточек Домана, УПЖ (упражнение практической жизни - вместе развешиваем белье, поливаем цветы, готовим, собираем игрушки и пр., для развития понимания супер), физические активности (ходим по ортоковрикам, висим на турнике, лазаем по лестнице спорткомплекса, делаю ей полосу препятствий и пр.), иногда читаем, играем в ролевые игры (кормим куклу, лечим куклу, готовим на игрушечной плите и пр.). Про занятие за партой: - обязательно недолго, с 2-3 минут начинайте и до 30 минут, больше не надо, у нас обычно 13-15 минут - постоянство - одно время, одно место, одна структура - чередование простого и сложного, того, что хорошо получается и того, что пока не даётся - если стало легко - усложняем (например, уже легко собирает сортер, тогда учим фигуры, берём в руки квадрат и круг, спрашиваем - где круг? Ребёнок берет и вставляет, если и это стало легче - можно ещё усложнить, например попробовать с закрытии глазами наощупь угадать фигуру, потом вставить, посыл вы поняли) - от простого к сложному (например даёте сортер и одну фигуру, не надо все вместе, разберётся с одной - дайте ещё одну и пр.) - каждое новое занятие я объясняю и показываю, делаю своей рукой, ее рукой, а там как пойдёт дальше, если совсем не понимает - убираю, потом через неделю снова и так по кругу - на одно занятие до 2-3 минут, убираем раньше, чем ребёнок устал - за столом силой не держим, пытаемся завлечь в игровой форме, совсем убегает - ну и пусть бежит - в то же время за столом дисциплина, вы мама и вы устанавливаете правила - у нас нельзя вставать на стул, уносить развивашки в другую комнату, лезть под стол во время занятия и пр. - больше эмоций, радости, это должно приносит удовольствие всем участникам игры, хвалите малыша, радуйтесь успехам И помните, что такие развивашки это не просто вырастить вундеркинда, это про организовать ребёнка и привить ему любовь к учебе и знаниям. А, мультики у нас минут по 10-20 в день, когда мне надо сделать какие-то дела. Включаю звуки животных от Ладушки, цвета, фигуры и пр. Про вашу ситуацию: - вы понимаете, что мультики и планшет приносят ей больше эмоций, чем игры с вами? Как сказал один логопед, современным мамам тяжело конкурировать с техникой, надо стать клоунами для детей и дарить эмоций не меньше мультиков - есть режим и порядок занятий? Регулярность? - может ей скучно/ тяжело/ легко/ не интересно? Во что она хочет? Во что любит? Удовлетворите ее потребности на данный момент Пример на моем ребёнке - обождала собирать всякий мусор с пола, чем мельче, тем лучше. Купили мелкую мозайку, собираем ее, мусор уже не интересен (ладно, не так интересен 😀). - ну и можно всяких развивашек и на планшет скачать, если уж совсем беда и не мучиться
29.03.2022
Про развивающие занятия можно послушать на ютуб-канале Паевской. Навскидку, с утра "интеллектуальные" занятия, вечером - творческие. Главный принцип - от простого к сложному. Пазлы, например: сначала из 2-х деталей научится собирать, появится интерес - берете посложнее.
29.03.2022
Тина НН, спасибо большое!
29.03.2022
А еще есть старший брат, который сидит в планшете. Вот тоже пример плохой подает для сестры. Но ему уже бесполезно говорить. Может у кого один ребенок-то так проще говорить.
29.03.2022
ksenia.82, вы знаете, у меня тоже двое детей и старший брат не сидит в планшете и телефоне, потому что у старшего нет планшета и телефон вот появился только что и он строго ограничен, на нем нет игрушек и доступа в интернет. Только звонки и вотсап пока что. Поэтому все от вас зависит будет ли у старшего и у младшего планшет или телефон, мультики или телевизор.
29.03.2022
Ирина, и от детей зависит. У моей старшей планшет и телефон с 5 лет. Валяются. Иногда я прям заставляю в них посидеть, ну чтоб хоть имела представление как там что. Она не любит это, ей бы на улицу. Телек нон стоп ежедневно-до лампочки обоим детям. Мультики тоже по боку. Сын только рекламу леомакс может поглядеть.
30.03.2022
Вечер Май, это скорее исключение из правил) В округе я не знаю ни одного ребенка, который бы не имел зависимости от телефона, имея его в доступе. Мозгу проще воспринимать готовую картинку, чем придумывать что-то свое.
31.03.2022
Ирина, ну в целом согласна, что это редкость. Мы в гости ходим к знакомым, там есть дети ровесники старшей. И чаще всего моя дочь сидит со взрослыми или возится со своим же братом. Так и говорит"они там в телефонах сидят, мне не интересно это"
31.03.2022
Все спасибо за советы. Не ссортесь. Мультики на телевизоре у нас редко идут. Иногда включен фоном, но дочка не смотрит. На телефоне смотрит ютуб-обучающие мультки, влад и никита, про девочку настю. Ну как смотрит, понятие растяжимое. Минуту посмотрит одно, потом начинает тыкать в другое видио, потом снова переключает через минуту. Толком и не смотрит. И вопрос мой был не как исключить мультики-и я считаю их не надо исключать, а про развивающие занятия. И да, все дети разные. Моя ничего без нее не дает делать. Объясняй-не объясняй не понимает. Я лучше включу мульт, чтобы рядом хоть нормально поесть. Истерики тоже к хорошему не приводят.
29.03.2022
ksenia.82, так чуть в том, что вам и не надо делать что-то без неё. Это и есть развитие ребёнка, получше всяких тетрадок и занятый. Варите суп - помогает вам с супом, закидывает овощи в кастрюлю, режет картошку итд, готовить ещё что-то - помогает вам, помогает разбирать стиральную машинку, запускать стирку, мыть пол, пылесосить. Я только до гладки не допускаю детей и всё.
29.03.2022
Уберите мультики и планшет и у ребёнка начнёт появляться интерес к занятиям.
29.03.2022
Мультики и планшет дают гарантированные быстрые эндорфины мозгу без прикладывания усилий. В отличие от игр, где нужно какие-то усилия приложить, например, пазл собрать и получить удовольствие от этого.
29.03.2022
Моему 1.8, ему нравится садиться в отдельное место для занятий, за столик, там мы рисуем, лепим, собираем башенки из брусочков, конструктор, смотрим книжки, где он показывает животных и произносит как они говорят. Еще нравится картонный домик из коробки чая, там дверца и окно, модельки животных туда кладёт и в окно смотрит. Еще вырезанные кружки из картона разных цветов, кладу цветом внутрь, он переворачивает и называю цвет, очень радуется). Если не хочет специально заниматься, как в вашем случае, то занимаемся по ходу его игр, то на коврике игровом животных показать, то в книжке про цвета я называю он показывает, просто спрашиваю как животные говорят, прошу принести определённые игрушки или определённого цвета, сам приносит кубики мягкие с рисунками, вертится их, а я называю, что нарисовано. Вот так как то, но чаще он просто бегает и катает машины)
29.03.2022
Елена А, какой сынок молодец! У дочки тоже есть свой стульчик и стол. Сидим за ним. А по ходу игр заниматься не получается- не хочу, не буду. Хотя животных знает, цвета и формы тоже. Надеюсь с возрастом придет все. Многие по Кумону занимаются. тоже предлагала-не хочу, нет.
29.03.2022
ksenia.82, ну я вообще не преподношу это как занятия, мы играть садимся, ничего не заставляю, считаю что они вообще в этом возрасте должны играть только и в играх развитие и есть, вообще всякие цвета и прочее даже не собиралась с ним учить, сам тыкает везде, чтоб называла. При этом сын гиперактивный, что-то заставить невозможно, убегает волосы назад 😀 так что исключительно то, во что он сам хочет поиграть
29.03.2022
Никак не занимаюсь. Играю, общаюсь, читаю - делаю то, что нравится ребёнку. Это прекрасно его развивает. З. Ы. Чтоб время не было занято мультиками, не включайте их. А уж чтобы не игрушками... Игрушки это и есть развитие. А вы его как раз и не хотите
29.03.2022
Анастасия, легко сказать не включайте мультики. А если элементарно домашние дела надо сделать, а ребёнок не даёт? Хорошо, когда есть кому его занять или кому по дому всё делать
29.03.2022
Елена А, это всего лишь вопрос желания. Всё можно организовать без мультов. Это я вам как краевед говорю
29.03.2022
Анастасия, краевед? Не вижу связи если честно) не забывайте, что дети разные. Я своими глазами видела как у подруги ребёнок пока она готовит садится рядом и смотрит просто, нашего возраста. Для меня это просто нонсенс, потому что когда готовлю я, мой всю кухню разнесет. Начинаешь его привлекать, он сразу очень много внимания берет и все переходит в игру с ним, пробуешь за столик посадить рисовать, тут же требует участия, то фломастеры подавай, то цвета называй. Нет, конечно через не могу можно одной рукой суп варить, другой с ним играть. Но делать это каждый день по несколько раз, извините
29.03.2022
Елена А, да, краевед. У меня трое. Очень разных. И ни один не сидел за мультами. Потому что для меня это неприемлемо. Ваша последняя фраза вспомнила об'ясняет - я об этом и говорю: всё вопрос желания, у вас его нет.
29.03.2022
Анастасия, я вам тогда как бухгалтер говорю (моя профессия к детям относится ровно так же как и ваша😀), что да, желания исключать полностью мультики из жизни детей у меня нет абсолютно. Они должны быть дозированы, но какой-то фанатизм в этом вопросе для меня непонятен совсем
29.03.2022
Елена А, э... А при чем тут полное исключение из жизни? Вроде речь идёт о детях определённого возраста и не включении их дабы делать дела.
29.03.2022
Анастасия, почему не включить, чтоб поделать дела?
29.03.2022
Елена А, по причине негативного влияния видео контента на поведение ребёнка (да и родителя), здоровье. Что б потом не искать рпзвивпшки, чтобы ребёнок меньше мультов смотрел
29.03.2022
Анастасия, про полное исключение это я спутала, другая девушка написала на тот же ответ следом про не включаем вообще, я подумала это ваш тоже
29.03.2022
Елена А, вообще не включаем телевизор. А дела с ним делаю: когда готовлю, рассказываю ,что делаю и даю что-то сделать самому, убираемся вместе,а если не хочет, то идёт сам играет. 1 и 11 сейчас
29.03.2022
Саша, дети разные, кто-то пойдёт играть сам, кто-то будет на маме висеть, настроение тоже разное бывает у них, мой может и сам поиграть, а может и не захотеть и мне проходу не давать
29.03.2022
Анастасия, да против игрушек ничего не имею ввиду. А вот мультики конечно стараюсь дозировано давать. Бывает с истериками требует. У дочки началось это все с мультиками в телефоне-когда в больницу попали в феврале. Там выхода не было-давала телефон смотреть. Вот и пошло дома пока выздоравливала. Хотя бывают дни-про телефон и мультики не вспоминает, даже когда предлагают.
29.03.2022
Рано- тоже не очень хорошо, гже-то читаоа про риск развиьия шнхофринии, если рано загружать.... Мы с 1,5 г пошли в садик, занятия с мамами, 3 р в нежэд, 1 занятие- час, 2е тоде, а 3е - 45 мин. Ну, и дома играем. Важно играть в ролевые игры по типу"я- повар, и ты- повар",
29.03.2022
Ребёнок не говорит и нет УЖ! Это могут быть навязчивые движения или просто балуется???