Развитие речи, продолжение

Может уже неактуально вам, но обязательно развивать крупную моторику - ходить пешком много, трехколесный велосипед, лазать по лестнице вверх-вниз, плавание, лфк. Крупная большое влияние имеет на речь.
30.05.2019
из моего опыта, альбом Батяевой в вашем возрасте бесполезен! Если ребенок не может ничего повторить, нет звукоподражаний, то вы не заставите его! Сейчас только около 3-х лет этот альбом пошел! Артикуляционная гимнастика туда же! Как заставить ребенка высовывать языки в разных направлениях и раздувать щеки?=) Сейчас бы я сделала упор на развитие мелкой моторчики: мозаика, пазлы, лепка, пальчиков игры! И очень медленно говорить прям по слогам!
22.03.2019
Ну с мелкой моторикой все хорошо. Каждый день играем в пазлы, лего и прочее. Насчёт альбома. А не поздно ли в 3 года как киса мяукать? Уже предложения должны быть🤷‍♀️ А как другие дети высовыыают языки?) будем пробовать
22.03.2019
Не попробуешь-не узнаешь! Я рассказываю про наш опыт. Когда ребёнок не говорит ни звука, вы хоть 50 раз ему мяу скажите- он не повторит. Там простяк и гав рано 5 страниц. Дальше уже на развитие речи. Те развитие того, что уже есть, постановка зыков и тд. Не видела ни одного ребёнка, который бы делал артикуляционную гимнастику в 2-2,5 года. Все что получается- это разово, а нужно заниматься каждый день 10-15 мин. Подруга (логопед в саду) говорила, что можно зажимать язык салфеткой и самой потихоньку вытаскивать, но я так и не решилась. Мелкая моторика: вам нужно мелкие бумы на нитку насаживаться, пластилином заниматься, рисовать пальчиками, перебирать камушки скользкие (на захват и удержание), мозаику мелкую в дырочки вставлять. Каждый день массаж мальчиков делать. Играть с крупами: горох и фасоль например перебирать на 2 вида Дуть на свечку, шарики для пинг понга-тоже все полезно для мышц рта Пазлы и Лего не относятся к мелкой моторики. Пазлы-это вообще на логику и сопоставление, никакого отношения к речи они не имеют, Лего-пространственное и объемное мышление. Вы в этих играх не те мозговые зоны задев тауметр, которые нужны для развития речи.
22.03.2019
Почему не относятся? Он же там пальчиками ковыряет, достаёт пазлы, лего складывает. Пластелин не нравится, крупы он в рот будет совать. Бусы со шнуровкой купили, посмотрим
22.03.2019
Потому что центр речи эти движения пальцами при составлении пазлов не задействуют. Вам нужен пинцентный захват пальцами развивать и нейропсихологические игры. Есть такая игра с карточками «попробуй повтори»- это все будет на плюс работать. Вам может Паевскую посмотреть?)) (ютюб) Она конечно уже лично меня нервирует, и я ее не смотрю, но вы у неё много можете узнать нового, в том числе по поводу как заниматься с детьми виражные возрасты, какие игры подходят.
22.03.2019
Нее, паевская мне не понравилась. Слишком много пафоса. Такое ощущение, что только она одна знает, что ДОЛЖЕН уметь каждый ребёнок
22.03.2019
Я ее тоже не люблю, но ролик поо развитие детей посмотрела несколько раз, взяла много моментов.
22.03.2019
Насчёт игры "попробуй повтори". Я её смотрела, она очень сложная. Не каждый в 3 года даже сможет повторить
22.03.2019
Вам кажется Там 3 уровня карточек по сложности. Легко играем с ребёнком в первые 2 уровня. Ребёнку 3,2 Можно посмотреть аналоги такой игры в сети. Тут главное правило, чтобы две руки показывали разные действия, для формирования нейронных связей. Например любимый логопедами фонарик. Одна рука чата в кулак, другая раскрыта в ладони и быстрое удел меня положения рук: там где был кулак раскапывать ладонь, там где была раскрыта сжимать в кулак
22.03.2019
Ну с мелкой моторикой все хорошо. Насчёт альбома. Наверное, моя цель даже не в том, что вытащить из него звуки.
22.03.2019
все таки я за доп средства в виде песенок детских. и вижу по своим,это отличное средство. и да -дозированно-"страшные и ужасные" мультики. Малышарики,Деревяшки. Это для маленьких детей. Одна серия-4-5 мин. Плюс сюжет именно развивающий.
19.03.2019
Песенки не слушает с компьютера. Пою сама. Но против мультфильмов, это абсолютно
19.03.2019
да это понятно. я против крайностей. и за гармоничное сочетание.
20.03.2019
Пальчиковых игр могу накидать, много знаю. Как и потешек на ритмику, и стишки для артикуляционной гимнастики (правда мы её с двух лет делали). Это полезно для развития мелкой моторики, чувства ритма, эмоциональное обогащение, для малышей это интересные игры, можно заниматься без ограничений, пока нравится. Но на запуск речи это всё не влияет так сильно, как Вы думаете.
19.03.2019
Да, Покидайте. А что тогда влияет? Что ж мне ещё сделать? (
19.03.2019
Да расслабиться Вам надо))) Отпустить ситуацию. Вы и так делаете много, остальное - природа. Не думайте, что занятия впустую, потом увидите, что все не зря, но не ждите быстрых заметных результатов. Такой возраст, слишком индивидуальны темпы развития. В чем-то ко-то Вашего опережает, а в чем-то Ваш. Одинаково по шаблону чтобы развивались - такого не бывает.
19.03.2019
Нет, конечно, все не зря) у него ведь большой пассивный словарь, соответсвенно, и кругозор. Попробую ещё позаниматься по альбому Батеявой и игры подключим. Ну и к неврологу все таки сходим
19.03.2019
Вы слишком много переживаете. От этого хуже и Вам, и малышу. Относитесь к развитию играючи и играя. Это самое лучшее для ребенка-дошкольника. И смотрите, чтобы у него было достаточно много времени на самостоятельные игры и занятия. Это очень важно для развития. Не стоит только готовые знания и шаблоны давать, пусть сам до чего-то доходит, пытается, исследует, познает
19.03.2019
Здравствуйте! Моему сыну год и 4 месяца, тоже пытаюсь заниматься по альбому Батяевой.Но , например,артикуляционная гимнастика для нас это темный лес.Сын максимум может высунуть язык.Из дыхательной гимнастики может только в дудку дудеть и пузыри через трубочку пускать.Такое чувство,что не дорос сын до этого всего.Хотя альбом предполагает занятия с года..
08.04.2019
Тыкать пальчиком в ладошку в ритм слогам: Села мошка на ладошку (или птичка на окошко), посиди у на немножко, посиди - не улетай! Улетела - АЙ! (потом делайте паузы перед Ай, чтоб малыш сам говорил) Раз, два, три, четыре, пять - вышли мышки погулять (пальчики из кулачков выпустить). Испугались мышки кошки, быстро спрятались в ладошки (сжать в кулачки). А потом опять вышли погулять (снова разжать, можно пальчиками походить по ножкам, по полу, столу). И бесконечно продолжать: снова испугались кошки... Ёжик, ежик колкий, покажи иголки (малышам совсем кулачки сложить рядом и покрутить, выпустить пальчики и снова покрутить, типа фонарики). Вот так, вот так, покажи иголки. Ежик, ежик колкий, убери иголки (собрать в кулачки). Вот так вот так, убери иголки. (деткам постарше пыльцы складывать в замочек, сплетать правые и левые) По извилистой дорожке в сад бегут сороконожки. Раз, два, трии, четыре, пять - никому и не догнать (пальчики бегают по поверхности. Можно так и массажик делать, очень весело) Две улитки-недотрожки дружно высунули рожки (высунуть из кулачка два пальчика указат. и средний). Мы дотронемся до них, рожки спрячут в тот же миг (спрятать в кулачки) ТОлстушка-ползушка, ползи по дорожке, ползи по ладошке (кулачок ползет по руке и по ладошке). Ползи, не спеши, рожки покажи (два пальца показать неожиданно) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит тук, тук, тук (пальчики одной руки стучат по ладони другой). Ищет под корой жучков и съедобных червячков ням-ням-ням (щипать ладошку и пальчики). Ну а если грянет гром (хлопнуть), и прольется дождь потом кап-кап-кап (стучать всеми пальчиками), дятел спрячется в дупло (ладошки подмышки), там и сухо, и тепло. (провоцируйте потом, что бы ребенок сам говори тук..., ням..., кап... гром грянет бах. Можно и массаж такой делать) Кружит муха вокруг уха жжжжж (палец вокруг уха). Жужжат осы вокруг носа ззззз (пальчик вокруг носа). А комарик сел на лоб, мы его ладошкой - ХЛОП! Хватит пока, это для маленьких вполне пойдет))) А сороку-белобоку... или мальчик-пальчик, где ты был... или сидит белка на тележке... Вы, наверняка, знаете. Это на загибание пальчиков. Еще посмотрите известное "Мы капусту рубим, рубим..."
19.03.2019
Да, в сороку и белку играем)) Спасибо
19.03.2019
На ритмику: Ехали мы, ехали в город за орехами, по кочкам, по кочкам, ямочкам, пенечкам. Провалились в ямку БУХ, и сказали громко УХ (это делается сидя на коленях у мамы, с разной скоростью попробуйте. Перед УХ ноги раздвигайте, чоб ребенок провалился вниз. Потом провоцируйте, чтоб малыш сам говорил Бух и Ух) Кошка лапкою играла, кошка лапкою стучала (под ритм стучать по коленям), цапа-цапа-цапа-цапа (хлопать в ладошки под ритм), цапа-цапа-цапа - ЦАП! ( на ЦАП перед лицом сделать жест руками, как-будто кошка сейчас поцарапает) Зайка маленький бежал, по дорожке он скакал прыг-прыг-скок, прыг-прыг-скок (или хлопать, или на коленках скакать, или стучать). Ну а заинька большой тоже прыгал под сосной. Скок-скок, скок-скок, медленно скакал дружок. Бам-бам, бам-бам мне купили барабан. Я теперь весь день стучу, барабанить я хочу. Бум-бум-бум и бам-бам-бам мне купили барабан.
19.03.2019
На артикуляцию самые простейшие пока, немного Толстый, толстый бегемот широко открыл свой рот. А мы тоже рот откроем, скажем АААА, потом закроем. Хомячок надует щечки, у него зерно в мешочках. Хомячку сейчас поможем, щечки мы надуем тоже. Прыгнул в норку барсучок, спрятали мы язычок. Барсучок из норки скок, мы покажем язычок. Улыбается щенок, зубки напоказ, я бы тоже так же смог, вот смотри сейчас. Мои губы трубочкой превратились в дудочку. Громко я дудеть могу, дудуду, дуду, дуду. МИшка мёд в лесу нашел, съел его, сказал: Ах как мишке хорошо! И губы облизал. Ходят часики вот так: тик-так, тик-так. В одну сторону, в другую, поиграй в игру такую (язычком вправо-влево)
19.03.2019
Логоритмику на ютубе посмотрите. Там движения под песни и звукоподражание. Нам немного речь двинули.
19.03.2019
Я так понимаю вы не в России сейчас. Дома вы на каком языке разговривайте, или на двух. Тут многие мамы пишут, что билингвы позже начинают говорить.
19.03.2019
По поводу тонуса мышц. Могло. Только верхнего отдела.
19.03.2019
В смысле? Тонус ног на речь не влияет?
19.03.2019
Вот если честно, чтобы тонус ног влиял на речь не скажу точно. Мне как то один логопед сказала(ещё до рождения дочки) , что на речь влияет даже то, что как ребёнок проходил стадии двигательной активности: переворачивается ли сам, ползал, потом пошёл. Или встал на ноги, а потом только пополз, или мало ползал-это влияет на позднее речевое развитие. Правда нигде о такой гипотезе не читала. Но я читала научную заметку (у подруги ЗПРР у дочки) где действительно пишут, что тонус верхнего отдела, в том числе некоторых лицевых мышц, вызывают сложности в развитии речи, но в большинстве случаев, это с возрастом проходит, но рекомендуют обращаться к специалистам и делать массаж.
19.03.2019
Сын много ползал. Сам стал переворачиваться
19.03.2019
Дочка родилась экс, не вертелась совсем . В 9 месяцев в один день села, поползла и встала у опоры. Звукоподрожание в 1 и 3. Первые слова в 1 и 5, Фразы из 2х слов в 1и 8, в 2 уже песни пела в коляске. Сейчас полноценная речь как у взрослова (не произносит пока все слова чётко, но это ещё речевой аппарат не развит). Выводы делать не буду. Я не врач, и на какую они статистику опирается я не знаю.
19.03.2019
https://cyberleninka.ru/article/v/dizartricheskie-narusheniya-rechi-u-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta Пишу через телефон, по другому ссылку вставить не могу. Нашла статью. Но если честно, думала отправлять вам или нет. Вы её прочтите, но прошу не ищите признаков у своего ребёнка. А то точно найдёте. Прочтите, для общего развития. Расширить свой кругозор в развитии речи. Но одно скажу, если чувствуйте, что с речью ребёнка действительно что то не так, то сходите к специалисту (и не к одному). Даже если для собственного успокоения. Чтобы не было потом, а я же так и думала!! Удачи!
19.03.2019
На одном
19.03.2019
Моя свекровь - логопед, говорит, что КС влияет на ЗРР. Нам постоянно в отношении моего сына и племянника говорит: ну что вы от них хотите? они же - кесарята.
19.03.2019
при чем тут КС??? На речь могут влиять причины КС, но уж никак не само КС как вид родовспоможения. У меня все дети кесарята. Но что старшая удивляла всех в 3 года развитой речью с научными терминами, что сын болтун растет. И садовский логопед - подправляла дочке в 5 лет сонорные звуки - никогда и не спрашивала про то, каким образом появилась на свет дочка.
19.03.2019
Что же вы мне это говорите) Скажите моей свекрови)) Я анализирую, например, "умелки" моего сына и соседского мальчишки (ЕР + на 2 месяца старше), так мой не уступает, а в чём-то опережает... Вы меня, наверное, не так поняли - я не из тех, кто позволит ставить на ребёнке клеймо "кесаренок". Хотя свекровь моё неприятие её профессионального взгляда бесит) Я только процитировала её слова. Также она постоянно говорит, что среди детей, с которыми она занимается, 80% после КС(((( Меня это очень раздражает! Про то, что ребёнок мой "неполноценен" априори, я слышу минимум раз-два в неделю(((
19.03.2019
Ох, терпения вам.
19.03.2019
Спасибо! Примеры с вашими детками меня вдохновляют!
19.03.2019
Про кс, чушь, конечно. Предрассудки. Я про кс написала для общей картины. Больше меня волнуют зелёные воды и отсутствие раскрытия
19.03.2019
У меня было эр, 8-9 апгар, но сын молчун. разговаривать фразами начал только в 2,8.
19.03.2019
А что теперь говорить о том, какие роды были? Может, повлияло, может нет. С этом же уже ничего не сделать.. Ну т.е. это для специалистов может и имеет какое-то значение, если диагнозы ставить, а вам же не диагноз нужен, а с сыном поговорить) Насчет игр, я бы начинала новые, когда старые уже более менее узнаются. Но это нестрогое правило. Потому что у нас, например, кроме меня и вечернего папы, еще две бабушки и старшая дочка. И у всех свои игры с мелкой. Мы ж не составляем всеобщий график освоения потешек;) кому что нравится, тот то и говорит.
18.03.2019
Повлиять могло. А могло и не повлиять. Это надо обследовать ребёнка, тогда станет ясно. На счёт пальчиковых игр не знаю есть ли какие-то правила, но я рассказывала много. И разные, не было такого что долгое время рассказывала одну, потом только новую начинали. Был период, когда дочка в машине всё время просила пальчиковые игры и мы могли 30 минут их рассказывать разные, по несколько раз одни и те же. Занятия по пособиям ровно столько, сколько ребёнок хочет, сколько ему интересно. Куда больше пользы будет если за день несколько раз заниматься по 2 минуты, но ребёнок будет увлечён, чем 2 раза по 10 минут при том, что ребёнку после 3 минуты уже надоело и он отвлекается. А вообще для успешных "занятий", поддержания (и даже подогревания) интереса ребёнка надо заканчивать чуть раньше, чем ребёнок потеряет интерес. Это сложно объяснить, приходит в процессе наблюдения за ребёнком
18.03.2019
Ну про интерес понятно) сын вообще очень усидчивый и любит книги. Может и час просидеть)
18.03.2019
Ну час сидеть с пособием как по мне много) за час его полностью пройти наверное можно)) хотя у меня дочка любит тесты из серии 'Умные книжки" Земцовой, достаём их далеко не каждый день (и даже не каждую неделю), но если достали, то она проходит их полностью (там 100 с копейками страниц) Я бы смотрела по ребёнку, как он конкретно с этим пособием "дружит". При условии, что ребёнок полностью увлечен книгой, внимательно слушает, делает задания, не проявляет признаков усталости я бы минут через 20 предложила сменить вид деятельности
18.03.2019
Ну естественно, час не с одной книгой сидит) у нас их очень много. Все и читаем потихоньку)
18.03.2019
Да, могло повлиять. По занятиям не подскажу.
18.03.2019
Эх.. Тогда сложнее будет
18.03.2019
Не думаю. У всех при родах та или иная степень нюансов бывает. Быстро рожаешь - плохо, долго плохо, кесарево плохо. Короче, "идеальных" родов мало, а неидеальные (а это почти любые роды) оказывают влияние.
18.03.2019
Ну тут дело не в долго или быстро. А в том, что воды были зеленые. Гипоксии в выписке не стоит, но кто его знает..
18.03.2019
Зелёные воды обычно из-за перенесенной инфекции во время беременности. У меня тоже зелёные были.
18.03.2019
Не было инфекций. Вся беременность была идеальной. Анализы тоже. Даже токса не было
18.03.2019
Ни молочницы, ни простуды все 9 месяцев? Фантастика. Токса у меня тоже не было)
18.03.2019
Ага, вообще ничего. Хотя до беременности был снижен иммунитет. А тут все хорошо))
18.03.2019
У меня тоже всю беременность не было ни молочницы, ни простуды, ни токсикоза) Все анализы были в норме всю беременность.
19.03.2019
Меконий, отошедший еще в утробе, окрашивание воды в зеленый цвет.
18.03.2019
Да, меконий был у меня. Скорее всего он и окрасил.
18.03.2019
И снова про речь, уж извините ( День рождения 3 года