к цели!к полутора годам ребенок должен уметь:
ДругоеФизическое развитие:
- малыш самостоятельно и уверенно ходит (прямо, по кругу, обходя препятствия)
- перешагивает через небольшие препятствия (после показа взрослым)
- поднимается и спускается по лестнице чередующимся шагом
- поднимается и спускается по наклонной поверхности
- лазает по вертикальной лесенке
- самостоятельно присаживается и сидит на стульчике, лавочке
- бросает мячик вперёд, вверх, вниз
Самообслуживание:- малыш самостоятельно держит ложку, ест жидкую и полужидкую пищу сам
- уверенно пьёт из чашки
- выполняет простые бытовые поручения (принеси, убери, положи…и т.д.)
- начинает проситься в туалет (словами, знаками, мимикой, жестами)
- выражает дискомфорт от мокрого белья, испачканной одежды и т.д. (словами, действиями, пытается сам снять грязную одежду)
Речевое развитие:- активно использует 10-40 слов, пытается связывать их в предложения (фразу «мама ам» , т.е. «Мама, хочу есть» вполне можно считать первым предложением)
- сопровождает речь жестами, мимикой, движениями, часто заменяя ими некоторые слова
- легко и с удовольствием подражает фразам, жестам, мимике взрослых
- пользуется словами в моменты особой заинтересованности
- хорошо понимает обращенную речь
- отвечает на вопросы «Кто это?», «Что это?» по картинке или в реальной ситуации
Психическое развитие:- обобщает предметы по величине, цвету, форме
- среди двух фигур находит нужную по просьбе взрослого (шар-куб, куб-кирпичик)
- может подобрать предмет такой формы, как на образце
- различает величину «большой - маленький», находит нужный предмет после показа, по просьбе взрослого.
- начинает подбирать фигуры к подходящим по форме прорезям
- собирает пирамидку из двух колец, значительно различающихся по величине (после показа)
- различает 2-3 цвета, находит предмет такого цвета, как просит (показывает) взрослый
- начинает чирикать карандашами, оставляет на бумаге штрихи, зигзаги, прямые линии
СТАЛО ПРОСТО ИНТЕРЕСНО)))- ЧТО-ТО НА МОЙ ВЗГЛЯД В ПЕРЕБОРЕ. ЧТО-ТО МЫ УМЕЕМ И СЕЙЧАС С ЛЕГКОСТЬЮ)
КАК В РЕАЛЬНОСТИ. ДЕВОЧКИ?