Что можно, а что нет.
ГоворилкиЕще один пост я вынужден начать со слов, наша Лиза (год и 10) очень любит котиков. И Это не ради вступления.
Когда мы выходим гулять и Лиза не идет туда, куда планируем мы, я прибегаю к не совсем честной, но очень интересной (на наш взгляд уловке): я говорю, дочя, пойдем туда (куда надо нам) и найдем кота, собаку и гуся. Это трио из объектов поиска каждый раз разное. Были варианты, что искать мы будем индюка, собаку и ежа и еще много других. Лиза сразу меняется в лице. Меняется и направление её движения. И особой удачей является то, если кого-то из этого списка мы по дороге находим. Часто бывало, что я говорил кота и мы его находили!
Сегодня на вечерней прогулке Лиза хотели на качели, а мы в магазин. Качели во дворе, а магазин - нет. Итак, со слов папы мы идем искать кота. Проходим метров 20 и я вижу, как белый дворовый кот уселся на крышу припаркованного авто. Я обрадовался и указывая на ту машину, сказал: Лиза, КОТ!
Лиза улыбнулась и сказала: Мяяяяу!
Спрашиваю: - Лиза, а котам можно сидеть НА машине?
- НетЬ.
- А что нужно сказать котику, чтоб прогнать его?
Тон Лизы стал оочень серьезным и она нахмурив брови сказала:
- Мяяяяу, идиииии!
Мне понравилось то, что Лиза понимает, что иди это не только ко мне, но и в другую сторону.
Чтобы убедиться, что девочка соображает, спрашиваю:
- Лиза, как мы зовем котика в дом?
- (очень нежно и тоненьким голосом) Мьяяу, идиии!
- А как мы хотим прогнать кота?
- (хмурит брови и понижает голос) МьяУ! ИДИ!
Считаю это успехом.
Во-первых, наблюдается понимание направления движения.
Во-вторых, это довольно эмоциональное реагирование на происходящее.
В-третьих, понимание того, что можно, а что нет.