Адекватно возрасту

Наказание - элемент дрессуры,а не воспитания? Хм. Тогда что же, воспитывать без наказаний?)))интересное кино. По-моему это не возможно. По-моему, все три варианта вполне адекватны, если не придираться сильно к тому, что 2,5-4 года на мой взгляд ребенку надо объяснять все таки, что не так. Сам он вряд ли сможет 'обдумать свой поступок' так, как этого ждет от него взрослый.
22.05.2015
Да, воспитывать без наказаний. Это очень даже возможно.
22.05.2015
У меня подруга ставила свою 2летнюб дочку в кроватку и говорила ей: Постой и подумай о своем поведении! Представляю, что она там "обдумывала")))
22.05.2015
Ну она может обдумать по-своему. Что-то вроде 'ага,я лучше посижу у мамы на руках,но тихо, чем буду орать в кроватке'. По крайней мере у меня была ситуация, когда Варя капризила, беру ее на руки - всё равно кричит и извивается вся ужом. Я ей говорю 'хорошо, раз тебе всё равно где кричать, покричи стоя пожалуйста'. И поставила на пол. доча попросилась на ручки и замолчала.
23.05.2015
Хитрые они:)) вообще этот весь разговор куда-то не туда зашел. Надо наказывать, не надо наказывать...я сейчас для себя пытаюсь определить, что характерно для нашего возраста, а что нет. И главное, какие есть методы соответствующие возрасту. Чтобы ребенок понял и психотравму не заработал. Пока не родила тоже думала, что все буду объяснять. Ага. Зачем что-то объяснять падающему на пол и орущему ребенку, который еще и драться с тобой пытается, когда ему 1,5 и он просто выбился из сил и хочет спать?
23.05.2015
Согласна. Про орущего ребенка - сначала привести его в себя конечно бы))))))
23.05.2015
Угу. Ни одна из трех мам не удосужилась объяснить ребенку почему нельзя, почему плохо. Зато наказать каждая готова. Особенно отожгли вторая (так и будет ребенок сидеть и рефлексировать, в чем же он не прав, если даже мать сказать не может) и третья (наказывать дома, когда прошла уйма времени и ребенок уже отпустил ситуацию. И за что? За единичный бросок песком?).
22.05.2015
По-моему, в 4-5 лет они уже отлично знают и понимают, почему нельзя. Если сравнить с годовалым малышом, то они это уже делают специально. Ну, конечно, тут слишком строгая реакция показана, по-моему она не стоит такой реакции. Но как пример разного поведения, очень хорошо.
22.05.2015
То, что дети теоретически знают почему нельзя (правда для этого им нужно было говорить и объяснять) не означает, что не нужно проговорить еще раз. По мне показаны три разных реакции, ни одну из которых нельзя назвать адекватной. Потому что ни одна не преследует своей целью воспитание, а только наказание.
22.05.2015
Наказание-тоже элемент воспитания, самый простой. ну я так думаю, что к этому возрасту разговор о том, что нельзя бросаться песком, потому что он может попасть в глаза и тп уже состоялся и не один раз:)) но вот с моей дочкой сейчас вести долгие беседы на эту тему точно бесполезно. Достаточно раз сказать: нет! Опасно! (Нельзя я говорю очень редко) больно! Чтобы это впечаталось в голову. Но в год и 4 объяснять...надо ли?
22.05.2015
Надо. Объяснять надо всегда, чтобы постепенно ребенок усвоил. А наказание — это элемент дрессуры, а не воспитания.
22.05.2015
Ну у нас с вами разные понятия о наказании. Я имею в виду не ремень. Значит ваш ребенок просто пока не сделал ничего такого, что требовало бы наказания. У нас в семье наказание даже так не называлось. Это просто было выпускание пара и обдумывание своих действий. Например, когда мы с сестрой ругались и дрались. Мама обеим устраивала брейк в разных комнатах. Через 15 минут мы начинали друг по другу скучать и шли мириться. Или когда ребенок обманул. Или наябедничал. Или ударил кого-то. Я сейчас говорю не о 1,5-2 летках конечно.
22.05.2015
У меня младшей 4. А старшая уже в школе. Дело не в том, что делают дети, а в том как ведут себя родители.
22.05.2015
И как вы себя ведете в критических ситуациях?)
23.05.2015
Зависит от ситуации. Вы какие имеете в виду?
23.05.2015
Самую критическую, когда ребенок отказывается понимать что-либо, настаивает на своем и не получая это закатывает скандал.
23.05.2015
В этом случае, если ребенок требует невозможного, я даю ребенку поплакать. проговариваю его чувства, принимаю их, сочувствую ему.
23.05.2015
За обман наказываете? Если это неоднократно повторяется. Или например когда уже сделано несколько замечаний, но ребенок продолжает делать то же самое. Ситуация с плохими оценками в школе?
24.05.2015
За обман? Нет, не наказываю. Зачем? Чтобы ребенок учился более изощренно врать? Или чтобы не врал только из страха наказаний? За оценки наказывать вообще бред. Оценка — субъективное мнение учителя. Мне важны знания, а не оценки. Если я вижу, что ребенок старается, что он знает, но да, у него не получилось, за что наказывать? Дети имеют право на ошибку. И я не хочу, чтобы мой ребенок боялся ошибаться. Поэтому я поговорю, разъясню. Наказание — это не воспитание. Это вымещение своих страхов и переживаний. В приведенных примерах, что родитель что-то упускает, что ребенок будет двоечником/неудачником, что будет все время врать и родитель не сможет его контролировать, что в результате общество оценит самого родителя на два. И боясь этого родитель наказывает ребенка. Даже не понимая. Он то думает, что "воспитывает".
24.05.2015
На мой слух и глаз слишком идеально, но это отлично, если у вас все получается именно так))))))))наверное ребенок, который не стремится к знаниям и не старается в школе - это просто не ваша история, но есть и такие. Моей сестре например интереснее интернет и игры, чем домашние задания. Меры какие-то нужно принимать? Или списать на хреновых учителей? Я думаю будет адекватным запретить компьютер до исправления ситуации с учебой, и это по сути наказание. А вы бы наверняка обошлись без этого?)
24.05.2015
Мотивация ребенка — задача родителей. Если ребенок не тянется к знаниям, то нужно с этим работать, а не просто запрещать комп. Потому как если нет интереса в учебе, ну запретите комп, может ситуация исправится, ради компа. он вернется... а интереса-то опять нет, снова комп. снова запрет. Замкнутый круг.
24.05.2015
Про обман - если это однократно и вы объясняете как правильно себя вести, это одно. А если ребенок продолжает обманывать?
24.05.2015
А почему ребенок это делает? Не столь важен факт обмана, как побудительные мотивы.
24.05.2015
Значит вы пытаетесь копать глубже. Я поняла вас,спасибо за продуктивный диалог 🌷
24.05.2015
А почему нельзя редко говоришь? Я не первый раз слышу такое мнение. Не пойму, почему?
22.05.2015
Присодиняюсь к вопросу о "нельзя"
22.05.2015
Ничего нет плохо в самом слове. Просто когда вокруг одни нельзя, слово обесценивается. Я вообще за то, чтобы меньше дергать ребенка замечаниями. Обращаю внимание на действительно серьезные вещи, которые могут быть опасны (например, лезть руками в порошок нельзя). Большинство проблем можно вообще устранить, убрав с поля зрения тот же порошок. Но это дома. А в гостях бывает по-разному, поэтому учу, что это нельзя. Лизать ботинки уличные тоже. Пока будешь обьяснять как тут некоторые советуют ребенок подцепит фиг знает что, не дай Бог.
22.05.2015
Я тоже делаю дом максимально безопасным. Правда, дочка всегда находит новые пути)) Поняла твою позицию. У меня такая же. 
23.05.2015
Сейчас читаю Суркову и согласна с ней. Реально запрещать нужно в нашем возрасте только то, что опасно для здоровья или жизни, типа есть песок. А то на иногда только и слышишь:не бегай, не кричи, не хватай И еще вот эти мои "любимые" фразы мам: я кому сказала?!
25.05.2015
Знаешь, я со временем поняла, что никогда нельзя делать выводы по тому, что видишь и слышишь. Может, ребенок просто не понимает по-другому.На днях на площадке гулял очень агрессивный мальчик. Забирал у моей игрушки, а потом вообще толкнул со всей силы. А мамочка у него — одуванчик. Я все думала, ну откуда у такой миленькой девушки сын такой..она объяснила — до полутора лет был чудесный малыш, потом его кто-то также толкнул и напугал. Теперь защитная реакция — толку первым. Очень мне ее жалко стало..
27.05.2015
Интересно, что же будет дальше с ним? В садике, в школе? Не знаю, наших с тобой девушек тоже толкают и ничего, как-то не становятся агрессивными...как жаль что у нас редко принято обращатьсяк детским психологам:(
29.05.2015
Знаешь, я тут читала твой комментарий и в очередной раз поняла, что эмпатия у меня зашкаливает. Мне так жаль стало мамочку, что я не подумала...вот она своего мальчика не ругает, оправдывает..а ей же глубоко плевать, станет ли мой ребенок таким же агрессивным после его отношения...
31.05.2015
Ага, или он может напугать чужого ребенка и того тоже будет психотравма... Я думаю, мы с тобой еще насмотримся на разных "кадров", ведь дети-отражение родителей...
02.06.2015
Ой, Насть. Моя девочка-милое создание дала по голове мальчику лопаткой (он не хотел есть песок) и третий день забирает у детей игрушки...муж сегодня ее ликвидировал из песочницы даже. Я в растерянности
06.06.2015
Ничего себе! Ну значит мальчик ей не понравился. У меня Ксения тоже как-то девочку за куртку дернула. У друзей вообще дочка на площадке со всеми дерется. Они ездят куда-то в Ольгино на площадку, где никого нет, представляешь!
07.06.2015
Ты меня пугаешь. Надеюсь, у нас до этого не дойдет.
07.06.2015
Да ну конечно! Просто рассказываю тебе как бывает. Там второй ребенок и свои проблемы, мне кажется ей просто не хватает внимания
08.06.2015
Моей внимания куча))))няня мне сказала, что нужно каждые пять минут говорить ей, что мы ее любим) 
08.06.2015
Эти слова никогда не бывают лишними. Я по своей так скучаю, что постоянно ее целую дома:)))
09.06.2015
Представляю. А ты много работаешь сейчас?
09.06.2015
У меня конференция сейчас онкологическая, я уезжаю в 7-7:30, а приезжаю в 6-7 вечера. А в обычные дни конечно бегом домой часа в 4))
09.06.2015
Ну еще не ужасный ужас. Хоть, понимаю, как ты мчишь домой и как скучаешь
09.06.2015
Могла бы и побольше работать, но не хочу. Регион забросила, уехать же от нее не могу. Пока мы на гв и когда закончим не понятно.
09.06.2015
Хорошо, что ты можешь регулировать объем работы. Это вообще супер, скажу я)
09.06.2015
Я так понимаю из текста, что бросок был не один, и малыши на замечания не реагировали. Там и наказаний как таковых не описано, это всего лишь меры, которые предприняли мамы дабы их не закопали в песке окончательно))))плюс элемент воспитания - убрать за собой. Вы бы как-то иначе все обыграли?
22.05.2015
По-моему, там четко прописано: одного наказали, уведя из песочницы (не просто переключив внимание, а именно с целью наказания), второго посадили на скамейку "думать", а третьему дома достанется. Я бы с первого раза подошла к своему ребенку, присела глаза в глаза и просто попросила не кидать песок, потому что — далее объяснение почему этого делать не надо.
22.05.2015
Тоже вариант. Ну почему сразу достанется? Может быть дома хватит простого разговора по душам. Значит это я не воспринимаю такие меры как именно наказание.
22.05.2015
Я вот эту фразу: отнеслась с уважением... не наказывая при посторонних — расценила именно как то, что наказание предполагается. Ибо по душам поговорить и на месте можно.Я наказанием признаю любое действие связанное с доставлением ребенку неприятностей/неудобства, которое родитель совершает ,чтобы изменить его поведение.
22.05.2015
Самооценка закладывается в детстве Разное поведение