Всему свое время...

Полностью согласна. Я тоже только за естественное следование за ребёнком, никто лучше него не знает, какие навыки и знания ему нужны. Я тоже не учила азбуке и буквам и ты ды. Мы просто много всегда читали и читаем, дочка обожает книги и вот в 2,2 сама ко мне пришла когда я что-то писала на бумажке и говорит: Научи буквы, и мы стали вместе писать несколько букв, ей их хватило, может теперь сама их стараться выводить на доске мелом. И пока ей этого хватает, понадобиться ещё - придёт, научу :) Учёными доказано, что если обучать ребёнку каким-либо навыкам раньше, чем ему это необходимо по возрасту, то в нужном возрасте участки мозга отвечающие за эти навыки будут уже намного менее эффективны, так как в них будет содержаться ненужная механическая информация. К примеру, если учить ребёнка счёту в 1-2 года, когда у него нет ни потребности в этом ни мозг не готов к восприятию этой информации, он что-то запомнит на механическом уровне, не понимая связей и смысла, а когда придёт возраст для изучения счёта, ответсвенный за это участок мозга будет воспринимать информацию намного туже, т.к. место уже несвоевременно было "занято". Это так на обывательском уровне. На снимках мозга видно в сравнении как работают участки мозга у своевременно обучаемого ребёнка (ярко красные) и как у ребёнка несвоевременно обученного (немного красные и оранжево-жёлтые).
26.02.2013
Очень интересно! Я не знала этого, просто чувствовала, что не стоит перенапрягать ребенка в маленьком возрасте излишней информацией, к которой он не проявляет интереса. Тем более, что заинтересованностей у него предостаточно и помимо таких вещей как азбука и др.
26.02.2013
собственно да.за нормативами не гонимся,играем-учимся по интересу.во избежание комплексов с мамочками в песочнице не кучкуемся,ленту не читаю))
26.02.2013
на эту тему есть замечатльный пост " Антимаугли, или Робинзон Крузо  http://impressionante.livejournal.com/21975.html#cutid1 чтобы развивать, а вернее не душить в ребенке заложенное от природы неуёмное любопытство, совсем не обязательное начинать с пресловутой азбуки в год - начинать вполне можно с бытовых вещей - уменя наводить за собой порядок, знать где висит полотенце и прочие такие мелочи, но такие важные вещи с которых начинается самостоятельная жизнь малыша
25.02.2013
Вот-вот! В том то и дело, что сейчас ребенок воспринимает такие вещи как игру, а не как обязанность. Надо ловть момент. А потом, когда станет постарше - это будет норма жизненых правил, которую ребенок будет воспринимать естественно. И из-под палки не будет необходимости заставлять ребенка убирать за собой (я надеюсь :)).  И небольшое отступление: Я часто смотрю на ошибки других мам, стараюсь неуподабливаться. Есть у меня одна подруга - ее дочь в 10 лет не может сама помыться, требует маму. Мама говорит "Я сама виновата! Приведу в прошлом в сад, и вместо того, что б дать ребенку проявить самостоятельность, раздевала сама, даже воспитательница ругала меня, она уйдет - а я сама. Так быстрей! И так везде делала - сама, так быстрее. Куда торопилась?" И вот результат - дочка ничего не делает без мамы, ни уроки, ни банальное купание! Я не подавляю самостоятельность дочки в таких вещах. Даже если она старательно трет салфеткой, об которую вытерла руки запачканые в банан, зеркало, которое я отдраила от ее художеств минуту назад!!! Ну за что ругать? Она же пыталась помочь! Да, это хлопоты мне, ну и что? Ребенок станет старше и все поймет.   
25.02.2013
Очень приятно чиать такиие посты! Я часто не могу нормально беседовать с мамаи, чувствую, что меня не понимаю, как раз из-запохожих взглядов. причем мне не помогает то, что я детский психолог и почти все психологические теории развития кричат о том, что за ранней интеллектуализацией следует эмоциональная деградация. т.е. ума на два года вперед ,а эмоционально еразвитие отстает. Под эмоциональным подразумевается самостоятельность, инициатива, способность реглировать свои эмоции ,понимать чувства других и т.д. В современном мире все гонятся за тем ,чтобы ребенок был умный в первую очередь, ведь иначе он не сможет конкурировать со сверстниками ,поступить в гимназия, в хороший ВУЗ и т.д. А что при этом он писхологически будет незрелый, не способный решать сам за себя, безответсвтенный, это как-то мало заботит. Особенно меня удручает, когда кто-то считает велики достижением, что "мой уже в 1 год умеет включать компьютер и находить там игры. А в 1,5 года уже на компе пазлы собирает! Какой моложец, может сидеть и смотреть мультиак развивающий уже целых пол часа ,а то и час! Он уже почти весь алфавит по мультику выучил!". Я прямо за голову хватаюсь ,когда такое слышу и даже не знаю ,что сказать. Обычно просто молчу, т.к. не люблю навязывать свои взгляды ,если меня не спрашивают. А потом удивляются, почему в 2,5 года он ничего кроме смешариков не хочте смотреть целыми сутками и никак не хочет гулять и играть. И вообще какой-то капризный и истеричный! Зато оооочнеь умный и сразу во второй класс пойдет :)
25.02.2013
Поддерживаю на все 100!
25.02.2013
Подскажите, пожалуйста, где про эмоциональную деградацию почитать? Я методиками не увлекаюсь, так,  знаю отвсюду по чуть-чуть... но все же, чтобы в будущем не наделать ошибок хочется быть подкованной
25.02.2013
Такого термина - эмоциональная деградация, конечно, нет. Это я обозвала так задержку эмоционального развития. Если честно, то большинство моих знаний не из конкретных книг, а из опыта работы, семинаров, лекций, из общения со специалистами и т.д. Так что посоветовать какую-то конкретную книгу не могу :), уж извините.
26.02.2013
Вы правы, у меня тоже делают все то же самое, и именно это им очень нравится...Я тоже считаю что мы лишаем ребенка детства начиная с года учить его буквам и т.п. Но на это у каждой мамы свой взгляд, каждая права по своему, нужно смотреть на желание ребенка, а не спешить за другими детьми(которые в 2 года умеют считать-молодцы конечно)), нам 1.9 мы еще даже не разговариваем, поэтому и не интересно нам буквы учить(но мы выучили 3 цифры, сами начали показывать на цифру 1 на столе и вот так выучили). От того, что ребенок выучит буквы не 1-2, а в3-4, для него ничего страшного не случится. Но сколько мам, наверно столько и мнений. Купили тоже кубики с буквами, играют показывают картинки, или я спрашиваю где 1 или киса нарисована, если им не нтересно не спрашиваю))сами играют....Развивалки может и нужны кому то больше показать какая я мама ребенка в школу в год уже отдала...зачем???находится еще в садик где его будут учить, в школу...а сейчас им бы с мамой поиграть поозоровать, игрушки побросать)
25.02.2013
Я за обучение, но только за правильное! Не насильственное, не компьютерное, а то, что в игровой форме. И если нет - значит нет!
25.02.2013
И я тоже, если я начинаю что то показывать, а они отворачиваются и занимаются чем то другим- я не заставляю)
25.02.2013
Вот и я тоже согласна с вами...нам сейчас 1год 7 месяцев...в 1,2 мы стали сами есть ложкой, и я не приучала ребенка к этому, ей просто стало смой интересно, пыталась приучить к горшку, в итоге дочь просто стала его выкидывать, т.к. не готова была еще к этому, прошел месяц и она сама стала проситься и выбрала для этого звук. Так же непринужденно я купила ей несколько сортеров, через некотого время она сама заинтересовалась ими и сейчас собирает всё моментально. Так что, я тоже за то, что бы не завлять ребёнка что то делать.
25.02.2013
А почему вы думаете, что если мама учит с ребенком азбуку это плохо?=)) У нас на холодильнике висит магнитная азбука, дочь половину букв уже знает, но я ее из под палки не заставляю, ремнем не бью=)) Все происходит в игровой форме, занятие не за партой, пару минут в день уделить буквам разве это плохо? Не понимаю выражения "мозг не готов". К чему не готов? Чтобы мозг был активным, чтобы ребенок был любознательным и развитым и нужны разнообразные игры. Конечно всему свое время и каждый ребенок развивается в своем темпе. Но и от нас - родителей многое зависит. Ведь кто-то азбуку учит, и смысл не научить читать, а заинтересовать, провести вдвоем весело время со своим дитем. А кому то проще мультики на пол дня включить. Мы же разные все...и родители и дети=)  И не надо понимать действия всех мам, и подражать кому то не надо. Каждая мама действует в силу своего опыта, знаний и любви к своему малышу!
25.02.2013
Извините, что вмешиваюсь, но думаю, автор хотела сказать, что некоторые серьезно занимаюст с года, а то и раньше именно интелелктуальным развитиям. Т.е. не просто пару раз в день 5 минут буквы показывают, а именно сидят и учат. И при этом удивятся, как это ваш ребенок еще ни одно йбуквы не выучил в 1,5 года, мой-то уже цылых 10-15. И самое интересное, что часто учат не сидя рядом с малышом, а поставив ему на айпаде какую-нибудь развивательную программу. Пусть сидит хоть 30 минут, хоть час и под радостую музыку изучает алфавит, цифры и т.д. А мама делами домашними занята или отдыхает. Хотя полезнее малышу пойти погулять или поиграть в мячик.
25.02.2013
Мне повезло, наверное, и я таких мам не знаю=))) 
25.02.2013
А вот я что-то вижу ,что в основном вокруг те, что за технолигии, и как можно раньше. Зачем кижки и прогулки? Лучше Лунтик, мультик от ТайниЛав и т.д. Кстати, мы ходим в неделю на три развивашки, т.к. вижу ,что дочке очень нравится общаться, нравится "тисить" с детьми и другими взрослыми. и еще мне самой это повод развеяться, сходить куда-то, с кем-то познакомится. Там я не заставляю ее особо что-то делать, если не хочет. А вот большинство других мам постоянно затаскивает в круг отбежавших детей и внушает им ,что сейчас надо сидеть паинькой и ручками хлопать, даже если хочется на стул залезть. Детям там от 1,3 до 1,8 лет.
25.02.2013
Поддерживаю вас. Мы хоть и смотрим мультик "Тини лав", но помимо этого делаем много чего другого. А в развивающий центр, я б с радостью, именно для того, что б мой ребенок общался с другими детками, учился делиться, и.т.д. Но мы живем в пригороде и для нас пока это проблематично - ждем весны. А в центе, я бы тоже не напрягалась из-за того, что б мой ребенок подчинялся общим правилам - не хочет, ненадо!
25.02.2013
Да. Я именно это имела ввиду. Спасибо.
25.02.2013
Что вы! Я же писала, что не осуждаю таких мам! И вы правильно говорите - "не заставляю"! Я поддерживаю то обучение, которое ведется в игровой форме, без принуждения. И когда идет контакт мама-малыш. Я тоже часто показываю на холодильнике ребенку буковки и цифры и называю цвета, когда она складывает пирамидку. Я вижу, что сейчас ее особо это не заботит, но что-то да отложиться. Я противник такого обучения, когда ребенку тычут картинки, а он не усваивает. И мама в истерике голосит - "Ах как же так! Я занимаюсь с ним а он...! Вот тот уже то-то и то-то!" С ребенком нужно заниматься, петь песенки и стишки читать, показывать картинки и активно с ним общаться. Что б это не напрягало и не отбивало у ребенка желания позновать мир! А если у ребенка есть способности - то конечно-же вперед! В том то и дело, что все дети разные, и задача каждой мамы не равняться под других, а увидить в своем ребенке в первую очередь просто дитя.
25.02.2013
ну это какие то совсем сумасшедшии мамы=)) Я честно таких не встречала. Есть мамы которые играют со своим ребенком и им это в кайф, а есть такие ,которым не в кайф - и в ход идут мультики (таких встречала=)) А вот чтобы с картинками,указками и истериками...=)))) Если такие есть, то я с вами конечно соглашусь=)))
26.02.2013
Вам повезло, если не встречались. У меня сплошь и рядом в знакомых, такие мамы. За голову хватаюсь, по-человечески жалко детей. Когда ими как вещью бахвалятся, а если хвастать нечем, то прямым текстом говорят, что "у всех дети, как дети, а мой - дебил!". Я в шоке от таких слов! Под эмоциями и пост писала. 
26.02.2013
А мне кажется, что такие мамы закомплексованные нериализовавшиеся тети, которые с помощью ребенка пытаются удовлетворить свои амбиции=) По другому как то не могу понять, зачем им еще надо так экспериментировать со своими детьми. И уверена, что в большинстве случаев они и не занимаются ребенком, одно бахвальство . Среди моих знакомых больше откровенно игнорирующих мам своих детей. Нет, конечно эти мамы удовлетворяют пропитательно-гигиенические нужды, но вот заниматься с ребенком времени и желания у них нет=)
26.02.2013
Незнаю. Одна из моих "таких" знакомых, молодая мама ей 23, ребенку почти 5. Живут в приличном достатке. Даже не знаю, что в ее голове. Но иногда мне кажеться, что ее собака, радует ее больше, чем ребенок.
26.02.2013
Какая ты молодец...Да,стоит задуматься.Я вот иногда смотрю на улице на других мам,которые ну совсем правильные.Начинаю им подражать,а потом стою и думаю.Зачем я это делаю???Вот дура
25.02.2013
Нее... Я давно уже никому не подражаю. Слушаю, смотрю, но делаю так, как самой думаеться :)
25.02.2013
С того времени я тоже ))
25.02.2013
Полностью согласна!!!!!! Не стоит у детей забирать детство и загружать их мозг с рождения. Сейчас прям бум развивалок какой-то. Это не плохо, но ребенок если готов - ему и будет интересно, а так - просто повысить свою самооценку и сказать - "мы в развивашки ходим" (это ж типа круто!!!)А как раньше жили?? В селах, во время войны? какие развавашки? А тем не менее дети были грамотными и образованными - они так же развивали моторику - перебирали крупы. играли с деревянными счетами, камушками, они сами познавали мир, без всяких научных названий.  А сейчас гонка - кто круче. Или те же игрушки - в 2 года у ребенка есть все, а он не играется. И зачем все надо было покупать? У детей сейчас нет радости от ожидания игрушки. Та же тема с одеждой - если в 2 года одеть ребенка в футболку со слоником - он лох, надо все модное и стильное. а потом удивляются почему дети такие жестокие по отношению к другим детям.. Ну это уж как воспитывать
25.02.2013
Ну... Про войну вы хватанули. Щас же не война :) время идет вперед. Я против чтения  и иностранных языков в 2 года, но почему развивашки - это плохо? Круто может это считалось сколько-то лет назад, а сегодня это привычное и обычное дело. Моей доче нравится, мы ходим в Монтессори-центр, она очень любит занятия.
26.02.2013
Про войну образно написала. А насчет развивашек - ненаписала - что плохо - всему свое время, когда ребенок готов и ему нравится, а не насильственно, раз так надо. А круто - все равно до сих пор считается. и родители друг перед другом этим бравируют. И надо учитывать, что не все родители могут позволить себе и центры и бассейны и .. да мало ли чего и это не означает, что их дети менее образованны. Просто иногда становишься свидетелем таких разговорв - крайне непритно
26.02.2013
Я согласна с вами насчет "не все могут позволить". Я бы тоже хотела свою в Монтессори-центр повозить, и не только потому, что мне очень интересна их методика обучения. А просто для того, что б ребенок пообщался со своими ровестниками (у нас на площадке мало деток "нашего возраста",старшие бегают-толкаются, дочка бежит к ним падает - жаль ее, ей тоже хочеться). Но мы не можем себе этого позволить пока не материально, ни физически, т.к. ездить далековато, а сейчас зима. Так вот, что обижает - есть у меня пара подруг, с которыми мы очень плотно общаемся - их детки "продвинуты" в этом плане, и мамы говорят мне - почему не возишь? Мой ответ, что пока это не по карману, не воспринимаеться, они говорят, что, раз лень, не надо оправдывать это безденежьем. И лицо недовольное в ответ, типо "фи". И не объясниш ведь!  
26.02.2013
У нас Монтессори-центра нет вообще. А так да- ребенку нужно общение со сверстниками. Летом проще, зимой не ходим в центры, потому как детки большинство болеют и мы в том числе проболели всю зиму - то я то сын. Но повидение некоторых "дам" с большим кошельком оставляет желать лучшего. А еще это вечное сравнение - мы в вашем возрасте делали - то. то и то.. Да все индивидуальны. не надо всех под одну гребенку - "по написанному" - одни дети склонны к творчеству, другие к технике или еще чему-нибудь. Сравнивать нельзя!!!
26.02.2013
Поддерживаю вас. Терпеть не могу когда "под одну гребенку", и не только детей, вобще фразы "все мужики сво.., все бабы сте.., и все вы одинаковые", для меня как тряпка красная для быка! Я не считаю себя ведомой, и стадный рефлекс у меня напрочь отсутствует, иначе бы я совсем по другому жила. И делать что либо, потому что это модно, круто или надо, я не хочу. А Монтессори-методику я в интернете читала и момент "про крючки" оттуда подчерпнула, и еще много чего на заметку взяла. Просто что-то делать, для "галочки" много ума не надо. Мне хочеться, что бы все что я вкладываю в ребенка несло ему только пользу.
26.02.2013
да - все разные и у каждого человека свое мировоззрение и взгляды на жизнь. А Монтессори на ББ очень многие девочки практикуют - подсматриваю для себя нужное.
26.02.2013
Абсолютно с Вами согласна. Я тоже никогда не понимала, зачем зачем зачем показывать развивающие карточки с рождения или в год обучать английскому. Или зачем нужно стопитцон кружков и развивалок.  Все это нужно для того, чтобы удовлетворить свои амбиции, похвастаться. А ребенку нужно просто побыть с мамой, послушать сказку и т.д. По своему ребенку могу сказать, что как-то само собой все получилось. В 8 мес САМ бросил титю, в 1,7 Сам стал ходить на горшок, в 1,4 Сам стал кушать ложкой. Я только предлагала, показывала. но не более.Я не противник развивалок, мне кажется, что начиная с 1,5 лет они действительно нужны, и общение и развивающие центры, но без такого упорства, какое проявляют некоторые мамочки.
25.02.2013
Мне кажеться, детки и делают это "САМ", когда видят, что их не принуждают, когда становяться готовы!  
25.02.2013
Да уж, сколько я наслушалась от свекрови по поводу того, что в 1,5 года на горшок не ходит. (А я особо не приучаю). Представляю, что она про меня думала, что лентяйка и т.д и т.п. Она мне все рассказывала, что с рождения носила в ванну ребенка пописать.
25.02.2013
О, да! Мне тоже много такого грузили на мозг! Я справилась с осадой, с кем не справилась - разругалась. И тоже наслушалась мол ленишся, а пора! Я говорю в таком случае "Так, мне виднее, нечего сравнивать!" А то есть такие, что вечно чужими достижениями тыкают, каждый ребенок индивидуален, в этом и его ценность!
25.02.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Метр с кепкой )) Нам 1,8, растем.