Реакция на слово «нельзя»

Закройте розетки заглушками. Если каждый раз бурно реагируете, когда он тянется к розеткам, так это именно то, чего он и добивается) закрыли заглушками неприметными, забыли об этом. Что можно разрешить. Что то категорически нет. Бить маму - нельзя и точка. Ударил - сказали нельзя и отстранились на 5 минут. Хочет потрогать горячее - нельзя, будет больно. В этом возрасте что такое больно уже понимают. Ну на шкафу пусть рисует, это меньшее из зол)
31.05.2018
Заглушки стоят с 4 месяцев. Дело-то не в этом! Мы ходим в гости, в бассейн, в развивашку, в кафе. Мне везде там заглушки ставить? Вопрос в том, что она должна понимать, что это опасно и это нельзя. Так же как и рисовать на шкафах - нельзя. Так же как и кусать маму - тоже нельзя.
31.05.2018
Значит вы так реагируете, что хочется посмотреть на эту реакцию еще и еще раз) Нельзя - будет больно. Слов "опасно" не понимают в этом возрасте Выливает суп - даете тряпку. Либо сама вытирашь, либо делаю твоей рукой. Через какое то время поймет, что будет сама убирать свои лужи. Ну или научится вытирать, тоже хорошо))
31.05.2018
Вытирать она любит. Поэтому рисовать на шкафу идёт сразу с тряпочкой: рисует, говорит ай-яй-яй, стирает и тут же опять рисует 🤦🏻‍♀️
31.05.2018
Так это ж здорово) играет так)
31.05.2018
Я вместо нельзя часто использую плохо, неудобно, некрасиво. Например, на шкафу рисовать неудобно, а суп выливать плохо, не получится потом съесть. Я справляюсь тем, что предлагаю альтернативу, например, большой нож хватать нельзя, а маленький можно, или резать хорошее платье нельзя, даю, что можно (но ее же штаны дала порезать и потом показываю ей дырки, говорю, некрасиво). Короче все что не критично прямо, не влияет на безопасность, разрешаю (но потом самой приходится убирать, зато ребенок при деле и не отвлекает. Типа воду переливать туда сюда и в итоге разливать). Разные опасности от греха подальше убрали (заглушки на розетки, на шкафы с порошками замок, уличные ботинки у нас дочка любит одеть и дома ходить, если она так делает, я их выставляю в подъезд, а ей взамен даю другие чистые). С рисованием у нас тоже незадача, разрисовала диван втихоря, теперь все рисование просто напросто под присмотром, карандаши и ручки в свободном доступе не лежат. Но иногда бывает специально делает, что нельзя, смотрит реакцию и смеется, это для нее как веселая игра. Я стараюсь не подигрывать, не нестись сломя голову к ней. Я спокойно подхожу, забираю, строгим голосом объясняю, и потом стараюсь на что-то другое переключить. Но в целом дочке сейчас 2 года и, я думаю, еще нескоро она слово нельзя будет конструктивно воспринимать.
30.05.2018
Восхищают комменты! Конечно, запреты бывают только у мамы-ехидны. Ведь у мамы-милого друга дофига времени оттирать стены и мебель, ей наплевать на свои вещи и одежду, она весело относится к неуважению ребенка к еде (это так весело вылить на пол суп в который вложены силы и деньги), а еще она должна постоянно бдить и заставлять бдить окружающих (а то расставляют обувь где попало, придурки). Быть такой мамой-веселым другом намного проще чем научить ребенка слышать и слушать тебя. Ребенок такую маму бесспорно любит, но вот уважает ли? Нельзя преследуют человека всю жизнь: нельзя кидаться камнями, нельзя таскать кошку за хвост, нельзя есть торт на ночь, нельзя копаться в сумках незнакомых тетенек и разбрасывать содержимое по полу в кафе, нельзя целоваться с другом мужа, нельзя уходить в запой когда на работе аврал .... Мне кажется гораздо важнее научить ребенка понимать почему нельзя. Спокойно 100500 ый раз подробно объяснять, что для рисования есть бумага и не надо портить дорогую мебель, что от лизания ботинок в животе поселятся червяки или будет рвота, что если растянуть мамино платье до пола, то оно уже не будет красивым и мама расстроится, что в еду вложен труд и суп не для игр (не хочешь - не ешь, не голодная) В какой-то момент в мозгу щелкнет и ребенок поймет. Если бы я не объясняла причину запретов, а старалась не допускать возникновения причины запретов (пытаясь все предусмотреть, убрать, спрятать ....) то я бы точно не выжила, особенно с двойняшками. Тоже в этом возрасте были еще те хулиганы. То Марусины туфли в унитазе топили, то ставили конструкцию из стульев и приступок добираться туда куда нельзя чтобы все скинуть и рассыпать, то папиным телефоном по батарее стучали, воду от красок по полу разливали и на попах катались .... триндец был. Пока одного отлавливаешь и бардак убираешь, второй уже что-то новое придумал. я не могла пописать сходить
30.05.2018
Катя, вот стотыщ лайков тебе)) я уж комплексовать чуть не начала от того, как много в жизни моей дочки запретов! А вот с историей про торт я расстроилась.. что, прям совсем нельзя?))
30.05.2018
я обходными путями действовала. рисовать на шкафу. моя младшенькая рисовала везде: и на шкафу и на диване, на обоях, на кошке... фломастерами, красками, карандашами, пластилином... стала приклеивать скотчем на шкаф листы а4, а3 формата. рисуй деточка, хвалю, фотаю, снимаю творчество, клею новый чистый лист. нельзя облизывать ботинки - она их когда облизывает? когда они на ребёнке или стоят в коридоре? если второе - то убрать так чтобы дитё с собаками не нашло. нельзя розетки ковырять - есть заглушки нельзя выливать суп. моя поливала цветы до всемирного потопа. я стелила клеёнчатую скатерть на пол, потом большой таз, в тазик цветочный горшок. дочь поливает, пока горшок не пускается в плаванье, наполивалась, воду из тазика вылила, из цветка слила, на подоконник поставила. ни один цветок не сдох. ещё дочь развлекалась рассыпаением муки по кухне. на игралась. я муку собрала с пола, ребёнка отмыла. проблем нет. а так наигралась и сама перестала. нельзя решать мамино платье - дайте порезать что то другое и красивое. щипать и кусать - это протест.
30.05.2018
То же самое. Такое ощущение, что частицу не она совсем не воспринимает. Тут же делает то, что нельзя. Причем слово нельзя стараюсь не говорить, но суть от этого не меняется. Ай-ай-ай вообще её любимое, знает, за какие проступки может это услышать и специально делает, потом говорит "Ай-ай-ай". Папа еще научил слову ремень, лучше бы вообще его никогда не показывал (требует, чтоб поиграть дали, если не даем, то начинает баловаться, а потом кричит "Мемень!" Не успокоится, пока не дашь) Суп, воду разливает и первая за тряпкой бежит, для нее это игра. Рисовать если где не положено начинает, я сразу бумагу выдаю и говорю, что только здесь рисуем. Но все такие игры у нас под присмотром на стуле, а карандаши она сама не может взять, поэтому мебель и стены пока не пострадали. Меня била, ворот у футболки оттягивала, вот с этим вообще сложно было бороться. Миллион раз, наверное, повторила, что так нельзя и надо маму гладить и т.п. В розетках у нас страшный ток живет и кусается (хоть и стоят заглушки, но их при желании выковырять можно), дорогу можно только в коляске переходить, рядом с дорогой можно ходить или за ручку, или в коляске, на диванах и стульях прыгать только когда мама рядом и т.п.
29.05.2018
Дети учатся через эмитацию, я часто говорю «Мама лижет ботинки? Нет. А папа? Нет. А ты почему лижешь?»
29.05.2018
у нас это "нет! я не разрешаю этого делать" и так повторяю несколько раз, пока не прекратит, тон строже и строже при этом, если надо, остановлю рукой, взгляд прямо в глаза. в 2-3 года моей было достаточно иногда просто взгляда, тут же прекращала заниматься тем, что мне не нравилось) бабушка удивлялась как это мне удается, ее ребенок не слушался))))
29.05.2018
Нельзя можно заменить на слово Опасно, страшный ток, горячо (на розетки можно заглушки поставить, горячее дать потрогать осторожно), маме больно. Я понимаю, ты хочешь рисовать, давай на шкаф повесим бумагу и будешь рисовать, а без бумаги некрасиво получается. На ботинках кака, фу. Хочешь каку лизать или лучше печеньку? Что выбираешь? Давай я тебе дам тряпочку, которую можно рвать и рви, сколько хочешь. Суп лить на пол плохо, мне придется забрать у тебя еду, баловаться едой плохо. Ата-та, ай-яй-яй, прекрати, перестань, опасно, не надо, лучше вот так, стоп, это плохо, я сержусь, будет грязно, вещь испортится от этого... да много альтернатив слову нельзя. Часто просто отвлечь помогает. "А что у меня есть, давай посмотрим... а куда мы сейчас пойдем... ой, смотри, муха (муравей, лягушка, кошка, паук и др.)... помоги мне , пожалуйста... сок или водичку будешь пить?.. стишок, потешку рассказать неожиданно, песенку напеть, позвать потанцевать. Короче, фантазию подключайте))) Я вот сейчас подумала, подумала, оказывается, в моем лексиконе почти нет слова нельзя, старалась избегать его, а теперь почти и не использую, даже не осознавая этого.
29.05.2018
Почему не избежать? Если вы не будете оставлять в зоне доступа ботинки и платье, то и запрет не понадобится.
29.05.2018
Допустим, дома я уберу ботинки, платье (как его убрать, если оно на мне, ещё вот только не придумала) и перестану ее кормить.. то как она поймёт, что перечисленное все делать нельзя? Я же не стану убирать ботинки в гостях, в бассейне?..
29.05.2018
Т.е. в то, что мозг ребенка будет развиваться, вы не верите? Обычно дети с возрастом все лучше и лучше понимают обращенную речь. Более того, начинают сами думать, сопоставлять и делать выводы. Всем тем детям, что не лижут ботинки, не обязательно в раннем детстве запрещали это делать.
29.05.2018
По такой логике надо убрать все в квартире и оставить голые стены без обоев)))
29.05.2018
Ой не могу смеюсь до слёз 😁представила как человек в гостях ходит ботинки убирает😁😁😁у нас всё также как и у вас,нам почти два года, читала всякие умные книжки про воспитания,но когда у меня ребенок кричит в истерике,что хочет залезть в розетки пальцами(заглушки всё выковыривает) и т. п. то в эти моменты вот совсем не до советов из этих книг, только и кричу нельзяяяяя
29.05.2018
Ситуации с ботинками, платьем и супом можно обыграть по другому
29.05.2018
Как?
29.05.2018
Объяснять последствия без слова нельзя. В ситуации с супом вообще вручить в руки тряпку.
29.05.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как реагировать? горшок