Как развивать мелкую моторику?

Дайте ребёнку например коробочку игрушек киндеров он будет их смотреть и крутить пальчиками, а это промасажирует пальчики, мячики с шипами и их катание по ладошкам. Контактный зоопарк, хорошо помогает тактильно и быстрее развивается речь.
28.10.2018
Не читала комментарии, но посоветую то с чего мы начинали. Начните с развития крупной моторики и 4оординации движений.больше лазайте по площадкам, лечебная физкультура, бассеин, массаж. Игры с мячами, начинайте со средних и переходите к более маленьким. Маленьким массажным мячиком сами делайте массаж ручек несколько раз в день. Пальчиковые гимнастики, сначала делайте сами пальцами ребенка,постепенно начнет делать сам. Сопровождает действия стихами и звуками, можно играть в пальчиковые игры под музыку (например, Железнова). Сделайте тактильные планшеты. Лепите вместе пирожки, играйте с крупами, с водой. Ищите то,что заинтересует вашего ребенка. И главное все в игровой форме. Удачи!
25.10.2018
Недавно прочитала как ложкой научить есть типа сажать в ванную с водой и давать формочки переливать воду из одной в другую, как это научатся делать ставиь тарелку с водой и в нее класть кубик льда пусть типа ложкой ребенок лед ловит. Может подойдет вам.. Вообще в моем детстве говорят с детьми до 3 лет не лепили и не требовали с них так много. Я например пирамидку первый раз в садике в 4 года увидела и собирала, небыло многих игрушек и требований к детям и ничего и шью иголкой и пишу ручкой, разве что нейрохирургом не стала))))
24.10.2018
Дело не в требовании много или мало, а в том что за развитие речи и развитие мелкой моторики отвечают одни и те же отделы головного мозга. Я тоже не лепила, не чертила и вообще ничего не делала до 3х лет пока не пошла в сад и там меня этому научили. Вот только разговаривала я предложениями с года, а ела ложкой с 9 мес.
24.10.2018
А в песочнице песок лораткой он зачерпывает, в ведерко складывает? Если да может и ложкой будет есть нормально в свое время, поросто пока нет желания т.к.знает что мама покормит.
25.10.2018
Нет, в том и дело что оба вообще не интересуются песочницей, лопатой не копают, сто раз показывали-вообще не интересует.
25.10.2018
Думаю надо их подружить с детьми которые уже копают песок и пусть играют вместе, дети часто друг за другом повторяют, у них это прям в крови заложено.
25.10.2018
Мои никакого внимания не обращают на других детей)) конкретно Рома только отобрать у кого нибудь что нибудь может, это максимум))
25.10.2018
Ну тогда не знаю. Вот еще вспомнила, когда у меня племянники учились разговаривать мы всей семьей дружно "перестали их понимать" что бы стимулировать на полное произношение слова. Например говорил та та и мы такие что что ? Непонимаю... (все растянуто во времени) ах тапочки. Ну так и скажи та-поч-ки. И так постоянно их стимулировали.
25.10.2018
Если диагноз моторная алалия правильный, то ребенок не не хочет, а не может говорить, это нарушения какие то в мозге. Вот надо развивать мелкую моторику. Я сейчас даже за речь если честно не беспокоюсь, я раньше 3х лет ее вообще не жду, у нас родственницы-двойняшки девченки вообще до 4х лет не разговаривали, только гагакали на своем, мне надо что бы у него ручки заработали. А он блин гуманитарий только знаниями сейчас увлекается. Даже на площадке, летом как заведеный с горок катался, а приехали домой, тут все площадки в картинках, он только и ходит от картинки к картинке, тычет в них что б ему говорили кто там нарисован.
25.10.2018
Я думаю он запоминает и называть потом сам начнет эти картинки. Насчет диагноза не знаю.
25.10.2018
А может кинетический песок купить? Моей нравилось, но разбросала весь и я его выкинула, а вообще всегда интересен ей был.
27.10.2018
Не слушай, песка я уже не вынесу. Все лето к тому же сидели на пляже, четакататак песок..
27.10.2018
Су джок занятия, см. в сети
24.10.2018
Может восковые мелки для рисования? У нас есть простые, они побледнее. А есть какие то прям очень яркие. Вроде акварельные восковые карандаши называются. Еще плей до. Катаем вместе колбаски и шарики. Втыкаем что то в него. Можно ежика делать из пластелина и трубочек или палочек. Купила всякие ролики и формочки, тоже к поластилину. Еще с крышками от паучей фрутоняня играем.
24.10.2018
Пластелин как то совсем не идет.... восковые мелки уже посоветовали масляные, куплю)
24.10.2018
что касается принадлежностей для рисования, то в этом возрасте самое удачное- восковые мелки. Их проще удержать, чем деревянные карандаши, фломастеры и кисти + они формируют правильный захват, который позже и позволит правильно брать в руки все вышеперечисленное. Моторика не развита, рукам не удобно поэтому и отказывается работать руками. В рисовании можно удержать диалогом с мамой, мама рисует корову, предлагает ребенку покормить его (рисуем вместе траву). Холодно корове- выглянуло солнышко - мама круг, ребенок лучики. И так далее. Тут у меня в посте есть видео про простое рисование животных из круга Крышку от бутылки откручивать-закручивать тоже интересно, если в ней игрушка спряталась. Не затягиваем крышку до упора, чтобы ее было легче раскрутить, а ребенку почувствовать ситуацию успеха. И если есть подозрение на алалию, как можно раньше начать работу с логопедом.
24.10.2018
Спасибо! Восковые мелки совсем не пошли, тк они плохо рисуют, надо сильно нажимать, только фломастер тк он сам считай рисует. Невролог сказала что логопеды и дефектологи пока не возьмутся, надо грит в коллектив, что б его там не понимали, тк дома он не напрягается, и так поймут. Но сейчас в коллектив нам никак нельзя, тк ему нельзя болеть, только весной-летом теперь...
24.10.2018
про коллектив глупости - "что б его там не понимали" - насильно создать для ребенка ситуацию неуспеха?... алалия - это же не когда не хочет говорить, а когда не может, тем более моторная алалия. И причины для этого серьезные. И работать с этим нужно долго, а потому начинать раньше... "сказала, что логопеды и дефектологи не возьмутся" - может и не возьмутся, но поискать своего все-таки стоит. Или маме стать на это время специалистом по речи. Не теряйте времени. Есть вариант восковых мелков - "масляные карандаши "Луч", базовые цвета достаточно хороший след оставляют. Обертку ребенок быстро сам снимет, не мешайте ) на части поломает, тоже хорошо, маленькие 2-3 см кусочки карандаша их легче удержать в руке. Тут главное не сколько сможет сам нарисовать, а как интересно это делает мама и МЯГКО вовлекает в процесс. Там глядишь и у него начнут получаться точки - палочки
24.10.2018
Чем больше чтото делает мама-тем меньше делает он сам, вот в чем проблема, он без меня теперь даже по дому не ходит))
24.10.2018
Пальчиковые краски не всем подходят, сын вообще не понял, зачем туда руку пихать, если кисточки есть. Тем более потом руки грязные. Найдите что-то своё.
24.10.2018
Вот и ищу)) у нас почему то маканием кисточки все и ограничивается)
24.10.2018
Плей до или самостоятельно сделанное тесто,всякого рода лизуны?
24.10.2018
Что такое лизуны?
24.10.2018
У нас была очень хорошая массажистка. Она мне каждый раз говорила- при любой возможности делай массаж пальчиков ребёнку. Начните с массажа. Дети очень отзывчивы на такие действия. Когда пальчики разомнуться, то ему намного легче будет что-либо делать.
23.10.2018
Да, спасибо, начала делать
24.10.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Не может играть самостоятельно Куда ходить с ребенком?