к цели!к полутора годам ребенок должен уметь:

у нас 1. почти все умеем, по лестнице вниз плоховато спускается, мяч вверх и вниз не кидает 2 есть может, но плоховато, много падает, пьет из кружки, но не уверенно, может пролить, что прошу делает, но не всегда, по настроению , когда пописает подходит и сообщает об этом, но сама не просится, в посл время вообще как-то плохо стала к горшку относиться 3 тут все норм 4. тут вообще сложно, фигуры мы изучаем, но она не показывает, она показывает только то. что ей интересно, в книге у нас любимые развороты - игрушки, строение человека и животные, ну еще немного транспорт, начинаю спрашивать одежду, еду, фрукты овощи - быстро теряет интерес! а уж фигуры, цвета и совсем не хочет, но занимаемся и проговариваем это регулярно! думаю, это дело времени
24.11.2012
можно сказать всё умеем) 
22.11.2012
Все умеем, кроме - может подобрать предмет такой формы, как на образце Не пробовали... 
22.11.2012
все это умеет!еще сам чистит зубы,пытается раздеваться,поливает цветы..
22.11.2012
ого, круто))) а говорите как?
22.11.2012
говорить ленится,но произносит где-то 12 целых простейших слов + звукоподражает,знает 3  буквы-А Б В,единственное у нас с горшком пока не дружит,хотя знает,что надо туда ходить(садится уже после сделанного).
23.11.2012
Все умеет, кроме речи. Хотя моторику активно развиваем, но он только молчит и мычит...(((. Раньше лучше было,а сейчас перестал даже животных изображать, что-то говорит только когда на эмоциях - злится или очень что-то хочет.
22.11.2012
Мы в 1,5 года умели все это за исключением  речи. Говорим и сейчас всего три слова : мама, папа, дай((( Но жестами-знаками все показывает, подражает и пр. Ну ещё про цвета и формы я ему до 1,5 лет не рассказывала, потом тоже где-то прочитала, что должен. Начала показывать, выучил за неделю) Но все детки разные. На мой взгляд важно видеть, что ребенок развивается, что каждый день учится чему-то новому, что любознательный. А то, какими темпами он это делает, очень индивидуально.
22.11.2012
Дочка 1,6 года (и для сравнения буду писать в скобках про сына в ее возрасте) 1) физ развитие - все умеем давно, все ок (сын тоже все умел, но был не такой "смелый"- дочь сама без помощи оч. быстро по лестнице с года поднимается, на турники тоже лезет и не боится- но это она скорее всего потому что у нее пример перед глазами всегда есть- братик ). 2) все тоже хорошо, за исключением горшка, отлично сидит на нем. и по своей инициативе, но не "по делу" )), но это норма. (сын в этом возрасте ладил с горшком лучше намного- все дети индивидуальны))) 3)все понимает, делает о чем ее просят, говорит маловато- 10 слов примерно весь запас, больше на "своем". (сын с года балаболка, в 1,5 года уже предложениями лепетал, больше 60 слов в запасе было.) 4) пирамидки любит собирать и рисовать очень нравится, и книжки читать и рассматривать-с 6 мес любит, все остальное- нет. (сын различал цвета, большой- маленький, фигурки по форме засовывал в отверстия- злился ,если не получалось, пирамиды- естесственно, рисовать не хотел, начал после 2х лет понемногу, книги читать тоже не любит до сих пор.) Так что детки все разные, кто-то что-то раньше умеет делать, кто-то позже.
22.11.2012
нашла на одном сайте, вот и думаю, стоит ли стремиться ко всему, чтоб не чувствовать отсталость...)))
22.11.2012
стремиться то можно, только если не вписывается ребенок в "чьи-то-рамки"- не повод для расстройства)).
22.11.2012
22.11.2012
Сын-нытик... Красивое поздравление с Днем Матери