Ключик к ребенку

У дочки тоже кризис 3, правда не так сильно выражен. Нам очень помогают занятия, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Дочь учится выражать свои эмоции и понимать чувства окружающих. Я тоже учусь вместе с ней правильному общению, учусь понимать ее и предотвращать капризы, правильно переключать внимание.. Занятия строим на базе комплекта "Первые эмоции". Это очень интересный для ребенка комплект, в основе которого грамотная методика. Сколько читала психологов (Петрановскую, Гиппенрейтер, Суркову) и пыталась составить для себя алгоритм действий во время капризов по их советам, четкую отработанную схему удалось отработать благодаря книге для родителей "Почему ребенок плачет и смеется" из этого комплекта. В общем рекомендую) И удачи вам!
06.09.2017
Решила что вам тоже стоит почитать этот мой коммент,т.к. ситуация схожая,а два раза его писать просто нет времени. Вы просто растерялись. Всем кто не знает почему детей взрывает в 1,5 года стоит почитать что такое кризис негативизма,для чего он нужен,какие задачи стоят у мозга в этот кризис,как облегчить это состояние. Начнем сначала. Мозг сложно устроен,дети не рождаются с умением говорить,ходить и вести себя прилично,они даже голову не держат. При рождении в мозге есть нейронные связи и они обслуживают первостепенные потребности ребенка. Малыш растет и мозг развивается,образуются новые нейронные связи,и вот он уже держит голову,лопочет,переворачивается,ползает,ходит. Повторяющееся поведение,опыт это и есть способ развить способности. Раз научившись ходить,ребенок больше этому не учится,в его мозге сеть неронов запечатлила этот опыт,наступает следующий этап,а за ним следующий. Самое сложное время это возраст после года,физиологически мозг дорастает до способности отделить себя от матери,осознать свою эдентичность,свои желания. Что делает мозг в эту сепарацию? Мозг дает команду надпочечникам выделить гормоны, для отделения себя от родителя. По скольку ребенок новый и система новая,мозг запускает гормоны на полную катушку. И вот наступает момент знакомый каждой маме,из-за какой-то фигни ребенок впадает в жуткую истерику и орет,орет орет. Мозг пока точно не знает сколько нужно гормонов,чтобы тело отстояло свои желания,например кататься на горке. Надпочечники выделяю ударную дозу гормонов,которая взрывает ребенка как атомная бомба,он похож на припадочного в такие моменты. Электрические импульсы бегут беспорядочно,половина функций утрачена,мозг плохо контролирует руки и ноги,ребенок теряет равновесие и орет. Однако задача стоит великая,отстоять право на свои желания. Система перегружена и все кипит,но мозг занят самым важным он изучает как родитель реагирует на ситуацию,записывает опыт,оценивает удалось ли достич отделения желаний,цели,достаточно ли гормонов выделено,если недостаточно в следующий раз он накачает адреналином и кпртизолом ребенка сильнее,а когда это не сработает,попробует по меньше и тогда ваша дочь будет жалобно плакать и просить,а не орать. Мозг будет пробовать разные способы достич цели,обеспечит тело желаемым. Вот так для эволюции и нейробиологии выглядит впше орет и падает на жопу,в глобальном смысле,идет важная работа. Каждый индивид должен уметь отставать свое право на независимость и свои желания. Это начинается не в 20 лет а в 1,5 примерно и каждый кризис служит этой цели,чтобы человек перестал зависить от родителей и стал автономной системой в будущем. Вопрос,надо ли запрещать вашей дочери хотеть быть отдельной от вас личностью? Что будет с ней когда вас не станет,стареют все организмы на земле? По идее вы должны поддержать ребенка в желании быть индевидом,поощрять независимость,но это нужно делать постепенно,учитывая возможности мозга и возраст. Разобрались для чего нужен кризис негативизма? Ок,что делать? На самом деле все просто. Работайте на опережение. Не надо ставить коляску,когда деть завелся и хочет на горку,идите на горку,сэкономте нервные клетки. Что можно,то можно сразу и без условий,экономьте нервные клетки,обходите острые углы,сглаживайте конфликты,ситуация патовая,мозг пока не знает что для катания на горке нужна мизерная доза гормонов и хныканье девочки,чтобы вы согласились. На соморегуляцию потребуется больше года,поэтому ближайший год,мозг будет шарашить от души,взрывая истерику на каждое желание ребенка,пока не определится с дозировкой. Сохраняйте спокойствие,не истерите в ответ,не читайте морали,все равно бесполезно. Если ребенок кричит уведите подальше от людей,сочувствуйте,сделайте понимающее лицо:"Аделина рассеодиласт,мама видит как тебе плохо,ты плачешь моя девочка,все хорошо,мама здесь!" В такой манере и говорите,пока взрыв не закончится,потом не нападая на ребенка раскажите что он сделал не так:"Бегать и кидать продукты в магазине запрещено,за это могут оштрафовать!" Избегайте слова ТЫ ВИНОВАТА,ТЫ ПЛОХАЯ,ТЫ ВЕЛА СЕБЯ,ТЫ КРИЧАЛА,ТЫ МЕНЯ ОПОЗОРИЛА! Как только это прозвучит,вы получите беса во плоти. Гнев,критика,должны быть обезличены Я НЕДОВОЛЬНА,Я РАССТРОЕНА ТАКИМ ПОВЕДЕНИЕМ,Я СЧИТАЮ ЭТО НЕУВАЖЕНИЕ,МНЕ НЕ НРАВИТСЯ,МНЕ ОБИДНО,Я ТАК РАЗОЗЛИЛАСЬ ЧТО ЧУТЬ НЕ УДАРИЛА ТЕБЯ,Я СЕРЖУСЬ. Признавайие чувства и эмоции,всегда начинайте предложение с описания Я ВИЖУ ТЫ СЕРДИШЬСЯ,ХОЧЕШЬ,БОИШЬСЯ,ОБИДЕЛАСЬ. Залог отличных отношений в семье это уважение,особенно к ребенку. Ваша уважительная доброжелательная манера общения это пример,котрому досб будет следовать. Не становитесь в опозицию,никогда,вы на стороне ребенка. Дети слушают и подражают только тем,кого уважаюти с кем себя индефецируют,тем кто их понимает. Почитайте Фабер/Мазлиш Как говорить чтобы дети слушали
06.09.2017
Уф, как все хорошо написано!) Интерес было и полезно почитать, спасибо!
06.09.2017
Очень здорово написали. Прям краткое руководство к действию. Естьб над чем задуматься и куда расти! Спасибо огромное!!!!
07.09.2017
Скажите, пожалуйста, а как бы вы поступили в ситуации, которую я описала в посте, когда мне надо было проводить сестру, а ребенок не соглашался идти. Я перечитала много литературы и в теории все понятно, но вот на практике. Ведь я предложила ей вариант остаться дома с бабушкой или идти с нами. А чем больше я с ней общалась, она визжала так, что уши закладывала. Как быть, когда обстоятельства не позволяют уже ждать, а надо действовать. Или вот еще, она очень очень часто щипается, а иногда кусается и уже с 2-х лет точно. И сколько я ей не обьясняю, привожу примеры, но никак эта ситуация не меняется. Кусает и щипает только близких, да видимо выражает так свои чувства, но что делать? Кому нравится, когда его неожиданно щипают в шею??? И она делает намеренно это, т к иногда говорит, что я буду делать тебе больно. Я теряюсь, т к разговоры уже не действуют в течение огромного количества времени...
08.09.2017
Позиция родителя всегда должна быть сильная, уверенная. когда вы межуетесь, заводитесь и теряетесь это чувствуется.Мама всегда должна быть авторитетом, поэтому в случае переговоров, когда дочь перешла на ультразвук, нужно было перестать говорить разумные доводы и обратить внимание на состояние ребенка:"Я вижу ты сердишься и плачешь, тебе не понравились оба варианта, ты не хочешь чтобы уходила я и сама с нами не пойдешь. Ты так злишься что даже кричишь! Ты очень сердита!" Если девочка дает себя обнять, то нужно это сделать или пригласить ее в объятия. После того, как она немного успокоится вы уверенно говорите:"Я поняла что ты не хочешь меня отпускать, это сильно тебя расстраивает, однако я пообещала тете Н. проводить ее, я дала слово. поиграй с бабушкой и подожди меня дома, я скоро вернусь." А дальше делайте то, что должны. Изначально когда зашел разговор о том, что нужно провожать тетю Н., вы должны были это уверенно заявить:"Я пойду проводить тетю Н., если хочешь можешь идти с нами или остаться с бабушкой!" Это жесткие рамки, вы сразу даете условия которые вас устроят, и сами четко заявляете намерения. Мама должна быть понимающей и мягкой, но не слишком. Когда дело касается необходимых вещей, дети не отличают желаемое от необходимого, а взрослые в этом вопросе эксперты. Сочувствуйте, жалейте, принимайте во внимание тяжелое эмоциональное состояние, обнимайте, но то что сделать необходимо делайте. Ваши решения не нуждаются в оправданиях, вы мама, вы далеко не подружка своей дочери, вы гораздо больше, лучше и серьезнее. И в то же время вы всегда должны сохранять контакт с дочерью, даже когда ваши решения ей не по душе. Вы отказываете, но снисходительно и с пониманием. Что касается щипаний, насилие порождает насилие, бить в ответ не стоит. Тут только на опережение перехватывайте руки со словами:"Мне больно! Мне так не нравится! Меня это злит! Щипаться нельзя!" Дальше вместо щипков дайте дочери слова:"Ты так злишься, что хочешь сделать мне больно! Ты хочешь щипать меня и бить! Ты ужасно недовольна! Щипаться нельзя, однако ты можешь топать ногами, бить эту куклу, кричать, рвать эту старую газету, рисовать страшные картинки, бить эту подушку!" Отбираете щипки, дайте что-то взамен, что-то что можно всегда, чтобы выразить гнев. Еще очень важно всегда начинать предложения с Я ВИЖУ и описывать эмоции. В четыре года у моего сына такой репертуар слов связанных с эмоциями, что кажется что он не расстается с томиком хороших манер, когда он злиться он говорит:"Я недоволен, я злюсь, мне неприятно, я сердит, я злитый, я хочу побить этого мальчика, я хочу посадить эту девочку в тюрьму она неприятно мне сказала, я стесняюсь!" Это не чудо, это результат того, что два года подряд я без конца описывала его состояние и начинала все предложения со слов Я ВИЖУ. Когда есть слова, когда ребенок может точно выразить свое состояние, ему не обязательно драться, он может просто это сказать и знает, что я приму любое его настроение и мы это обсудим.
08.09.2017
Если нет, значит нет. У вас она уходит, ну ушла и ушла, проплачет и придет, а так вы за ней ходите- зачем? У нас бы так, у нас когда истерика сын ходит за мной. Но я объясняют почему нет, по кругу раз 10, не понимает, пусть плачет. Через минут 5 понимает сто это не прокатывает, идет на мировую. Пару раз конда кидал игрушки, делала вид что просто их выкидываю, раз кидаешься , то не нужны -в ведро. После этого перестал.
06.09.2017
Убежала, визжа - ну и пусть себе визжит там, я бы занялась своими делами и все.
06.09.2017
Оль, я так пару раз делала, но это все переходило в стльнейшую истерику, что выводить из нее приходилось оч долго. Я вижу, что игнор, в моем случае, плохо сказывается. Но при этом я вижу, что она часто проверяет границы дозволенного и как быть... С одной стороны, я не хочу и не должна уступать всем ее запросам, а с другой стороны -угол и игнор плохо на ней отражаются. И надо выбрать середину и вот ее то я и не могу нащупать. Я хочу стать авторитетом для ребенка, как ты писала про свою маму, не через угол и угрозы, как делали мои родители. Они мне постоянно говорят, что ее надо воспитывать и наказывать, т к она даже маму не слушает
08.09.2017
Понятно. У нас игнор как-то не воспринимается как наказание. В угол я не ставлю. Просто убегание с визгом я восприняла бы как нежелание общаться - сама убежала, ну ок, захочешь разговаривать или там на ручки, так приходи. Вот такого, чтобы ребенок сам убежал и при этом довел себя до сильной истерики, у нас никогда не было. Поэтому я тут больше ничего не могу подсказать. Разве что прислушаться к Барокке и учиться сопереживать чувствам ребенка. При этом, разумеется, не уступая запросам, на которые у вас запрет.
08.09.2017
У нас так же, поэтому я не жду так долго, чтобы ребенок сам довёл себя до такой истерики. Нам помогает нечто среднее. Вот убежал ребенок с визгом, ждём пока буквально пару минут, пока тональность криков не меняется, с истерики - манипуляции, до разочарования. Потом идём за ребенком. Тут возможны два варианта развития событий, либо ребенок сразу кидается на шею, тогда мы его обнимаем и жалеем. Либо продолжает продолжает демонстративно отталкивать и орать, хотя уже не так разочарованно. :) В такой ситуации можно начать разговаривать с ребенком, если не воспринимаем, опять на две минуты выходим.
09.09.2017
я была сложным ребенком, хотя и контактным.а сестра младшая сложным и замкнутым.я пакостила и творила тварные дела,а сестра истерила и лупила маму.как мама справилась - не знаю!!!! говорит,терпение и любовь.из наказаний помню угол (считаю бредом,ну стояла я там и че?) а сестру гулять не пускали.мы с сестрой противоположности,но с мамой обе близки.а друг с другом сложно нам.
06.09.2017
У нас такая же ситуация! Нам 2,7. Я тоже не знаю что делать уже руки опускаются! Нервы на пределе. В углу не стоит, топает ногами орет и убегает! Пробовала в комнате закрывать одну, так она и 2 часа может во всю глотку визжать! Жалко же. Каюсь, пробовала уже и ремень, но мне это боком вышло, стало теперь и на меня замахиваться, и детей еще бить. Короче вообще не знаю как быть!
06.09.2017
у меня реагирует на иди, пожалею. садится на меня, прижимается и я ей рассказываю как люблю её всегда, даже когда она злится, не слушается и орет, я люблю, но мне трудно, меня злят ее вопли и тыды.
06.09.2017
2 часа?! Да Вы что? Ей же два года всего, 2 минуты тут должно быть достаточно. Потом входим и начинаем успокаивать, жалеть, обнимать. А Вы вместо этого ещё и ремнём! Покажите, что любите её любой, не послушной, кричащей. Да, желаемого не даём, но жалеем и успокаиваем, сопереживаем.
06.09.2017
Вы что реально думаете что я изверг?) это ж образно) просто реально не знаю как с истериками бороться? Доходит до того что она на улице на пол падает, ногами дрыгает и орет!
06.09.2017
Засовываем в коляску и пристёгиваем, пусть орёт там. И главное спокойствие. :)
06.09.2017
Нам 2,7 мы без коляски ходим😢
06.09.2017
Купите прогулочную. :)
06.09.2017
зачем? если она хочетходить.
07.09.2017
То-есть Вы лучше будете смотреть, как она по полу катается и на руках тащить в случае проблем? Ну тут каждому своё конечно. :)
07.09.2017
Ну а так еще одну истерику терпеть, что она в коляске сидеть не хочет, нет уж, увольте)
09.09.2017
А разница какая? Истерика уже есть, она собирается например тут же бухнуться на землю и устроить показательные выступления. И если у Вас нет возможности с ней иначе справится, ну ведь не дома, в комнату отправить невозможно, то она будет продолжать вить из Вас верёвки. То-есть у неё в этой ситуации есть механизм воздействия на Вас - истерика, а вот Вам ей нечего противопоставить. И до тех пор, пока Вы будете боятся её истерик, они будут продолжаться.
09.09.2017
Ну вот когда она уходит истерить от вас в комнату-пожалуйста. Вы своё слово сказали, оно закон. Не идите за ней, меньше зрителей-быстрее успокоится
06.09.2017
Отвлекать внимание - метод для годовалых детей, но никак не для трехлетки. У Гиппенрейтер хорошо написано, как нужно общаться с ребенком, там именно практические примеры, в трехлетие и далее очень полезная книга.
06.09.2017
Нашей 4,3, а что-то чем дальше, тем хуже... когда идет вразнос, то начинает и от меня ногами отбиваться, и замахиваться чтобы ударить, и когда я ей что-то говорю как это неприятно, она орет что-нибудь типа "да отстань уже от меня, дурацкая мамка, не говори ерунду тут свою", я в шоке просто, с ней никто в таких выражениях никогда не общается. Хочется сразу ее лупануть за такое, но вроде ж спокойно как-то надо объяснить, а то замкнутый круг получается... тоже уже думаем над тем что почитать)
06.09.2017
Где замкнутый круг? По губам за ругательство на маму. И предупреждение: в следующий раз дам больно
06.09.2017
Так уж давала, и не один раз. Она только злобно смотрит и обижается. Думала что она еще больше будет озлобляться, если ее каждый раз за такое шлепать, а она потом идет и сестру младшую лупит(
06.09.2017
Пусть обижается. И мужа к воспитанию подключите, раз вас не слушает
06.09.2017
Вот и у нас сейчас началось такое общение немного хамоватое, даже с незнакомыми людьми или детьми на площадке. Просто всегда боишься, что будет в будущем. А может она все перерастет, а может и нет...
07.09.2017
А что ей за это бывает?
09.09.2017
В зависимости от моего настроения... или замечание с объяснением, или если я уже на взводе, то и по губам, и в угол...
09.09.2017
На мой взгляд, реакция не верная. Ни в одном, ни в другом случае. К тому же плохо, что реакция разная, иногда так, иногда сяк. Когда моя дочь или сын, кого-то ударили или оскорбили, то они должны извиниться, как минимум, и пожалеть того, кого обидели. И реакция у нас с мужем всегда одна на такое поведение: удивление, возмущение, требование извиниться и разбор полётов, последний пункт выполняется довольно нежно.
09.09.2017
Да, у нас наверное половина проблем из-за разной реакции...
09.09.2017
А зачем Вы позволяете так с собой обращаться? Дверьми она хлопает, маме угрожает! Вы что?! Если моя дочь начинает психовать, то у меня разговор короткий: "Иди в комнату и там кричи." Одной в комнате кричать не интересно, поэтому приходится с мамой договариваться. Более того, за плохое поведение она лишается вкусняшек частично. Как-то она попробовала дверью похлопать, я была возмущена, вошла следом и отчитала. На всякие выпады типа: "Игрушки не дам!" объясняю разницу между мамой и подружкой. Сейчас моей дочери 5 лет, но объясняла я ей это всё с двух где-то. Теперь уже значительно проще с ней, да и правила поведения с мамой она уже поняла.
05.09.2017
Вот то что мама не подружка вам выйдет боком, потом выйдет так, что подружка окажется ближе чем мама. Игрушки для ребенка самое ценное в этом возрасте, а далее пойдут чувства, и именно ими она перестанет с вами делиться, а с подружкой легко. Недостаточно быть для ребенка мамой, надо быть для ребенка еще и другом.
06.09.2017
Ага, и позволяться себя не уважать
06.09.2017
Уважение надо заслужить поступками и действиями, а не статусом, возрастом, или гендерной принадлежностью.
06.09.2017
Для меня авторитет - это когда маму слушаешься и даже сам не понимаешь, почему. Вроде наказаний никаких особо нет, бить не бьют, нельзя сказать, что боишься каких-то ужасных последствий. Но как-то подсознательно понимаешь, что мама уже серьезно и надо делать так, как она сказала. У меня было именно так. А корень, я сейчас думаю, в раннем детстве. Когда, если мама серьезно, все равно будет так, как она сказала.
06.09.2017
Вы правы! Знаете, как я поступала в раннем детстве своих детей? Никогда ничего не запрещала (и сейчас не запрещаю) просто так, больше на примерах. Вот лезла моя дочь в годик к розам, я ей говорю: "Не нужно, там шипы, уколоть пальчик можно." Не слушает, лезет дальше... ну я дала ей уколоться, поняла сразу, что мама не просто так говорит. Хотела голышом пойти гулять на улицу в дождь осенью, я предупредила, что холодно. Нет, стоит канючит... "Ну выходи.", за дверь нос высунула, через секунду решила, что всё же мама права и с удовольствием оделась. Собственно я и рассчитываю на то, что это в подсознании отложится и ляжет в основу авторитета мамы.
06.09.2017
Я немножко не об этом) Я о том, что в самом раннем возрасте ребенок усваивает, можно "водить за нос" маму или не получится. Как тут пишут: "как уложить ребенка, он убегает с кровати". Поймать и уложить. При первой же попытке не позволить убежать, чтобы даже мысли не оставалось о том, что такое возможно. Так же с истериками в попытке добиться желаемого. Таким образом не добьешься, это бесполезно. При этом, конечно, не надо быть мегерой. Скорее - стенкой, которая не дает нарушить какие-то основополагающие правила.
06.09.2017
Согласна. Так и поступаем. Поймать и уложить, раньше ещё ловила и сажала в коляску. Да, есть такой принцип, не дать перебороть себя.
06.09.2017
Тут даже не себя, а правило. Так у нас устроена жизнь, по-другому не получится. Мама может посочувствовать, обыграть, отвлечь, но какие-то основные вещи должны соблюдаться.
06.09.2017
Верно.
06.09.2017
Хотя возможны компромиссы, если ситуация позволяет. Не вижу смысла устанавливать какие-то железные правила в обыденной жизни, время сна или приёма пищи может сдвигаться немного. Никаких "шаг вправо, шаг влево - попытка к бегству, расстрел на месте". Или если ребёнок себя хорошо ведёт и ситуация позволяет, то можно позволить например ему немного больше, чем обычно. Железных правил у нас не много, например не перебегать дорогу или останавливаться, если мама говорит "стой", мало ли какая ситуация, или ребёнок что-то не заметил.
06.09.2017
Да, тут зависит от ситуации и принципов родителей. Ребенок привыкнет жить в тех или иных правилах, если родители последовательны. Кому-то не принципиален дневной сон - без проблем, но тогда и психовать не надо, что с ним бардак)
06.09.2017
Я стараюсь делать так, как удобнее и ребёнку тоже. Дети, на мой взгляд, такие же личности, только не зрелые ещё. И наша задача, как родителей, помогать им, пока не вырастут по крайней мере, если ребёнку не нужен дневной сон, то я не буду его и себя им мучать. С дочерью я в её 2,5 года отказалась от дневного сна, по три часа укладывать ребёнка - это бессмысленно. Лучше потратить это время с пользой для всех. С сыном же и не собираюсь пока в его 2,5 отказываться, сон ему обязательно нужен. Вообще психовать с детьми не продуктивно, тут гибкость нужна и стрессоустойчивость, иногда строгость и несколько основополагающих правил. Самое основное из которых: "Мы - банда! А мама - вожак. Её даже папа слушает." :)
06.09.2017
У меня несколько более авторитарный подход. Но, конечно, не до абсурда) Если ребенок три часа укладывается, значит, либо он не хочет спать, либо мама не умеет укладывать. Что из двух - маме виднее)
06.09.2017
У меня дочь просто такой ребёнок, чем старше становится, тем милее и послушнее... но что было, что было... это не для слабонервных. :) Во первых она очень много кричала в первый год своей жизни, очень эмоциональная. Вообще сначала никак не справлялась с количеством информации даже зрительной и слуховой. И первые 4 месяца её жизни она висела на мне круглосуточно, иначе просто орала до рвоты. И если я говорю круглосуточно, то именно это и имею в виду, если мне удавалось её снять с себя и положить спящую в кроватку, то только на 20-30 мин. максимум, за это время я еле успевала бутылку молока сцедить. Потом дикий крик и я снова должна была повесить её на себя и не просто так, но ещё и походить, попрыгать слегка, чтобы укачать. Из стороны в сторону её никогда не качали, от этого она орала ещё больше, вот как в животе видимо привыкла, вверх - вниз, как при ходьбе. Вот так она и спала, иначе сложно и практически невозможно. В 4 месяца она сообразила, что есть в этом мире ещё что-то кроме мамы, в 5,5 поползла, причём бегом! В общем мне с ней никогда не было скучно и сон - это была наша проблема прямо, Месяцев до 6-ти я ещё ей ручки на сон пеленала, да соску давала, и конечно только на ручках, но она вырывалась и возмущалась пока не засыпала... очень тяжело было её уложить. С её ростом, ситуация не менялась, разве что ребёнок становился тяжелее физически и долго выдерживал без сна. Три часа носить на руках ребёнка, уговаривать, сказки рассказывать... нее, увольте. Просто "оставьте она уснёт", с ней не работало никогда, это так с сыном можно, а с ней нет. Он, кстати всегда сам прекрасно засыпал! Поэтому "мама не умеет укладывать", это в Вас самоуверенность мамы одного ребёнка пока говорит. :) Посмотрим какой второй будет. ;)
06.09.2017
Я же говорю - или спать не хочет, или мама не умеет укладывать) Бывает, что ребенок с бабушкой спит, а с мамой не спит. Или наоборот. Если не спит вообще или укладывается по три часа каждый раз - да ну нафиг такой дневной сон. Мой тоже днем не уснет, если его оставить. Не до такой степени хочет.
06.09.2017
Бабушка сначала пыталась было умничать, но не справилась совсем и позорно бежала с поля боя. :) В садике дочь так же не спала, как правило, редко, редко бывало, что задремлет, но в остальном нет, спасибо хоть, что не шумела там. Поэтому я и решила, что нафиг такой дневной сон!
06.09.2017
Почему мама должна быть подружкой? Мама - это мама. Игрушки не дам - смешно. По себе могу сказать. Моя мама всегда игнорировала капризы и истерики и уж никак не была мне подружкой в детстве. Но она была мамой, самой любимой в мире и при этом большим авторитетом. Естественно, у меня был период, когда чувствами я предпочитала делиться с подругами, чем с мамой - это нормально. А уже будучи взрослой, я с удовольствием общаюсь именно с ней, тут уже и появились отношения, близкие к дружеским. У двух взрослых людей.
06.09.2017
Вот у меня как раз наоборот, желание делиться чем-либо с мамой навсегда отбила позиция "я тебе мать, а не подруга", в итоге маме я перестала рассказывать то что меня волновало, и сейчас я ничем не делюсь с ней, я лучше схожу к подруге. У меня есть перед глазами пример обратной позиции, когда наоборот мама стала дочери подругой, в итоге мама в курсе всего что происходит в жизни дочери-подростка, таким образом она держит руку "на пульсе", потому мама-подруга, для меня лично, наиболее гибкий вариант отношений с выводом на жизнь ребенка за пределами дома. У меня сейчас Алёна спрашивает: "мама мы ведь с тобой подружки?", я отвечаю что конечно мы с тобой дружим. Игрушки не дам - моя тоже так бывает говорит, игнорирую эту фразу намеренно, а не отчитываю за это, потому что логически размышляя - ребенок пытается обидеть тебя в ответ в силу своего возраста, тут скорее понять и принять, договориться, разобрать ситуацию, а не психовать в ответ.
06.09.2017
Судя по тому, что ты рассказывала о маме, она явно перегибала. Но именно мать-подружка - это перегиб в другую сторону. Что касается истерик. Чего хорошего для ребенка, когда вокруг него скачут в такие моменты, а он потом истерит еще больше? Я не говорю об истерике от перевозбуждения, от усталости, не говорю о плаче, когда реальное расстройство или боль. А вот так, по жизни - мама что-то не разрешила, дочь орет как резаная. Я убеждена, что такое надо пресекать с первых попыток. Так вести себя нельзя. И никто вокруг тебя прыгать не будет, если ты так себя ведешь. А как пресекать - удивлением (это вообще что такое?) и дальнейшим игнорированием (хочешь - ори, но я это слушать не буду). Я из детства не помню, чтобы я или брат когда-либо истерили из-за отказа в чем-то. Мама очень быстро давала понять, что орать или канючить не поможет. И я ей благодарна - столько нервов нам сэкономила. С ней всегда было понятно. Если можно - то можно сразу или после пары аргументов. Если нельзя - то нельзя и все.
06.09.2017
Спасибо Вам! Вы описали мою тактику поведения. Работает значит, ура! :) А-то моя мама примерно как мама Ольги была, так что у меня нет примера перед глазами. :)
06.09.2017
А зачем сразу психовать? Тут именно этот момент нужно пресекать, когда ребёнок пытается обидеть маму! Подрастёт по другому обижать начнёт, Вы ведь в первую очередь подружки, а подружку иногда можно и обидеть, не страшно, сколько ещё таких подружек будет. Моя иногда тоже пытается перлы разные выдавать, ну уже немного видоизменила формулировку, теперь это звучит как: "Подарки дарить не буду!" :) Это уже её право, я считаю, самой решать кому подарки дарить. :)
06.09.2017
Я и мама, и подружка. Мы играем, дурачимся, печём пироги, НО в первую очередь, я мама. Есть определённые правила поведения с мамой, папой или подругой. Маме например нельзя грубить, мама авторитет, подруга же не авторитет и её мнение совершенно не обязательно учитывать. Подружка врят ли окажется ближе мамы, мы с дочерью очень близки, она пока что мне всё рассказывает, особенно перед сном. Надеюсь, что так будет всегда, так как я не давлю авторитетом, я объясняю всего лишь правила этой игры под названием жизнь. Это моя обязанность, потому что я мама, мама - это ангел проводник для детей. А мама - подружка... это такое непонятное создание, которое очень путает ребёнка. Подружку не обязательно слушать, с ней можно ругаться, не уважать, а уж слушать её - это вообще глупость. Тем более подружек может быть тьма, а каждому ребёнку нужна именно мама. Потом может получиться так, что девочка найдёт себе замену мамы, та же бабушка например может ей стать, или вообще чужая женщина. Вот выберет себе молодая девушка в менторы какую-нибудь мегеру-шефиню, будет "здорово" тогда.
06.09.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Кризис 1 года? Что делать при истериках?