Занятия иностранным языком

У меня есть пример моей учтельницы по финскому, старшая дочь у нее до 2-х лет вообще финский не знала пока в сад не пошла, в итоге девочке сейчас лет 14, на русском и финском говорит без акцента (оба родные), приэтом английский и шведский тоже идут на ура! Младшая от финна, с рождения оба языка, в итоге в глове такой винигред, путала слова (я с ней в последний раз в 5 лет общалась), в прошлом году мама ее мне говорила, что с грамматикой у обоих языков не справляется (ей тода 7 где-то было), очень большие проблемы, если говорит еще более менее, то пишет плохо:(( Может, конечно, многое от темперамента зависит, старшая спокойная,усидчивая, младшая веселая, энергичная, активная, но у соседки бывшей аналогичная ситуация, этих 2-х примеров мне достаточно, поэтому не хочу Даниэля до 2-х лет в сад отдавать.
16.10.2015
Моё личное мнение(имею кучу двуязычных семей)-не занимайтесь бредом, заразившим современных мам. Сначала родной язык-осознанный и прлноценный, потом иностранный! Мнение подтверждено консультацией психолога по раннему развитию
16.10.2015
У нас в саду английский с 4х лет, и то берут детей только после прослушивания - только тех, кто хорошо говорит по-русски. Ну а я сама лет с 2-х по чуть-чуть давала им новые слова и выражения, но не в рамках конкретных занятий, а исключительно разговорно и что применимо к реальной жизни, без картинок, мультиков. Например, сначала перед сном я говорила 'гуд найт' вместо 'спокойной ночи', и дети тоже мне начали так отвечать. Именно важно учить на реальных предметах и явлениях, а по учебникам. И так у нас во многом, во всем, что окружает. Главное без перегруза. К трем годам дети уже спокойно просили попить молока на английском, назвали по английски свои игрушки, считали до 5 и тп. Никакой путаницы не было с русским. Главное в меру. А сейчас они ходят на англ, и учитель хвалит их произношение и схватываемость материала. Я думаю что если ребенок проявляет интерес и у него получается, то надо развивать)
16.10.2015
Мне кажется ваш с Катей английский сейчас это прежде всего игра))) почему бы и нет?! Если это доставляет удовольствие вас двоим. Понятно, что толку в изучении английского особо не будет, но если вам нравится, занимайтесь.я в детском саду начала английский учить, нам показывали зверей, называли их на английском, потом мы песенки пели, стишки рассказывали) Я тоже даю Еве планшет, не постоянно, но он мне реально помогает, например, в дороге или линзы снять, если дома кроме меня и Евы никого нет, а такое часто бывает. Просто нигде не должно быть перебора, это же не значит, что ты ей дала планшет и целый день внимания не обращаешь.
16.10.2015
Попробуйте пробные занятия по курсу my English baby http://speak-n.ru/ Там как раз для малышей, видео ролики и план урока с текстом урока.
16.10.2015
А у тебя в друзьях Кати NG нет? На всякий случай вот ссылка на неё https://m.babyblog.ru/user/lenta/id1264779 Она практически с рождения с дочкой полдня на английском говорит , и сейчас супер результат. Посмотрите неё в дневнике было про это.
16.10.2015
Оксан, я не специалист, но мне кажется, что учить второй язык хорошо или в изначально двуязычной семье - с рождения, естественным путем, или уже после того, как ребенок хорошо заговорит на родном языке. Тогда будет толк от занятий, скажем, каждый день по полчаса-часу. А сейчас это бессмысленно и только сбивать будет. Ты ведь не будешь говорить постоянно по-английски?
16.10.2015
А, вот добавлю еще. Мультики, на мой взгляд, как раз хорошо показывать без перевода. Я как-то посмотрела "Пеппу" на русском - ужас ужасный. На английском намного лучше - и интонации, и смысл как будто лучше звучит. Я сама американское кино не могу с переводом смотреть - воротит от голосов и интонаций %)
16.10.2015
Можешь просто знакомые Кате действия извучивать на английском. Например, она уже знает, что когда вы достаёте одежду, значит скоро прогулка - можно проговорить это на английском, без перевода. Дети до 7 лет воспринимают иностранный язык образно. Или например, показывай ей картинки животных и комментируй по-английски, тоже без перевода.
16.10.2015
не советуют рано начинать иностранные языки изучать. Ребенок пока свой родной язык не выучил. Может путаница начаться. Потом переучивать дольше...
16.10.2015
Да, я больше тоже к этому склоняюсь, уже поняла. Спасибо
16.10.2015
Но, честно говоря, в голове мысль не дает покоя "после трех уже поздно"))
16.10.2015
да ладно поздно... Большинство только в школе начинает изучать языки, и если язык часто употребляем ребенком, то в его изучении никаких проблем. Если язык иностранный не употребляется, то он по-любому забудется и останется в памяти на базовом уровне. Как говорится, главное в изучении иностранного языка - это общение с носителями этого языка, частое использование языка...
16.10.2015
Я имела в виду книгу такую. Там говорится, что ребенку проще учить иностранный язык одновременно с родным, кататься на коньках одновременно с учением ходить и тд. И именно до трех лет
16.10.2015
до трех лет действительно ребенок быстрее развивается, но вы готовы по пол дня с ребенком разговаривать на иностранном языке? Чтобы ребенок воспринимал именно два языка по отдельности, а не два языка как единый.
16.10.2015
Могла бы, но стоит ли игра свеч? просто в жизни реально я не встречала ни одного примера , подтверждающего смысл этой книги. А вот обратных примеров , как выясняется, много
16.10.2015
А как же двухязычные дети?
16.10.2015
у них как раз и сложности... Больше заниматься с ними надо, так как пробелы и в одном языке образуются и во втором... Будут сложности, но это не означает, что совсем нереально)
16.10.2015
Вы не правы. У билингв сложностей нет, так как они язык ассоциируют с конкретным человеком. И заниматься больше или меньше не надо. Только когда уже писать/читать. В этом и фокус - один человек - один язык. Мои дети на вопрос а как говорит папа слово собака - говорят Hund. А вот в данном случае сложности могут быть так как мама будет менять языки. И в связи с этим ребёнок получает кашу в голове.
16.10.2015
Мысль понятна. Кстати да. У родственников в Германии родители с детьми говорят только на русском, а хозяева дома, который они снимают, только на немецком. И тех и тех дети понимают и отвечают.
16.10.2015
так здесь и предполагается, что именно мама думала этим заниматься... отсюда и пишу, что ребенок может воспринимать два языка как один и начнутся сложности...
16.10.2015
А вот и нет. Все дети разные. Моя старшая билингв (надеюсь, и младшая тоже будет). Немецкий -садик/школа. Русский -дома/курсы. Все языки знает отлично. Конечно, по уровню знаний русского , наверно, уступает, школьникам из русских школ, но это потому, что русский только раз в неделю. Мне кажется, благодаря этому у неё способности к языкам -сейчас учит английский и французский.
18.10.2015
Здорово как!
18.10.2015
Это у логопедов называется отклонением от нормы и двуязычие стараются исправлять.
16.10.2015
Как это? Исправлять? Моя старшая билингв, знает и Немецкий, и Русский.
18.10.2015
Имеется в виду не говорящие дети.
18.10.2015
Зря ты, зря... Я с Варей вон мучаюсь, гаджеты в утиль. Столько психов из-за планшета было, без него спокойнее. На английском начала говорить и запуталась в итоге в двух языках. Наверное с этого наши проблемы с речью и начались.
16.10.2015
Да, я помню с младшей сестрой в школе в подготовишках обсуждали с логопедом, что пока хорошо на русском не начнут говорить, английский не надо бы. А как же тогда ""после трех уже поздно"?) А у нас психи были с гаджетами, когда я держала оборону. А Катя прям стояла рядом и орала чтоб я дала. И я подумала, что ничего страшного не произойдет. И стала давать. И сейчас она хоть спокойно может смотреть на гаджеты зная, что, если ей захочется поиграть с ними, я разрешу. А хочется ей , кстати, не так часто) после того как она поняла, что это не запрещенная игруха. Так же и с гв ведь. Только начинаешь ограничивать - виснет. Даешь по требованию - идет насамоотлучение
16.10.2015
Я тоже так раньше думала. Оксан, это реальная проблема!!! Не нужно ей английский давать, предложениями начнет на русском изъясняться, тогда давай английский материал. До этого проблемы с пониманием начнутся. Варя начала говорить, потом выучила кучу английских слов, а потом началась путаница и она стала белиберду нести. Отказались мы от планшета вообще и она спокойная стала, по-русски заговорила вроде, но так каверкает сильно, например крокодил - какасий, колобок - кабакук. До этого ваще треш был, она путала английское произношение с русскими названиями.
16.10.2015
С инглишем поняла, что рано. С планшетом понаблюдаю пока)
16.10.2015
И нифига он не развивает. Зрение садится точно, тк смотрит в одну точку. Лучше реальные пазлы научить собирать, чем на планшете, моторику развивай. Рисованием занимай. Не наступай на мои грабли. Конечно маме кайфово, что деть не виснет от скуке на ней, но помни про обратную сторону медали.
16.10.2015
Ок
16.10.2015
В программе раннего развития умница,есть англ, и реальные результаты, там так же поддерживается мысль,что после трех лет уже поздно,а для того чтобы не было путаницы,идет переключение через телесную формулу, при переходе на англ называешь части тела This is an eye,this is a nose, this is a mouth.we are going to speak english, затем идет урок игра на англ,заканчиваете и также переключаетесь на русский, детки не будут делать и запоминать то что им не нравится,в этом возрасте у них все происходит автоматически, мы пробуем заниматься,но мне самой не хватает знаний, а так если сами владеете языком, то куча примеров,где дети играючи учат разные языки,и до трех лет самое лучшее время.
17.10.2015
Мне кажется, "после трех уже поздно" - это не так примитивно про обучение всему подряд. Это про развитие возможностей ребенка. Смысл в том, чтобы дать за это время как можно больше ощущений и всякого разного попробовать.
16.10.2015
Да кстати, возможно
16.10.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Когда я услышу долгожданное мама? Помогите оценить ситуацию.