Как заставить ребенка учиться?

Мы в развивашку ходим два раза в неделю. Это здорово помогает! В группе детки стараются друг от друга не отставать, учатся глядя на своих одногрупников. Мне очень нравится да и сыну тоже, когда математика и русский дается в игровой форме, с песнями и танцами, плюс всякие поделки, пазлы, пирамидки и т.д. развивают мелкую моторику.
17.12.2014
забейте, к 2 м годам интерес будет к таким вещам, чтоб поиграли и позанимались с ним, сам ходить за вами будет чтоб позанимались
17.12.2014
Спасибо, надеюсь на это
17.12.2014
Юлия, забудьте такие слова, как учиться, учеба до школы минимум. С ребенком нужно играть! Ребенок развивается в игре, и это его главная задача сейчас. Даже с ребенком — школьником можно заниматься и делать уроки так, чтобы ему было интересно, в игре. А с дошкольником — тем более. До 5-6 лет у ребенка нет! учебной мотивации, его невозможно заставить учиться. Есть дети, которым интересна учебная деятельность уже в 4г., это при условии, что такие учебные занятия короткие и интересные. А сейчас, ваша главная задача — способствовать активному физическому развитию ребенка и играть с ним! Так Вы сделаете уже очень многое. Вообще, в этом возрасте ребенка развивает все! Нужно просто быть внимательным и вовремя предлагать ему то, что сейчас может быть интересно. Если сейчас ему не интересно приносить, показывать и т.п. — и не надо. Развивать понимание речи, а так же выполнять подобные задания можно по-другому. Посмотрите в моем дневнике запись "Как помочь малышу понимать взрослую речь"
16.12.2014
спасибо, обязательно почитаю.я имела в виду, что игра=обучение. Возможно я действительно много хочу от малыша, но тут скорее всего возимело влияние бабушки, которая каждый день говорит о том, что я в его возрасте уже и говорила и ела сама и одевалась и т.д... вот и пытаюсь понять, что я делаю не так и почему я могла а он нет. 
16.12.2014
Юлия, все дети разные, и это хорошо! Учитесь не слышать и не слушать бабушку!!! берегите нервы! Кто-то в 1,5г стихи практически рассказывает, а кто-то словами отдельными говорит, другие (как мой сын, например) только на своем "китайском")) И все это — варианты нормы.И, кроме того, Вы уверены в отличной памяти своей бабушки? В том, что то, что она говорит, это действительно так?))  А еще, мальчики и девочки по-разному развиваются!!! И говорить мальчики часто позже начинают, чем девочки.Привыкайте сравнивать ребенка только с ним самим, смотрите его достижения в разном возрасте. И периодически заглядывайте в нормы.
16.12.2014
В памяти уверена, это бабушка мелкого, т.е. моя мама. И все родственники подтверждают. Стараюсь ее не слушать, но это ооочень тяжело, это же любимый и единственный внук, и почему то дочка не занимается им так, чтоб он шел по стопам мамы (т.е. меня).
16.12.2014
Вам уже много чего написали, добавлю, что можете почитать про поход Монтессори. Именно не описание материалов и занятий, а сам подход. Ребенок достигает наибольших успехов, получает больше знаний и навыков только в том занятии, которое вам выбирает и выполняет в своем темпе. Поэтому задача родителя — подготовить развивающую среду и наблюдать. Это сложно, но это дает результаты.
16.12.2014
Спасибо, почитаю.
16.12.2014
А вам самой нравится, когда к вам постоянно пристают и проверяют знаете вы или нет? Уверена, вас такое положение вещей нервирует не меньше. Вот и оставьте ребёнка в покое, а то точно ненависть к учебе выработаете. В конце концов не говорить/делать/показывать ещё не означает не знать ;)
16.12.2014
"Заставить показать предмет" прямо противоположно стремлению "прививать интерес к учёбе". Ребенку нравится учиться, когда он это делает в своём ритме и по своему желанию. Как поддержать желание? Моделировать интересные задания и игровые ситуации. Например мы с дочкой учим овощи и фрукты. Соответственно берем кастрюлю и варим суп — складываем туда магнитики (у нас магнитики — могут быть картинки, предметы, хоть кочан капусты настоящий) и проговариваем названия овощей. Из фруктов так же варим компот. Ребенок уже знает сам, что нужно положить в суп, а что в компот и показывает где капуста, а где ананас.Ситуация для примера, понятно что на каждый изучаемый предмет она будет своя. В чём смысл тыканья пальцем в картинку? Он же не учёная обезьяна, чтобы демонстрировать свои знания не видя в этом ни пользы, ни интереса.
16.12.2014
И дочка у вас кладет, например капусту, если ей сказать — варим капусту?? вот как раз моделируя ситуации ничего и не выходит. Как только кто-то подключается к игре — он сразу уходит в сторону или отталкивает и не будет играть. Ему нравится, что кто-то из взрослых сидит рядом (причем просто сидит и смотрит), а он играет.
16.12.2014
Я ей не говорю "клади капусту".))) Я сама кладу (1 раз, 5 раз, 10 раз) — она запоминает и повторяет, когда я снова предлагаю ей эту игру. Дети повторяют за взрослыми, это заложено природой. И знаете, память очень избирательна — возможно через 25 лет Вам тоже будет казаться, что Ваш сыночек в год сам одевался.))) Главное не рассказывайте об этом ему, а то начнёт комплексовать, что его дети не достаточно развиты.))
17.12.2014
Не надо экзаменовать ребенка. Вы так не привьете интерес к учебе. Познание для ребенка-игра, а не экзамены.  
16.12.2014
а зачем заставлять ребенка исполнять приказы?пользы от этого не будет-только стресс и расстройство ребенка-что же в этом хорошего?отстаньте от дитя,займитесь тем,что ему интересно-он же развивается,а не готовится на роль дрессированной собачки.
16.12.2014
Вы очень много хотитте от ребенка в таком возрасте. Научится всему со временем.Ему учится еще и учится.
16.12.2014
Он у вас уже учится!! А вы своими действиями только отвратите от учебы. В детях заложено природой стремление к изучению всего нового. Будете требовать от него что-то, вообще не захочет ничему учиться.
16.12.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вот так) Как выбирать материалы для творчества с детьми