Как мы сходили в детский клуб "Азбука". Часть 1: групповое занятие.
Детские сады, клубы, центры"Азбука" - наш первый детский клуб. Раньше мы ходили только на музыку и спектакли. Дисциплина, дисциплина, дисциплина! Ходить нельзя, всё строго по шаблону. Девочки неужели так везде, особенно где занятия проходят без мам?
В "Азбуке" мы выбрали программу "Раннее развитие", продолжительность 55 минут. Всего было 5 детей в возрасте примерно от 1,8 до 2,4. Лёня со мной (точнее на мне), остальные детки одни. Мамы в коридоре наблюдают по монитору. Максимум мне сообщили допускается 6 детей. Это порадовало.
Перед занятием мне сообщили, что "Я - это тень ребенка. Ничего не говорю, но нахожусь рядом. Если все спокойно, но постепенно отдаляюсь".
Итак, мы вошли в маленькую комнатку. Детский столик со стульчиками, коврик на полу с лавочкой, шкафчики с материалами. Преподаватель включила музыку. Все дети сели за круглый стол. Нет, не все! У Лёни потекли слезы. Да, - это наша обычная ожидаемая реакция. Даже со мной он там сидеть не захотел. Мы сели поблизости на лавочку, где и провели 35 минут от занятия.
Всем детям раздали различный материал: 1. деревянный пазл с курочкой; 2. рамка-вкладыши с фруктами; 3. бутылка с каштанами и тарелочка (ребенок их вываливал, потом по одному складывал обратно); 4. коробочка с пластиковыми прозрачными камушками (ребенок среди маленьких розовых должен быть находить крупные синие и доставать); 5. Нам дали банку с самодельной дырочкой в крышке и шарики диаметром ок 1 см. Лёня добросовестно сидел и проталкивал их пальчиком.
За 20 минут, что длилось занятие за столом, у каждого сменилось по 3-4 материала: доставались другие рамки, пазлы, шарики. У нас еще были каштаны. Никогда Лёня не занимался складываем шариков в бутылочку так долго. Но тут делал, лишь бы уйти. Иногда мне казалось, что делал с интересом, но потом опять на пустом месте начинал плакать.
Роль преподавателя в это время. Лёню не трогала. Мне говорила, что пусть привыкает. Один мальчик осваивался 5 месяцев. Преподаватель следила, чтобы никто из детей не отвлекался; подсказывала, что им нужно делать. Сказать, что она что-то им объясняла? Спрашивала у конкретного ребенка "Это кто? Курочка. Как она говорит?", аналогично с цветами, понятиями "большой-маленький" и пр. То есть если с ребенком занимаются дома, то новой информации он там не получит.
Подготовки преподавателя эта часть занятия не требовала. Лично мне бы хотелось, чтобы здесь в игровой форме (может с привлечением сказочных персонажей, животных) преподносилась какая-то информация. Причем одновременно для всех детей. Хотя может я и не права. С одной стороны дети заняты, даже наверно их учат самостоятельности. Но с другой стороны какое-то шаблонное занятие получается, у детей здесь не развивается фантазия, а наоборот пресекается. И 20 минут заниматься однотипными рамками и баночками, по-моему, перебор.
Все 20 минут дети должны были сидеть за столом, не вставая, и выполнять задания. Если кто-то вставал, подходил к окну, использовал предмет не по назначению следовало "Нельзя", "Ай-ай-ай", "У нас так не принято" Эти слова я услышала за полчаса раз 50. Ребенка возвращали вновь за стол. Но надо отметить, что все дети воспринимали это как должное и не противились. Неужели это везде так, где дети без родителей на занятии? Или это правила именно данного филиала (клуба)?
Конечно детей хвалили за выполненное задание, но как-то все было по-рабочему. Иногда, когда ребенку надоедало сидеть, ему сообщалось, что скоро будут лазать в туннеле. Я ждала туннель...Лёня его любит. И вот все встали и пошли к лавочке. Несколько минут преподаватель усаживала на нее детей, снимала им обувь и пыталась вернуть на место убежавшего. Ходить нельзя, сиди и жди!
Потом она разложила не обещанный туннель, а пупырчатую дорожку. Дети по-прежнему сидят и по названному имени должны подходить делать несчастные 10 шагов по дорожке и спрыгивать с нее. Прошли поочередно 2 раза и стали одевать обувь. Физкультминутка выполнена! Ставим галочку!
Далее все сели кружочком на коврик и стали катать в ручках мячики-ежики. Полминуты покатали и отдали. Опять не поняла, почему нельзя было покидать мячики, передавать их друг другу по кругу. Где общение между детьми?
Очередь пальчиковых игр. Вот здесь преподавателю пришлось подготовиться и выучить "Мы капусту рубим..." Делали, думаю, не первый раз, т.к. трое из четырех выполняли очень хорошо.
Дальше опять сели за стол. И снова им раздали... те же рамки-вкладыши. На этом моменте Лёня показал мне на дверь и заплакал погромче. Преподаватель предложила ему книжку из серии ШСГ, ей мы даже дома плохо интересуемся. И мы огорченные вышли в коридор.
К сожалению, мы не дождались рисования. Это был следующий пункт, который Лёня очень любит. Длилось оно минут 10, после чего все пошли мыть руки. Чем рисовали и как я уже не видела. В коридоре детям обещали, что они вернутся и будут клеить наклейки. Последние 10 минут мы совсем не застали. Хочется думать, что обещанный туннель все-таки был. А может даже какая-то совместная ролевая игра. Но что-то мне в это мало верится.
Итог. Дисциплине детей здесь однозначно учат. Но нужна ли она в такой степени в 2 года? Здесь есть почти все необходимые пункты для клубного занятия: моторика, творчество, пальчиковые игры, физкультминутки. Отсутствует: развитие фантазии, ролевые игры.
Лёне подобная форма однозначно не подходит. Сейчас ему нужна социализация, без жестких рамок, со свободой передвижения. Если отбросить адаптацию, то в будущем меня такая форма занятий также не устраивает своей шаблонностью, подавлением инициативности у детей, отсутствием игрового подхода, частым употреблением слова "Нельзя".
Девочки, подскажите, пожалуйста, клуб, где занятие проходит в игровой форме. Клуб, в котором можно спокойно ходить/играть, если тебе не хочется сидеть сейчас за столом? Где дети контактируют друг с другом? Буду рада услышать Ваши отзывы о детских клубах (Москва, ЗАО или ЦАО)
PS. В "Азбуке" второе пробное занятие проходит бесплатно. Учитывая нашу реакцию на групповое занятие, второй раз нам предложили сходить на индивидуальное к другому преподавателю. Сегодня занятие состоялось, и в ближайшее время я о нем напишу. Забегая вперед скажу, что второе занятие несколько улучшило мое мнение о клубе "Азбука": преподаватель старалась заинтересовать Лёню, сделать так, чтобы он хоть чуток отпустил меня и начал выполнять предложенные задания. Но игровой атмосферы там конечно нет. Это скорее "школьные" занятия. Продолжение следует... (Лёне 2 года и 2 месяца)
Анна
Ваш комментарий о клубе был осенью 2014, а сейчас уже середина мая.Что -то нашли для Леонида?
15.05.2015
Ответить
Анна
добрый день!скажите пожалуйста,в течении этого времени вы пробовали посещать еще какие нибудь детские клубы?
15.05.2015
Ответить
Vilen
Анна, добрый день! Судя по Вашим вопросам и профилю Вы, я так поняла, имеете какое то отношение к Азбуке? Или с чем связан такой интерес?Да, клубы посещали. В моем дневнике, если Вы читали, есть информация и о клубе, который произвел на нас с Леонидом положительное впечатление. По прежнему считаю, что в Азбуке к малышам применяется слишком академический подход. Хотя у меня есть знакомые, которым ходят туда с удовольствием. Может зависит от преподавателя и от вида занятия.Регулярного посещения одного клуба у нас нет, т.к. я решила что до 3 лет они просто не нужны. Лёне нужна социализация, ее он получает в рамках интересных мероприятий, в т.ч. проводимых в тех же детских клубах. Плюс посещение различных мест добавляет новые впечатления. Всё остальное на данном этапе развития мы обеспечиваем Леониду дома.
15.05.2015
Ответить
Анна (преподаю английский и китайский)
Мы на разных занятиях бывали, такого не встречали, к счастью. Это подготовка к школе для 6ти-леток. Бывпют хорошие педагоги и занятия, желаю вам найти такие!!!
19.11.2014
Ответить
Vilen
Да, видимо нам просто не повезло. Хотя наши знакомые тоже пошли в Азбуку, но в другой филиал. Им понравилось. Тут конечно очень многое от преподавателей зависит.
19.11.2014
Ответить
Vilen
Катя, извините, случайно вместо "Ответить" нажала "удалить комментарий". Но прочитать все успела. Если он у вас сохранился, скопируйте пжл снова. Или напишите еще раз названия других клубов, в т.ч. на Б.Филевской. Будет интересно узнать ваши впечатления о занятии. У нас групповое вела Виктория, а индивидуальное Яна. Вот в качестве подготовки к школе — этот клуб наверно как раз подходит. Видимо название себя оправдывает.На Студенческую нам неудобнее добираться, но правила наверно мало отличаются.
07.11.2014
Ответить
Юлия
Какой кошмар, вы меня простите, мы ходим на занятия в центр развития, так мы в восторге, все в игровой форме, идем по тропинкам искать водоем где плавают рыбки, но надо еще по мостику пройти и под оградами пролезть...ну вот как -то так......за час сменяется много занятий для ребенка и деть не устает и прям вижу прогресс и нравится очень Лерей моей. Поищите что-нибудь другое...
05.11.2014
Ответить
Vilen
Так вот я и представляла занятие именно так, все в игровой форме. Видимо нам просто не повезло. По отзывам таких клубов вроде и много, но что-то все не рядом с нами. Ищем.
06.11.2014
Ответить
Юлия
удачи в таком нелегком деле.......мы в три разных места ходим на пробу......разница чувствуется колосальная...от одного уже отказались....
06.11.2014
Ответить
мария
Мы живем в митино,у нас тут огромное количество самых разнообразных детских клубов с разными программами.Очень популярен неоткрытые Острова, их несколько филиалов по Москве, посмотрите на сайте, вдруг есть около вас.Или приезжайте к нам,30 мин на метро и вы в митино. А что касается вашего занятия, да,я бы тоже не стала туда водить ребенка, так как основное в их возрасте сейчас это игра,а не выполнение заданий как роботы. Мне кажется детки которые там занимаются в принципе не понимают что они там делают.
05.11.2014
Ответить
Vilen
Спасибо за мнение. Посмотрю ваш клуб. Везет Вам, что вокруг много мест. На метро микробы собирать не хочется. Поэтому предпочитаем ездить немноголюдным троллейбусом.
05.11.2014
Ответить
Алена
Мы в клуб ходим чтобы общаться с детьми и новое что то узнавать. Я на вашем бы месте сходила и в другие детские клубы. У нас молоденькая девочка преподает, деток 5-6. Все внимательно слушают, она и с шутками и с игрушками им что то преподносит. Но с таким подходом как вы описали и мой бы ребенок ревел и стоял в стороне.
05.11.2014
Ответить
Vilen
Да мы обязательно найдем место, где Лёне будет комфортно. К сожалению, в шаговой доступности совсем ничего нет. В этот то клуб добираемся полчаса. А в клубе меня поразило, что другие дети спокойно это воспринимают. Хотя по мне — абсолютно школьный подход.
05.11.2014
Ответить
Алена
Может они не первый раз там уже? И привыкли? Я сама против воспитания когда постоянно говорят "нет, нельзя". И клуб такой искали. Лучше отвлечь ребенка, либо сформулировать свое "нет" по другому. Например вместо "не ходи по лужам", "обойди лужу".
05.11.2014
Ответить