1,10 чувство собственности и поведение на дет.пл.

Развитие ребенка идет своим чередом))) Учить с уважением относиться к собственности. Не заставлять делиться своим против желания, а попытки хватать чужое без разрешения пресекать, вплоть до увода с площадки. Демонстрируйте, что понимаете его желания играть всеми игрушками самому, и чужими, и своими, только дело в том, что чужими игрушками хотят играть их хозяева и т.д. и т.п. Рассказывайте сказки про героев с похожим поведением, последствиями, (даже абсурдными, ведь это сказки))), осознанием, исправлением и хеппи-эндом. Обсуждайте поведение героя, это лучше воспринимается, чем нравоучения с осуждением поведения самого ребенка. Показывайте сценки с игрушками, как хорошо меняться или вместе играть, как плохо отбирать чужое и жадничать. Но при этом с пониманием относиться к данному этапу развития психики. Пройдет, это не характер)))
14.06.2018
Пройдёт, потерпите. Пресекайте физически, а не только словесно его действия. Отнял игрушки, тут же забрали и вернули хозяину, строго сказав, что так делать нельзя, вам не нравится, когда отнимают чужое, это плохо. Короче, уклон на свои эмоции делайте. Показывайте как можно ярче, чем конкретно вы не довольны, как вы расстроены. Никаких смешков и снисходительных улыбочек, вроде как пожурили и ладно. Ребенок всё считывает с вашего лица. Екатерина Мурашева в своих лекциях говорит, что ребенку все равно на чувства других детей. Поэтому фразы "мальчик обидется/будет плакать/ему же больно" не прокатывают. А вот ваши чувства, родного и близкого человека, ему важны. Идёте гулять и проговариваете, мол, сынок я очень буду счастлива, если ты сегодня ни у кого не будешь отнимать игрушки. И не забывайте про "положительное поглаживание", т.е. вышли на площадку, 5-10 мин играет, ничего не отнимает (даже если вы одни и нечего отнимать:) - хвалите! Какой ты умница, как хорошо гуляешь, никого не обижаешь, мама очень рада, улыбка до ушей на вашем лице. В общем, советую вам посмотреть самой лекции Мурашеврй. На ютубе есть.
14.06.2018
Спасибо, лекции посмотрю, не слышала о Мурашевой, пока Петрановскую читаю. Хвалить-да, всегда хвалю и глажу. А вот эмоции свои, наверно, не особо проявляю, в плане строгости...
14.06.2018
Либо продолжайте учить меняться, либо уводите пока с площадки и ждите, пока "отпустит".
14.06.2018
Да у нас на площадке почти все дети так себя ведут. Я наоборот иногда парюсь, что дочка вообще не бойкая, лет с 1,5 дня нее чужие игрушки - это табу, если бывает и возьмет с разрешения (крайне редко бывает), то назад отдаст по первой просьбе. Иногда с ней дети сами делятся, а она отнекивается, мол, нет, нет, это же твое. Еще и следит, чтобы никто игрушки ее подружек не трогал. А сама делится. Вот иногда кажется, что тот кто первый хватает, крепко держит , они в жизни более пробивные будут.
14.06.2018
Мне тоже нравится, что у меня ребенок "живой",тк часто вижу на площадках пассивных, молчаливых детей, но везде хочется золотой середины,тк бойкость-это одно, а причинить другому малышу вред и расстройство, пусть и неосознанно, - это уже другое... У нас вот, где бы мы не гуляли, не вижу я, чтобы дети так вырывали и истерили(((. Поэтому когда у нас такое случается, на меня обращаются сотни взглядов удивленных мам, будто у меня в одной ребенок может кричать и плакать. Мне как бы все равно, что кто думает, просто хочется дольше гулять, и чтобы ребенок приходил домой на позитиве. Из-за этого моя мама иногда боится с ним одна гулять, боится не справиться,в итоге дома сидит- читает, играет и тп, если мне вдруг вечером надо уйти куда- то...(((
14.06.2018
Надо как-то переключать его внимание. Может вам пока что вообще стараться брать чужие игрушки по-минимуму. Когда просто не дали чужое это не так обидно, когда дали, а потом отбирают то, что он уже начал считать своей игрушкой. Ну и по 100 раз пояснять ему правила поведения. В конце-концов он перерастет этот период.
14.06.2018
Пройдёт. Вы все правильно делаете. Продолжайте пресекать такое поведение, показывать, что оно ненормально. И все, ждите
14.06.2018
Плакса, как с этим бороться Help!