Первые сутки с сухими штанами и подгузниками.
Дорога к горшкуНаконец-то я дождалась этого момента! Конечно, еще рано радоваться, но начало положено)
Дочка горшок не воспринимала вообще. Орала и вскакивала с него. Мы предлагали и до года, а после года он все время стоял на видном месте и пару раз в неделю я заводила разговор о горшке, пыталась ее туда завлечь. Но нет, не получалось. Не ругала ее, конечно же, и силой не заставляла. При этом сын иногда демонстративно писал в горшок, так что она уже в год понимала, что туда нужно делать. Куклы у нас все время на горшках сидели (и кукольных и настоящем), играть в то, что куклы писают ей нравилось.
Кроме горшка еще иногда ходили с ней в туалет, на унитазе ей сидеть нравилось чуть больше, но дела туда она все равно не делала. В комнате в основном ходила просто в трусах или штанах, иногда использовали вкладыши для многоразовых подгузников, чтоб луж сильно не было. Но дочка уже в 1,3 стала писать достаточно редко - раз в 3 часа где-то, т.е. лужи был не частые.
Все началось примерно месяц назад, в 1,8. Она стала писать в ванной, когда слышала звук воды. Я сначала не придала этому значения, но потом решила подержать ее над раковиной после сна, вдруг подействует. Подержала, пару раз сработало (до этого пару раз тоже этот способ пробовала, но ничего не выходило). Естественно, мы все порадовались, похлопали ей, похвалили. При этом, дочка уже давно умела сама снимать и надевать штаны, всегда говорила, когда писала (иногда чуть заранее, иногда в процессе). Но вот какие мышцы работают в процессе мочеиспускания она, мне кажется, не понимала. Т.к. до этого если сидела на унитазе и пыталась что-то выдавить из себя, получалось только пукать)) А в ванной и потом над раковиной у нее стало получаться именно осознанно запускать нужную реакцию.
После этого мы попробовали после сна сесть на горшок. В первый раз она опять хотела сразу же встать и уйти, но я что-то ей интересное стала показывать и рассказывать, в общем, заговорила ее и в процессе периодически просила пописать. И она пописала! И на следующий день еще раз. А потом и еще.
И буквально за 2 недели она стала сама ходить на горшок. Уже не я предлагаю, а она говорит, что хочет в туалет, мы идем, она садится и делает свои дела. Сначала при этом надо было непременно читать книгу. И после вместе с ней выливать горшок. И радоваться, естественно. Потом я стала иногда тянуть время, долго искать книжки и она в это время успевала все сделать. Теперь можно уже даже вместе с ней к горшку не идти, просто сказать, чтоб шла и садилась и она идет. Радуемся мы до сих пор и хвалим ее.
Большие дела делала туда пока 3 раза, однажды даже ночью проснулась, чтоб покакать в горшок) А терпеть до утра не писая у нее и раньше получалось иногда, если перед сном пописает, то может проснуться в сухом подгузнике. Вот и сейчас утром стала ворочаться раньше обычного (обычно вставала в 7, сейчас с 6.20 уже крутится), т.к. в туалет хочет, видимо, потом окончательно встает, идем писать.
Последние дня 4 она ходила на горшок весь день, но случалось по одному промаху, когда совсем заиграется. А со вчерашнего дня еще ни одного промаха и ни одного использованного подгузника (подгузники надеваю на прогулку и на ночь). Я прям рада 😃