Всему свое время...
Растем и развиваемсяМожет я и странная мама, но не вижу смысла становиться инной. Я никогда не осуждаю мам, которые в год стараються учить ребенка азбуке и различать цвета, я просто их не понимаю. Ну, не мое это! Где-то в глубине моей души, живет железобетонная уверенность, что мозг ребенка еще не готов, и обучаясь таким вещам, он пропускает то, что важно для него сейчас. Я смотрю на ребенка, и если вижу заинтересованность, лишь тогда делаю новый виток. Не принуждая и не насилуя. К чему это я? Да вот к чему. Моя дочь - умница! Нет, она не читает азбуку, и не знает цветов, хотя с удовольствием разбирает всевозможные варианты деревянных пирамидок, и нанизывает их назад, пусть и в неправильном порядке. Но моя дочь все же умница, потому-что она умеет мне помогать. Если я ее прошу - мы вместе складываем разбросаные игрушки в ящик. Большие - в корзину, маленькие - в пластиковые ковшики. Доча может принести пульт, веник и совок, сходить выбросить грзный памперс в мусорное ведро или убрать книжки на полку. И еще много такого рода вещей. Нет, я не насилую ее в этом - просто вижу, что ей нравится эта ее "детская самостоятельность". Пару месяцев назад, я увидела, что в некоторых вещах она пыталась мне помочь и решила - раз хочет, так тому и быть. Для начала прибила в гардеробной крючок на уровне роста ребенка (бедный шкаф-купе, он не ожидал от меня такой наглости :)). Теперь дочка знает где висит ее халат. В ванной та же история с полотенцем. Мыть попу? Ок! Где полотенечко? И доча тянет полотенце :) И все же, к чему это я? Да все к тому же - надо смотреть на ребенка! Надо выберать правильное время! Что б потом не хвататься за голову и говорить "Моей дочке почти 3, а она не убирает за собой кавардак. Что делать?". Что делать? Поздно уже что-то делать. Ведь раньше было - "Не лезь, я сама!" А теперь "Пусть ребенок убирает!". И что в итоге?...
Я знаю, прийдет время и мы тоже освоим азбуку и цвета, и еще сотню разных вещей. Но это будет только тогда, когда ребенок будет к этому готов. Когда он сам покажет мне это. Не хочет - не буду насиловать! Хвататься за голову и голосить, что ребенок еще этого не умеет - глупо. Всему свое время. Я хочу, что б обучение приносило радость, иначе зачем оно?