Телевизор - зло?

На мой взгляд ТВ это зло)Убедилась на своем примере - мы сознательно отказались от телевизора, отдали моим родителям. До этого я приличное время приходя с работы зависала перед ТВ часа на 2-4, в зависимости от обстоятельств. Просто тупила перед ящиком - по другому не скажешь.И вот когда мы его отдали, у меня дня три была самая настоящая ломка. Хотелось вернуть все назад, сесть и спокойно смотреть. Когда я это осознала, я пришла в ужас - что же испытывает ребенок, если мне, взрослой-сознательной так хреново... Поэтому ТВ у нас года три как уже нет и это реально кайф. Смотрим выборочно фильмы на ноуте, интересные передачи онлайн пару раз в год и все. Сын знает только мульт "Пластилиновая ворона" - включаю на стрижку ногтей раз в неделю-полторы. Компенсируем детскими песнями, чтением.
25.05.2013
У нас нет телевизора вообще, это счастье!
20.01.2013
Мы "больные" по мультикам. До 1,5 лет не включала, потом началось... Смотрит в основном  развивающие, но отровать невозможно. Я с этим связываю то, что мы поздно заговорили(в 3 года). А еще большее зло- компьютерные игры. Многие наши ровесники играют. Мой не в курсе об их существовании. Буду скрывать как можно дольше. Хватит с нас мультиков.
14.01.2013
мой от него перевозбуждается, не смотрим почти. только с утра пока рассвет ждем, чтобы гулять выйти
13.01.2013
плюсуюсь к вашему комменту))тоже самое хотела написать про перевозбуждение
13.01.2013
перед появлением ребенка договорились с мужем, что в доме ТВ не будет. Интересные передачи и фильмы смотрим с ноутбука, 2-3 раза в неделю. Если ребенка    надо "отключить" у доктора в очереди или в машине, даю планшет с мультиками ("крокодил Гена", "веселая карусель"  и другие советские..). Она у меня очень подвижная и мультики спасают в некоторых ситуациях.  Так чтоб дома смотреть - не смотрим, есть более полезные дела и игры для ребенка.  ТВ дает готовую информацию - сиди и смотри. Пока у ребенка развивается моторика, мышление, просмотр передач будет негативно влиять на развитие. Я так и говорю - вокруг столько всего интересного, а ТВ на пенсии дедушки и бабушки смотрят. 
13.01.2013
Я, конечно, понимаю, что вряд ли смогу как-то своим мнением повлиять на Ваше. Но все же расскажу. Я детский психолог и исходя из научных данных о писхике ребнка, ее развитии, о влиянии видео и телевизора на оную и из опыта обращения родителей к психологам м проблемой зависимости детей 2-3 лет (и более) от телевизора могу точно сделать вывод, что чем меньше будет его в жизни ребенка и чем позже он о нем узнает, тем лучше. Вы можете мне не верить, конечно. Я уже ни раз пишу об этом в постах на ББ, когда люди спрашивают, с какго возраста можно начать показ мультиков, или что делать, если ребенок с 2ух лет уже просто истерит, когда телик выключают. Обычно, все остаются при своем мнении. Точно Вам скажу, что без просмотра мультиков и развивающих передачь можно приспокойно обойтись и этот никак негативно не отразится на развитии малыша. Да, хорошие мультфильмы - это приобщенеи к искусству. А развивающие и познавательные передачи - это хорошая информация. Но, к сожалению, в просмотре детьми видео до 2-3 лет больше негативных факторов, которые перекрывают приведенный мною выше позитив. Согласитесь, что музыку можно слушать и по радио или компьютеру, сказки можно читать по книгам, а узнавать о мире по энциклопедиям и прогулкам. Малышу до 3 лет просто окружающий его дом, двор, парк - дает гигантскую почву для развития его сенсорных и интеллектуальных навыков. Все что на экране - ему либо не понятно, либо обедняет его развитие. Любой психолог вам скажет, как важно, особенно до 3 лет, чтобы ребенко познавал мир через как можно большее количество органов чувств и в при высокой собственной активности. Т.е. малыш должен двигаться, смотреть ,слушать, осязать. Причем именно до 3 лет самое важно - двигаться и осязать. Потом это уходит на второй план и к школьному возрасу важнее дял полноценного развитися становится именно воспринимтаь через глаза и слух. Мсходя из этих объективных данных становится ясно, что если малыш занят тем ,что только смотрит и слушает и сидит на месте - то это не развивает его, это убитое время. Если он сидит на месте, но при этом что-то осязает (строит башню, играет с пластилином) - то это развивает его мозг. Я уже не говорю о том, что по нормам Всемирной организации здравохранения до 3 лет без нарушения здоровья (зрения и т.д.) можно смотреть телевизор только 15 мин в день. От 3 до 7 лет - 30 минут. А далее 1-1,5 часа с перерывами на 10-15 мин. И тогда вопрос: зачам с детства приучать к телику? Даже к хорошей информации в нем, если почти все тоже самое можно получить более полезным путем и не создать зависимости. Это опка Ваш ребенко не сибит и не смотрит подряд по несоклько часов, но елси все время будет включен телик, то он к 2 гада уже к нему присосется. Я такое наблюдала ни раз. И толкьо тогда мамочки вдруг бегут к психологу с вопросом: что же делать? Как отучить? Хотите ли Вы этого? Ваше право развивать ребенка, как Вы считаете нужным, это Ваш выбор. Я лишь привела Вам объективные научные данные из области детской психологии.
13.01.2013
бльшое спасибо за информацию!!! только не понятно действительно в чем разница музыку включить на компе или в тв - просто музыку без картинок - для общего фона?
13.01.2013
Да, разница - что без картинок. Вся главная суть негатива от ТВ для здоровья психического и физического  - в плоских картинках, которые быстро мелькают. Там слишком часто и быстро все мелькает, для детской психики до 3-4 лет это перегруз информации. И это заставляет глаз смотреть в одну точку долгое время, не передвигаясь ближе-вдаль, что очень вредно для зрения. И это постпенно формирует привычку сидения на одлном месте, т.к. иначе плохо видно. Если музыка толкьо звучит, тьо эт оне мешает ходить и не портит зрения, нет перегруза информацией (т.к. через слух ее гораздо меньше поступает, чем через зрение).
13.01.2013
скажите пожалуйста а если музыка и слайд-шоу из картинок на медленной смене - когда ребенку говоришь смотри собачка, котик, цветочек и т.д. картинки сменяются медленно же
13.01.2013
Рассуждайте логически: если медленно сменяются картинки, то это конечно меньше информации в долю секнуды, чем видео. Потому переизбытка инфы нет, это что-то листания книжки с картинками. Но все же дял зрения лучше смотреть книжку с картинками, чем слайд-шоу. Хотя и то и то не стоит делать слишком долго, более 15 минут подряд. И если честно, не совсем понятно, зачем пускать и музыку и картинки одновременно? Для завлекаловки, для эффекта? Но такому малышу это не нужно. Он намного лучше усвоит музыку отдельно, а картинки и мамина речь - отдельно. Хотя и вреда особого не будет, но усвоение будет меньше. Мне просто не ясно, зачем вс еусложнять? Делть какие-то слайд-щоу, если можно взять книгу с картинками, а еще лучше карточки, где одно животное на белом фоне, и проговорить ребенку: "медведь" несоклько раз. Вообще развитие нмного лучше идет рпи живом общении с мамой, чем при общении с экраном. Хотя многим удобно оставить ребенка у экрана, а самим пойти делать свои дела. Тогда понятно, зачем именно смотреть с телевизора ,а не книгу. Но тогда ребенок с детства усвоит, тчо все интересное в телевизоре, а не книге... И помто придется его как-то специально приучать к чтению. Зачем создавать проблемы? Я лично не понимаю этого.
13.01.2013
Апполинария, ДВ, спасибо за интересную информацию, к сожалению без телевизора вечером не получается, как папа домой приходит, сразу вкл телек. Скажите пожалуйста, а если давать планшет с развивающими программами ( и формы, и цвета, соответствия, различия и мн др) - это тоже так вредно как телевизор смотреть?
13.01.2013
Я не говорю, что это очень вредно. Это НЕ ПОЛЕЗНО, это ценное для развитиявремя пропадает даром, когда могло бы быть занято чем-то действительно хорошим. Это точно вредно для глаз и большая вероятность, что ребенок привыкнет таким статичным образом проводить время и к 2-3 годам будет хотеть смотреть н апланшет или телик все больше, т.к. это намного легче, чем самому идти и придумывать игру. А уже к школьном возрасту может появиться зависимость. Дело в том, что разные дети по разному к этой зависимости чувствительны, кто-то легко подсядет, кто-то не так скоро. То же и со зрением: кто-то хоть всю жизнь может смотреть телик и все будет ок, но таких в нашем современном мире мало, единицы. Суть в том, тчо для дошкольников намного более развивающим является деятельность в релаьном мире с релаьыми объемными предметами, т.к. они должны познать мир через осязание и со всех сторон, причем в своей активной деятельности. Теперь сами судите способствет ли поаншет этому? Вряд ли. Он двумерен и тем самым рабенок развивается в двумерном мире, но наш-то мир намного сложнее и разнообразнее, чем мир планшета! Конечно, лучше смотреть что-то развивающее на планшете, чем рекламу или взрослые пердачи, т.к. хоя б ынет перегруза лишнеу информацией, так что это не так напрягает детский мозг, но это хуже, чем обычные развивающие игры с мамой. Вам решать, как лучше вашим детям.
13.01.2013
Спасибо вам большое)!
14.01.2013
Пожалуйста :). Обычно все только спорят и уверяют, что такой уж наш мир и от телека и т.д. не уйдешь никуда.
14.01.2013
Подписываюсь под вышеизложенным
13.01.2013
13.01.2013
Стараюсь не включать, дочке не даю - сдается мне, посадит она зрение, как я - себе. Очень не хочется. Вообще стараюсь всячески ограждать от телека. А если дочка айпад увидит - не оторвать, вот и прячу и его, достаю, когда спит
13.01.2013
Моя уснуть без ТВ не может) у меня постоянно включены все телев-ры)
13.01.2013
По-моему это еще хуже, чем стандартная ТВ-программа. В ней ре интересует только реклама и очень эпизодические мультики, а там где только говорят (новости, фильмы, спорт) - не волнуют совершенно. А если ему круглые сутки крутить то, что привлекает его внимание... тут и эмоциональный перегруз и приручение к зомбоящику, как к непрерывному источнику развлечений, и отказ от других активностей (зачем, если можно просто сидеть и картинки разглядывать). Сейчас это будет "доброе наполнение", а что потом? Да и остальным домашним можно мозгой тронуться от постоянного "труляля", мы ж ТВ смотрим не просто, чтоб он был и работал, новости-фильмы-концерты хочется посмотреть, какую-то информацию узнать, а если на экране только "доброе содержание", адаптированное для детей от 0 до 8 лет... Лично мы не паримся на эту тему. Деть преимущественно тусит в гостинной, где стоит большой ТВ, работает он непостоянно, но когда работает - дите никто не изолирует. Да обычно ему и пофиг на него (пока нет рекламы, например, про белок, или про какое лекарство), поползать за кошками или покататься на бабке его интересует куда больше. Раз в несколько дней показываем ему его любимый мультик Тайни Лав, который он смотрит практически не отрываясь.   
13.01.2013
ну пока на мультики малыш еще не реагирует вообще, а песенки мы поем (и я их пытаюсь запомнить, чтобы потом петь на прогулке). тв идет как общий фон во время ползаний и лазаний, то есть он не сидит не смотрит. а для взрослых в других комнатах телевизоры с "обычным наполнением". 
13.01.2013
А в чем тогда проблема, если ребенок не реагирует на картинки? Ну купите или запишите диск с детскими песенками - да вам дня не хватит их все перепеть - и пусть фоном играют, а малыш будет подтанцовывать. Кстати, у меня в дневнике есть пост про ТВ, перевод статьи из французского журнала для родителей. Это не про мультики, а про ТВ вообще, будет интересно, - взгляните. 
13.01.2013
ну у нас так и выходит. на жесткий диск записала детские песни, колыбельные, классическую музыку и звуки природы - и через телек гоняю. просто такое ощущение, что многие воспринимают тв по старинке, а ведь сейчас у него куча разных функций
13.01.2013
Ааа, ну тогда я Вас неправильно поняла, невнимательно прочитала ))) Я-то думала, что речь о мультах нон-стоп. А так мы музыку тоже через ТВ включаем, у него колонки лучше.
13.01.2013
я включаю телек чтобы дома тишины не было. чаще музыкальный канал. ребенок время от времени попой повиляет перед телеком и дальше пойдет.
13.01.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Мультики Наш любимый мультик