Речь после двух лет
ГоворилкиЗа сентябрь произошёл сильный скачок в развитии речи.
Теперь есть свой стиль, свои фразочки любимые, нахватался от нас разных слов и фраз и смешно обращает их против нас же
Говорит и рассуждает.
Увидел что кушак от халата лежит отдельно на стуле «ой, халатик сломался»
«Мама ты почему лежишь? Я же есть хочу. Вставай мама» - это утром, такой вопросительно возмущённый тон что я ещё сплю.
Рассуждает пока я его одеваю «мы идём гулять, да мама? Там на улице ночка уже. Или нет ночки на улице»
Поцарапал меня «Мама тебе больно? Ложись мы тебя мазью намажем. Не дергай ногами. И все пройдёт»
«Мама ложись в кроватку. Не бойси это твоя кроватка» - заманивает на ночной сон.
Играет с моими тапками «Мама у тебя там ноги живут? Это дырочки от мамы» - про кроксы.
- Пойдём домой, я тебе книжку новую купила про самолёты. Придём подарю.
- (рассуждает, грустненько сидя на качелях) Я не могу читать книжки потому что я ещё маленький маленький. Вот вырасту и буду читать, а пока я не умею. (Тяжелый вздох).
Появилось эмоциональное окрашивание речи, если хитрит или шутит то делает смешную рожицу и говорит смешным голосом, с выражением.
Если я ему объясняю что-то, что ему не нравится (почему я ему не дам то что он хочет или почему нельзя что-то брать) вытягивает губы и говорит «нууу». Если спрашиваю что-то то отвечает вместо да «ага».
Делает вид что «читает» свои любимые книги. Садится открывает и наизусть рассказывает книгу.
Часто общение с нами строится через вопросы. Вот он заходит и видит что мы что-то делаем и задаёт вопросы в стиле капитан очевидность. Взял это от бабушки, которая вела себя точно также и пока Илья был маленький также капитанила: «Илюша ты играешь? Илюша ты кушаешь? Илюша ты проснулся уже? Илюша ты погулял, Илюша ты пришёл с прогулки?»
Топчик вопросов когда заходит в комнату где я что-то делаю:
Мама ты готовишь пирог? Мама ты гладишь? Мама ты помылась? Мама ты лежишь? Мама ты моешь посуду? Мама ты одеваешься в магазин? Мама ты идёшь в бассейн? Мама ты идёшь в поликлинику? (да, говорит такое сложное слово без ошибок)
Обожает показывать пальцем на знакомые предметы или рисунки или что-то на улице и спрашивать «а это что?» причём спрашивает часто о том что он уже знает и ты должен догадаться что он загадал и правильно ответить (это трактор стоит, это мишка нарисован, это чеснокодавилка).
Папе тоже достаётся
«- Папа вставай
- Я не хочу сынок
- А я тебе еду вкусную дам»
«- Илья не лезь под руку, я тут ножи точу
- Папа ну чего ты капризничаешь!»
И говорит он всегда и обо всем что видит. Рассуждает, говорит чисто и не коверкает звуки. Понимают его все вокруг и очень удивляются что ему всего два года.
Когда заходим в любое помещение то здоровается со всеми окружающими. Идём в садик, всем встречным «привееет! Здравствуйте! Мальчик привет, а где твоя машинка?»
В магазинах приветствует кассиров и продавцов громко и отчетливо и прощается.
Отвечает на вопрос как его зовут. Медсестре в детсаду назвал сам вперёд меня свою фамилию, она аж замерла от удивления, говорит что и четырёхлетки часто не могут назвать свою фамилию.
Когда играет, то сам говорит за свои игрушки, разыгрывает целые сюжеты.
Я ставлю себе ещё одну галочку, ✅говорить я ребёнка научила.