"неть" и границы дозволенного....

Попробуйте предоставить выбор.например: за завтрак будешь вашу или омлет. Пусть выбирает,тут и она решила,а вы направили.только больше двух вариантов не предлагайте,а то запутаться так во всем . На улицу одна эту кофту или эту? Опять,она выбирает из нужного вам! Читаем эту сказку или эту? Гулять идем на эту площадку или на ту?вообще,действует,на племяннице опробовано
01.02.2014
а ребенок в ответ — ни эту кофту, ни другую не буду
21.06.2014
Я обычно тогда говорю, одеть надо, выбирай из двух
22.06.2014
В этом возрасте ребенок приближается к психологическому отделению от мамы, т.е. к становлению и самое главное осознаванию себя как отдельной личности. Слово "нет" это самый ощутимый способ почувствовать свою отдельную позицию. Если ребенка заставлять против его воли, то может развиваться потихоньку невроз. Но невроз развивается у ребенка и тогда когда у него нет границ, это происходит когда мама не совсем уверенна в том что нужно запрещать и позволяет ребенку делать что-то, избегая истерик. Поэтому и жесткие рамки плохо и отсутствие границ тоже плохо. Срединная позиция: разрешенно все, что не запрещено. Ребенку нужно как можно больше идти на уступки, имея при этом границы, которые точно нельзя преступать, в основном эти границы касаются его безопасности и сохранности его здоровья, в том числе режимные моменты. Нужно прежде всего определять границы для себя самой, чего я точно не хочу, что бы ребенок нарушал. И когда ребенок подходит к этим границам, то нужно действовать не наказанием. а принуждением. Т.е. делать то, что нужно, утешая из-за всех сил ребенка. Например не хочет ложиться спать можно наказывать говоря"ну нет этот номер у тебя не пройдет, быстро спать!" а можно принуждением "Сладенький я понимаю, что ты не хочешь спать. все детки не любят ложиться спать, к сожалению есть правила и их пока нельзя нарушать, детишки растут во сне и набираются сил, я хочу что был сильным, давай укладываться" Можно и не так длинно, главное интонация, что вы не отвергаете его, а понимаете его желания, но к сожалению не можете выполнить его просьбу. И действовать принуждением во всех границах, из-за всех сил утешая, но делая то что вы считаете нужным. Тогда травмы для психики не будет и все дозволенности тоже.
01.02.2014
попробуйте почитать книгу Джона Грея "Дети с небес", это не панацея, конечно, но мне ооочень помогла. стиль изложения какой-то "американский", те по несколько раз одно и то же, но вообще у меня все друзья ее уже перечитали, она напоминает больше методичку, чем теоретическую книгу))))))))))))
01.02.2014
Если ребенок говорит на все "нет", скорее всего он взял эту модель поведения от кого-то из близких ему людей. От сюда ответ на ваш вопрос. Прекратить говорить "нет" без объяснения причин или без предоставления альтернативного решения. "Нет, потому что нет", дети так не понимают, им нужно объяснять почему "нет" или давать часть не опасную, маленькую часть того, чего он хочет, опять же, объяснив, что к чему.  Информация не из головы, я где-то читала. Так что не воспринимайте в штыки. 
31.01.2014
В том то и дело что я так не делаю и вме нй с рождения объясняю и естественно разрешаю то что хочется но альтернативно поэтому и не плйму что с ней. До недавнего времени мы прекрасно ронимали друг друга (((
31.01.2014
У нас такой же. Ждать и предлагать по-новой, или сам подумав чуть поже соглашается. Ну или вообще отвлечь другим и потом подсунуть желаемое. Ну так да трудно.
31.01.2014
"только мама" Не хотим есть