Как заинтересовать ребенка.

Знакомая проблема. Мой товарищ книги в принципе любит, но вот любые учебные пособия мгновенно вычисляет и игнорирует. А у нас с речью плохо, надо заниматься. Ищу подходы. :) Звукоподражания например тренировали по совсем не логопедической книжке "Вот грузовик, а вот прицеп". Слова повторяем по карточкам, швыряя карточки в разные стороны - без швыряния отказывается. Фразы тренируем в игре (например играем в ресторан - учим конструкцию "дядя ест что-нибудь", повторяя её со всей знакомой едой). Ну и тд.
07.07.2017
Все просто)))Вы в гкп идете в сентябре? Ты мне сейчас рассказываешь прямо про мою Юльку🙈🙈🙈 Тоже физически была очень развита, а разговаривать - ни в какую, и так все-все-все...Бабушка наша младшую уже почти читать научила - все буквы знает и считать умеет... а Юлю, чтобы разговорить, пришлось вести в развивашку, в компанию. Точно также она хорошо занимается в саду...А дома - нет, дома она убегает...Не знаю, как мы в школу пойдем...
07.07.2017
В нашем саду гкп нет. Но с сентября будем ходить на развивашки. Ника да с детьми все делает, а я видимо не авторитет. В сад только через год пойдем.
07.07.2017
Ты можешь отдать в гкп в любой сад. Надо просто прийти и попроситься. Не обязательно в тот, в который на очереди стоите. На развивашки - тоже здорово)))
08.07.2017
Мы с сентября переезжаем. Наш жилой комплекс стоит за пределами домодедово. Если грубо то 11 домов и 1 детский сад среди поля. В гкп придется возить на машине каждый день. А машина у нас в семье 1. Так что не получится. А развивашки у нас в соседнем доме
09.07.2017
Моя тоже ураган но правда иногда задания делает)))) книжки не читает - либо слушает и смотрит минуту две, либо орет и вырывает и говорит нельзя читать! Но я читаю пока она играет)))) как фон- при этом она может включить музыку и песни, сидеть болтать с куклами и тд! Я думала книги и вообще чтение это не наше))) но к моему удивлению- идём как то по улице- а она мне - спой песню про Гену! Я начинаю петь а она все слова окончания договаривала! Я была в шоке! Те она сидя занимаясь своими делами все внимательно слушала и запоминала! Потом решила почитать стихи разные - то же самое! Так что выше нос! Я думаю она все знает и умеет просто на данном этапе ей это не так важно! Она делает то что ей интересно!
06.07.2017
Спасибо
06.07.2017
Мой сынуля долго протестовал против занятий. Например, рисуем мелками вместе, и как только процесс доходил до "вот смотри, мама нарисовала домик, крыша у него похожа на треугольник и т.п.", ребенок исчезал. Повесили музыкальный алфавит - он к нему ни ногой, там же надо буквы изучать. Книги с заданиями и всякие развивашки - это ж просто кошмар для ребенка. Зато через диван летать с разбегу (а он у нас посередине комнаты), забраться по полочкам на верх книжного шкафа и т.п это мы запрасто, с удовольствием, только отвернись мама. И долгим моим упорством мы пришли к тому, что интерес появился. Мы начали считать двери в доме, сколько лампочек горит, на что похожа тучка, с кем дружит птичка,какого цвета травка, что цвета травки, т.е. начали с окружающей среды. Но нашей основной проблемой была неусидчивость, а потому острый отказ от занятий, требующих усидеть на одном месте больше 2 минут. Переросли, сейчас гораздо легче.
06.07.2017
Ой, Насть, та же тема и у нас...Молчит, пару звуков простых издает и все. Знает только мотоциклы, машины, трактора и кран строительный, любит строительную технику и все....Остальное даже не вникает. Элементарное типа дай мяч или отнеси чашку знает, но учить цвета, животных не дается, нет ни капли усидчивости и заинтересованности.
06.07.2017
Да очень похоже как у нас. Сегодня играли в игру - повтори движение руками. Ну например - руки на пояс, руки на груди скрестить, руки на колени и т.д . Было весело задорно. Смеялась. Потом добавили хлопок и скажи ура. Еще попыталась что то сказать. А потом 2 хлопка и скажи ника - все, ветром сдуло, как поняла что игра перешла в учение
06.07.2017
За то весело было)))
06.07.2017
Если у вас ребёнок не даёт никакой обратной связи, как вы оцениваете, что все понимает? Судя по вашему посту, на вопросы она вообще никак не реагирует. Или отвечает все же? Просьбы выполняет? А как даёт знать, что что-то хочет? Пить, есть, игрушку?
06.07.2017
Нет на бытовые просьбы обычно она реагирует. Я про "учения и чтение" показать что то где то, сказать, принести предмет опрелеленного цвета
06.07.2017
Тогда все нормально, вам просто надо тактику изменить))) не просите ничего показать, повторить, рассказать - вы уже заметили, что это только сопротивление вызывает. Дети впитывают всю информацию, которую встречают, хоть и часто кажется, что все бестолку. Выдавать начнёт потом, когда созреет. Пока просто мимоходом комментируйте, в игре приподносите - нравится спорт, отлично! Можно и виды спорта поверхностно изучить, и инвентарь, и мячики посчитать, пока в корзину их кидаете, имитируя игру в баскетбол, например, или по форме мячи сравнить, или по цвету. Это тоже занятия и развитие, не хуже того, что с книжками. Есть книжки на тему спорта, есть карточки на тему спорта (у меня есть комплект умные карточки от Росмэн). Книжки выбирайте не те, в которых над что-то показать, а просто со стихами или сказками и красивыми понятными иллюстрациями. Не давайте задания, просто давайте информацию. Рассказывайте сказки или истории, можно фигурки игрушек задействовать, как театр - так нагляднее будет. Читайте стихи наизусть, тоже их инсценируя - где-то жестами, где-то движениями. Кстати, есть песенки с мамой Железновых, это как раз то, что всем детям обычно нравится - там простые песенки с движениями, помогают в развитии речи. С книгами ещё такой трюк есть - ребёнка не зовёте, просто садитесь с книгой в руках и начинаете читать вслух, но для себя. Если ребёнка заинтересует, будет либо фоном слушать, либо подойдёт. Можно аудиосказки фоном дома включать. Перед сном сказки рассказывать, не читать, именно рассказывать - как раз перед сном нужно успокаиваться, сказки отлично подходят.
07.07.2017
Спасибо. Железнова у нас не пошла дома. Да попробую изменить тактику.
07.07.2017
На лето можно расслабиться и дать дочке просто на улице делать, что хочет. А осенью уже обычно появляется настроение поучиться, позаниматься (у меня так), ну и за лето подрастёт все равно.
07.07.2017
Побуждать к диалогу:"Тебе налить компот в красный поильник или в желтую кружку? В какую скажи?" И т.д., только не перетрудитесь, не нужно до последнего играть дурочку и бесить дочку своим непониманием, побуждая ее сказать или взорваться в истерике. Эти вопросы не должны напрягать ее, задавайте их по чаще, обращая внимание на форму, цвет, размер, провоцируйте диалог, побуждайте к разговору, но мягко, без нажима.
05.07.2017
когда я где-то в 1.8-1.9 надоедала дочери заданиями, она все делала наоборот. один раз взяла книгу, вздохнула, показала все что я спросила, сказала - фсеоо. и больше я к ней не приставала. мы так прошлым летом ради забавы алфавит рисовали, я думала ничего не запомнила, а в конце августа она взяла азбуку и назвала мне все буквы) они просто не всегда показывают умелки, внутри себя варят
05.07.2017
Ну ваша хоть раз да выдала что то. А тут... как со стенкой. Зато в спроте - реально быстрее выше сильнее. И ей физ нагрузки всегда мало и всегда интересно и теннис и фехтование и батуты и плавание и коньки с роликами и футбол. Может надо книги про спорт?
05.07.2017
Попробуй книги про спорт. Хуже не будет.
06.07.2017
Я тоже думала, что моя не показывает ничего потому что характер. Бытовые то вещи она понимала. А в 2,5 года выяснилось, что она плохо слышит и на самом деле она просто не понимала книжки/задания, у нее был плохой пассивный словарь и поэтому показывать у нее тоже получалось очень плохо. Так что по вашему описанию - дело не в заинтересованности, а в непонимании. А в чем причина непонимания надо искать.
05.07.2017
Со слухом точно все ок. И это именно не интерес.
05.07.2017
Ну дай Бог чтобы я ошибалась! Но "никогда не показывает ничего" "Книги ей не интересно совсем и вовсе" это на мой взгляд тревожный знак. Если бы вы сказали показывает по настроению - совсем другой разговор.
05.07.2017
Книги она просто даже не дает открыть и показать хоть что нибудь. Мы сначала думали что то со зрением. Но ттт все ок. Ей просто неинтересно смотреть и рассматривать что же там нарисовано. И если она отлично знает что такое кот - а в книге его не показывает, а если спрошу где кот - нашего она найдет и покажет. А в книге нет. При чем тут слух?
05.07.2017
Где кот это очень простой вопрос, проверьте понимание речи на чем то посложнее. И я вам не говорю, что у вас именно слух, хотя без обследования утверждать, что с ним все в порядке нельзя. Причины бывают разные, почему дети плохо понимают обращенную речь. Когда ваша начнет лучше понимать речь у нее и интерес появится
05.07.2017
Может быть. Но мы как раз таки были у лора недавно. Все ок он сказал. Причина незаинтересованности конечно есть.
05.07.2017
Слушай, а как слух проверяли? Пикали в ухо прибором? Или уже что-то спрашивали?
06.07.2017
И обращенную речь она понимает отлично. Например то де лего. Пойдем строить лего - да. Где в лего горка, самолет, крыша дома - все даст. А вот как только она начинает понимать что игра переростает в обучение - а где красный кубик, а сколько красных кубиков, положи красные и синие в разные стопки - она встает и уходит.
05.07.2017
Мне тоже кажется тут проблема с пониманием. Я спокойно могу своему двухлетке сказать " принеси с тумбочки в спальне мамин белый телефон "( их 2 , белый и черный) и он спокойно бежит и приносит нужный . Хотя я очень переживала из - за наших глобальных проблем со зрением , но как очки надели так и виммельбухи заинтересовали , и книжки . Хотя цвета он отлично знает и много , и до очков знал, первые 3 освоили в 11 мес.
06.07.2017
А как понять от чего это непонимание? И дочка тоже может принести Бабушкин телефон из 3х разных т.к. это бытовая просьба
06.07.2017
То есть бытовые просьбы она хорошо понимает? Ну значит просто не интересно. У меня племянник ровесник моего сына, мой может час рисовать красками в свои 2,2 час и не уделаться, а тот кисточку в руки правильно взять не может, но знает алфавит и отлично разговаривает . Мой говорит плохо, но с горок катается на самокате и беговеле ))) у каждого ребенка свои приоритеты
06.07.2017
Как Вы проверяли слух? Специальным прибором?
06.07.2017
Сначала делали отоакустическую эмиссию - не прошли этот тест, т.е. скорее всего слух снижен. Потом делали КСВП и ASSR
06.07.2017
Спасибо!
06.07.2017
Заинтересовать можно только собственным примером. Но не требуйте ничего от дочки, просто рассказывайте, показывайте. Не хочет, не настаивайте. Клеит не туда куда надо? Так это вам туда надо, а ей надо просто приклеить) Если убегает когда что то просите, может вы когда то сильно настаивали и отбили желание? Делайте то что любит, например на примере пластилина можно и цвета выучить и формы лепить разные. И не волнуйтесь, все она слышит и запоминает. Потом сами удивляться будете, откуда все знает
05.07.2017
Я ей конечно говорю что лепим красным. Что рисуем желтым и т.д. Но обратной связи нет совсем. Поэтому никак не могу понять что она меня понимает и слушает или нет
05.07.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
В каком возрасте дети знают около 10 цветов ? Чем занять ребёнка в 3 года?