Наш визит к логопеду.
ГоворилкиНам 2,10, в сент идем в сад, невролог направил нас к логопеду, хотя я предупреждала, что сын мой посторонним людям слова не промолвит.
Конечно, так и вышло. Он отказался даже собирать пирамидку, насупившись сложил руки на коленях. А мне пофигу, я предупреждала, что нам еще рано!
Не услышав ни слова, логопед громогласно стала угрожать: "Не хочешь отвечать? Ну тогда я щас тебе поставлю задержку речевого развития!"
Да на здоровье, ответила я) Хотя грубовато как-то она с ребенком, имхо)))
В итоге что разумного удалось услышать мамам на заметку:
- к трем годам ребенок должен уметь составлять предложения из 2-3 слов, в первую очередь просьбы
- к трем годам ребенок не обязан уметь склонять и спрягать
- к трем годам ребенок обязан уметь обозначать предметы, но вовсе не обязательно, чтобы кошку он называл кошкой, достаточно просто "ки" или даже "мяу"
- не нужно навязчиво исправлять ребенка и просить его "повторить как правильно" - это может спровоцировать заикание, а детки до 5 лет очень сильно подвержены развитию этого нарушения из-за неправильной тактики родителей. Для исправления речевых недочетов ребенку достаточно слышать правильную речь взрослых, со временем он сам ее освоит, давление тут ни к чему.
- в три года ребенку достаточно уметь проговаривать окончания стихотворных строк, а вот заставлять ребенка учить поэмы Пушкина точно не стоит: даже если развитие речи ребенка позволяет проводить с ним такие эксперименты, в 5 лет это может аукнуться тем же заиканием. Не надо давать больше, чем ребенок должен знать. Воспитание ребенка - не соревнование между соседскими мамочками, все равно в 7 лет все будут знать этот стих одинаково (как и уметь читать, как и произности элементарные фразы по-английски).
- в три года ребенок не обязан даже знать цвета, а уж тем более формы и счет до 100. Основные цвета и пару оттенков от ребенка требуют в 4 полных года.
Что я для себя вынесла? То, что моему ребенку пока совсем не интересно изучать буквы, цифры, которые я настойчиво впариваю уже полгода..Конечно, после этой консультации я сбавлю темп. Да, у кого-то дети уже знают русск и англ алфавит, приступают к французскому. Я же принимаю решение - всему свое время.
Знаю, что у всех логопедов свои нормы. Но во многом я соглашусь с этой грубой теткой.