Методики раннего развития -кто "за", а кто "против"?

Лучший ответ

Для нашей старшей дочки такие книги необходимы, помощь маме. Сначала я ей читала перед сном полностью всю сказку, но теперь в семье появился второй ребенок, и особо не хватает время на такие длительные чтения, а этот помощник делает за меня всю работу, я просто включаю на телефоне и ухожу укладывать маленького. Сама я даже в подростковом возрасте, не отказалась бы от такой идеи, а то раньше ни одной сказки я до конца так и не дочитала) https://web-skazki.ru/
07.12.2021
Доброго времени суток, дорогие мамочки! Посвящаю отзыв тем кто сомневается и фильтрует мнения извне. Занималась с сыном по методике Домана, а именно чтение, математика и некоторые карточки. Если вы решились таки на это, то в первую очередь задайтесь вопросом, зачем это вашему малышу. Заметьте - МАЛЫШУ, НЕ ВАМ! Умный ребенок - не повод для родительского тщеславия, не буду дальше развивать эту тему, итак все понятно. Лучше поделюсь собственным опытом. Итак, мы занимались с 9 месяцев до 2 лет. Старалась, конечно, придерживаться предписанному, но часто приходилось отходить от методики и подстраиваться под ребенка. Часто родители пишут, что нет результата - это неправда! В 2 года его не определить! Но усилия не прошли даром, и результат в полной мере я оценила намного позже. Когда сыну исполнилось 2 года я вышла на работу, его депортировали бабушке. Конечно о методиках пришлось забыть, но она по старинке показывала буквы,цифры, книжки читала, в общем, совсем не запустили. В 3 года ребенок начал собирать слова из букв - это было очень увлекательно для него. В 4 уверенно читал. С математикой похуже - заинтересовался недавно, сейчас ему 5. Количества определять не может, но понимает пятизначные числа, может складывать и вычитать простые числа. Умножение, деление пока не догоняет, но зато понял дроби, что меня удивило. Вообще, много могу рассказать чудес не по годам, но это это лишь одна сторона медали. А теперь о "ложке дегтя". Мамочки! Если вы все же решились, привыкайте к критике! Особенно когда малыш идет в детский сад. Ребенок реально отличается интеллектуально от сверстников. Нельзя сказать однозначно, хорошо это или плохо. Долгое время ему было неинтересно, хотя в сад шел с удовольствием. Еще одна важная деталь! Не думайте, что высокий уровень развития сделает ребенка лидером, заводилой, лучшим в группе, классе и т.д.!!! Это зависит личностных качеств. И еще часто приписывают сложность в общении у таких детей. Это миф! У сына такого не было, друзья есть. Хотя он не общается со всеми подряд, очень избирательно, но думаю, что это скорее черта характера,чем следствие раннего развития. Самая большая проблема, с которой я столкнулась, это эмоции. То есть, умственно ребенок развит с опережением года на 3, а вот эмоционально он пятилетка! Ранее развитие предполагает не только умение читать, считать, знать марки машин, названия стран, столиц, вулканов Исландии и прочего энцеклопедического хлама, а еще жизненный опыт, умение анализировать реальные жизненные ситуации. Так мы возьмем детский эгоцентризм, незаурядную фантазию, множество информации извне, и получим веселенький такой коктейль! Ребенок очень возбудимый, эмоциональный, принимает все близко к сердцу, обидчивый, не терпит критики. Ходили с этой проблемой к психиатру, серьезных отклонений не обнаружено. Все поправимо. В итоге, хочу дать пару советов. Присматривайтесь к своему малышу, не пичкайте всем подряд, показывайте, что ему интересно. Я не жалею, что занималась с сыном, он моя радость и гордость. Но только моя гордость. Не ждите признания со стороны. Воспитатели, учителя в большинстве своем ценят детей послушных, но не умных. А самое главное, чтобы занятия приносили истинное удовольствие вам и вашему малышу! Ведь важнее всех методик любовь и радость от общения! Удачи и здоровья малышам и их родителям!
23.06.2017
Я против методик основанных на несознательном усвоении материала. Все эти пресловутые карточки, кубики и прочее. Да эффективно, но это изначально разрабатывалось для больных детей и зачем это здоровому??? И потом это нарушение многих приципов педагогики, так как:-сознательность и активное участие обучаемого в процессе обучения; - мотивация, т.е. заинтересованность ученика в получении знаний;- актуальность. Корче не нужны буквы  ребенку которые еще не говорит. НО окружить ребенка книгами, буквами, цифрами обязательно надо. Тут я отчасти согласна с Монтессори и ее развивающей средой. И еще один важный момент ЧРЕЗМЕРНОЕ увлечение этими методиками приводит к ужасным последствиям . Дело в том что такое обучения стимулирует участки головного мозга те которые еще не надо развивать (рано) и част это идет в ущерб другим участкам головного мозга почитайте статью в тему
28.08.2014
Большинство методик рассчитано на вытягивание детей с проблемами в развитии. Нормальный ребенок сам информацию получает извне, обрабатывает и усваивает. Причем именно в такой форме в какой лично ему это полезнее делать. Поэтому даже если с ребенком не заниматься вообще, он будет развиваться и физически и психически в рамках норм, по крайней мере до 3 лет.
27.08.2014
Я не изучала ни одну из методик. Отношусь к ним нейтрально. С ребенком занимаюсь по ее личным интересам. Для меня более важно физическое, эмоциональное и психическое развитие ребенка (особенно до 5-ти лет), так как в этом возрасте закладываются основы. Мой ребенок в любом случае научится читать и писать :-) И будет говорить на иностранных языках. Не преследую цель, чтобы всему этому она научилась в 2 года.....Не используя никаких пресловутых методик, мы никогда не сидим на месте, уставившись в телик. Все время придумываю что-то новое, познавательное, интересное для всей семьи. Логика, мышление, интеллект при этом у ребенка развивается очень хорошо.......  
27.08.2014
) А раз вы не изучали их. почему считаете их пресловутыми?? По сути они все разработаны как раз для гармоничного развития детей. Доман начинает с физического, а только потом  уже  идет интеллектуальное развитие. У Шичида — развитие правого полушария, которое отвечает за творческую, логическую ну и можно сказать эмоциональную сферу. Ни один автор не ставит цель научить читать  чему-то к 2 м годам. вы говорите не знаете методик, но четко обозначаете их "пресловутыми"...хотя даю 100 процентов, что все ваше развитие как раз и строится на элементах этих методик) 
27.08.2014
эээ......пресловутый — нашумевший, не?)
27.08.2014
:-) слово "пресловутый" всего-навсего означает: знаменитый, часто упоминаемый, вызвавший много разговоров и споров. Методики раннего развития именно такими на сегодняшний день и являются :-) Вокруг них много разговоров, споров. Они стали популярными. Чем вас так задело употребление этого слова в данном контексте? Мое личное отношение к методикам — абсолютно нейтральное. Я ими не вдохновляюсь (нет такой потребности), но и не считаю их злом, если они используются в нужном количестве и без вреда для ребенка.  
27.08.2014
Так Света и задаёт вопрос,а как они могут навредить???
27.08.2014
ну да) теперь вы более понятно свою позицию объяснили)
27.08.2014
Молодец! big_smiles_150.gif
27.08.2014
Мне кажется что проблема в самом термине "раннее развитие". Развитие, на мой взгляд, должно быть своевременным. Существуют сензитивные периоды для преимущественного развития эмоций, для развития интеллекта и т.д. Вот это и не должно нарушаться. Развивать интеллект, т.е. очень активно "наполнять" мозг ребенка новыми понятиями до трех лет это плохо. Конечно интеллект разовьется, но какой ценой?! Это будет происходить в ущерб развития эмоциональной сферы. А вот познавать окружающий мир через непосредственное общение с ним, это нормально. Когда в процессе качания на качелях, ребенок узнает  новые понятия "вверх-вниз" или "вперед-назад", рассматривает деревья, птичек и прочее в парке и так далее, это правильно, а зацикливаться на огромном количестве книжек, карточек и другой домашней дидактики это неверно. Количество новой информации  должно быть весьма умеренным, чтобы не перегружать нервную систему ребенка.  Конечно я не согласна и с позицией "пусть растет как сорная трава, еще успеет поучиться". Здесь, как и в лечении важно соблюдение уместности и дозировки.  Однажды общалась с администратором одного из центров раннего развития, так она гордо перечисляла что они с полуторогодовасиками изучают цифры, буквы.... офигеть какие суперпрофессионалы там работают.  А что касается выбора правильной методики или автора, так универсальной  просто не существует. Оптимальнее всего это комплекс отдельных приемов и методов от разных авторов, которые подходят конкретному ребенку в определенный момент, возраст и соответствуют тем задачам, которые ставит взрослый.  Вот как-то так сумбурно...
27.08.2014
вы как-то сами себе противоречите, говоря о том, что развивать интеллект до 3-х лет плохо, а рассказывать о птичках, понятиях "вверх-вниз" — разве не развитие интеллекта?
27.08.2014
Безусловно это тоже развитие интеллекта, но я же веду речь о дозированности новых понятий и о преимущественном упоре на развитие эмоций. Речь не идет о том, что бы вообще о нем (интеллекте) забыть.
27.08.2014
плохо сажать за стол и карточки раскладывать с птичками) лучше этих птичек на улице вживую кормить
27.08.2014
Юлия, лучше и не скажешь. Подписываюсь под каждым словом.
05.09.2015
Спасибо!
05.09.2015
Вообще, сама я никогда не интересовалась методиками раннего развития. Конкретно не изучала и не читала в оригинале ни про одну из них. Но это совершенно не мешает мне заниматься с ребенком.  Занятия по карточкам: мой ребенок никогда не будет так заниматься в силу своей так назовем тактильной любознательности; моя попытка привлечь ее к изучению окружающего мира по карточкам потерпела фиаско, зато поездки в океанариум, зоопарк или даже на соседнюю стройку или конюшню дали огромный результат, не говоря о походах на овощные маркеты. Теперь она точно знает диких, домашних животных, овощи и фрукты, различные машины и т.п.Ближе всего наверное мне методы  Монтессори, опять же опираясь на характер моего ребенка. Но  в силу своего не знания взяла оттуда только принцип аккуратности : рассыпал-подмети; разлил-вытри; поел-помой посуду и т.д.Но самым главным считаю физическое развитие ребенка, если развивать физические навыки (плавание, бег, лаз) то что мамочки "невежды" называют "не отнимать у ребенка детсво", то ребенок будет более устойчив к внешним факторам и у него будет более пытливый ум, а значит и хорошее логическое мышление.
27.08.2014
Мне ближе методика раннего развития Лены ДаниловойОна сама мама с большим опытом-как-никак пятеро своих детей! Привлекает то, что ее методы строго разделены по возрасту.  Вот она как раз противница раннего( до трех лет) обучения чтению. В этом возрасте основной упор по ее мнению нужно делать  на физическое развитие и творчество. Очень много идей полезных у нее взяли. Мы сейчас занимаемся в школе годовасика.
27.08.2014
Спасибо за ответ!
27.08.2014
Смотря что подразумевать под ранним развитием. Если, например, просто дать ребёнку пластилин и оставить его — это ни фига не раннее развитие. А если дать пластилин и показать, что из него можно сделать — это другое. Но ведь и то и другое явно не лишение детства, верно? Второй вариант всё же предпочтительнее лично для меня, потому что развитие фантазии и творчества ещё никому не навредили, и ребёнку интересно, как мне кажется, когда из бесформенной массы получаются кружочки и колбаски, а если их соединить — то и солнышко, и цветочек и т.д.Другое дело — чтение с 3х лет, например. Вопрос — кому это надо — ребёнку (у которого, к слову, центр в мозгу, отвечающий за чтение, формируется тольк ок 5 годам) или его родителям, чтобы похвастаться перед другими?Лично я не люблю заниматься по каким-то там системам и методикам, обязаловка для меня смерти подобна)) Я лучше буду заниматься тем, что доставляет удовольствие мне и ребёнку — это намного продуктивнее и результативнее. Конечно, это не отменит, например, групповых занятий. Со старшей я ходила на Монтессори, нам нравилось. А вот куда буду ходить с младшей — пока вопрос, да и ей только-только месяц исполнился))
27.08.2014
Отношусь ровно к методикам. Не понимаю только Домана, что именно дает демонстрация карточек? Запоминание их? Так ведь со временем ребенок и без карточек запомнит то, что часто видит. Что прям читать дети научились этим способом, подтверждений так и не нашла — во всевозможных видео ребенок просто называет "образ" на карточке.Мне ближе Монтессори, просто потому что там взрослый выступает в роли помощника для малыша, а ребенок сам познает мир, необходимо только разнообразие материалов/игрушек/книг обеспечивать и откликаться на вопросы.
27.08.2014
Мой ребёнок научился читать,именно читать,только при помощи этой методике.
27.08.2014
В каком возрасте? Читает любую книгу?
27.08.2014
читать начала в 2,5 года!Сейчас ей 7 лет,так что я могу спокойно утверждать,что да,мой ребёнок читает!!!(причём на двух языках)
27.08.2014
Т.е., в 2,5 года Ваша дочка могла прочитать любую книгу?
27.08.2014
ответила выше
27.08.2014
Думаю, что меня смутило в Вашем ответе, а теперь поняла.....Странно, что мама рано читающего ребенка пишет утвердительно о чтении в 7 лет, а не о более раннем возрасте, типа "в 3 года прочитала дома все детские книги" и т.п.
27.08.2014
сейчас наверное будет вопрос,как поняли,что начала читать,писали предложения с просьбами,например,Алиса открой шторы,она шла и открывала!
27.08.2014
Здорово) но непонятно, почему Вы решили, что только благодаря методике это произошло.А с младшей дочкой тоже так занимались? Она тоже умеет читать?
27.08.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Где живет дождик? Тесто