Отчего так много НЕЛЬЗЯ((

У меня , у меня оба ползающие по улице дети ! И мне почти все ранво , что там  думают или скажут прохожие Я вообще многое разрешаю Ну облизывать качель или лавочку не дам тоже ;) или в мусорное ведро не дам залезть, отвлекаю или так строго говорю, что там то то и то то , и руками трогать запрещено
04.09.2012
Да Бог с ними с качелями))) пусть лижет)))) У нас сейчас другая фишка: мы пытаемся облизать колеса в какой-нибудь машине)))) Че уж тут не придумаешь, чтоб отвлечь))))
05.09.2012
у меня уже язык болит от этих "нельзя", не трогай, не надо)))))) у нас пока реагирует только на "фу, ка-ка", сразу бросает на пол, а на "нельзя" обычно  строит хитрючую, пакостливую улыбку и стразу утекает, как что-нибудь схватит "интересненькое"
29.08.2012
 хитрюля малая)))) 
29.08.2012
Все, что нельзя, убираю подальше, розетки, провода, фотик. Иногда даю играться с телефоном, иногда добирается до ноута, но это ровно до тех пор пока не начинает колотить по нему руками или нажимая комбинации кнопок влезать в недра компа! Дома все довольно-таки просто, обезопасили среду обитания, а вот на улице....... Приходится отвлекать, переключать внимание, посидел на попе минуту- чем-то заинтересовываю другим. Труднее, когда садится около песка играть, тут сажаю на свою обувь, тоже не люблю когда на холодном сидят. Тарелку перевернуть можно, когда та пустая, ну или почти пустая)))))))))))  Ползать тоже не даю, ходим за ручку. Песок, камни, ветки - да это головная боль, уследить почти невозможно, особенно когда пора есть, стараюсь гулять после приема пищи - интереса меньше к таким вещам))))))))))) А яблоки хоть с собой носи подменное, пока не дашь, не успокоится))))))))
26.08.2012
и все равно грязное интереснее)))) 
27.08.2012
это точно!
27.08.2012
это нормально,один из этапов становления личности.главное,объяснять,почему нельзя...
26.08.2012
 я разрешаю ползать на улице  есть песок палки и т д( кроме гнилого яблока)  трогать машины - тоже можно и колеса ))) грязный конечно приходит домой как черт но вещей не жалко - все равно скоро будут малы)))насчет камушков он берет их в рот - говорит кака и выплевывает. ну а шнуры - розетки ноуты - тоже нельзя - но он игнорирует . просто стараюсь отвлечь( приходиться садиться на пол и играть с ним.))) вопрос: как вы научили ребенка понимать что такое горячо??
26.08.2012
А можно я влезу в Ааш разговор- нам 1,5 - горячо объясняла на чашке, кострюле , чайнике, утюге- причем не специально, а по ходу жизни. Говорила, горячо- ааааа. Он теперь сам показывает пальчиком и говорит -ааааа( не воспроизвести). Например, утюгом вещь погладила и даю дотронуться ручками и сама дотрагиюсь и убираю, говоря, что горячо. Как то так со всем;))
26.08.2012
ну может мой в 1.5 тоже будет больше понимать. сейчас пока лезет к этому утюгу или к чашкам с чаем как танк. прямо вот вижу охотится на них- а вдруг кто зазевается и оставит в зоне досягаемости)))
26.08.2012
тут конечно нужно смотреть за чашками... без предупреждения Илья, думаю, мог бы опрокинуть чашку с горячим. Он просто руки не сунет в неё, если я его предупрежу. 
27.08.2012
разрешила засунуть руку в чашку с горячим чаем. Естественно не кипятком, но ощутимо горячим. Предварительно предупредила "горячо". Он засунул, расстроился, но в следующий раз был осторожнее. Тоже самое с горячей кашей. Мы теперь на все дуем)))  А камушки Илья тоже подержит во рту и выплевывает... Но я как подумаю, сколько дерьма он с них слизывает((((
27.08.2012
ну и пусть слизывает))) - знакомство с миллиардной популяцией микроорганизмов)) это же хорошо. не будет потом проблем - типа съел немытое яблоко и отравился. вам это надо??? 
27.08.2012
 не надо, конечно)))) но так трудно совладать с собой и своей бурной фантазией, которая рисует, как на этот камушек писает какой-нибудь плешивый котик
28.08.2012
)))))))))))) так можно многое нафантазировать)))) 
28.08.2012
у меня в основном, есть только "лучше не надо, потому что...". "нельзя" у нас только трогать печку, выбегать на дорогу, трогать розетки, брать нож и другие опасные для здоровья и жизни причины.  если вы сами устали тупо повторять, начните объяснять))
26.08.2012
По повду рожеток заведите ребенку свою рожетку, удлиннитель + сломаный эл. прибор с условием - это можно, все остальное нельзя
26.08.2012
А мне страшновато так, вдруг решит что где то можно , а где то нет и в гостях полезет например(((
26.08.2012
ну вот и я запутать боюсь.  Может лучше все розетки под запретом? 
27.08.2012
да все равно лезть будет, заглушки везде надо поставить, и выдать свои провода, чтобы те которые в сети не брал, если будет лезть к настоящим розеткам можно говорить что у него есть свои и можно играть только своей... а вообще еще пара лет и любовь к розеткам начнет угасать =) у нас сын большой фанат, но только последнее время охладел к ним,во многом спасло наличие игрушечной розетки, сломаного фена и переноски =) 
27.08.2012
у нас папа и дедушка электрики)))) а заглушек дома до сих пор нет. Вот уж сапожник без сапог))))  Пока пустые розетки его не особо манят, интереснее, если в ней что-то торчит))) И выключатели ой как любит. 
28.08.2012
Ой, как я вас понимаю! Самой иногда от себя тошно, хотя ведь правда, старешься запрещать реально только то, что может навредить здоровью или жизни угрожать, но все равно, порой просто тону в этих "нельзя" и "не надо" вместе с ребенком.  В вумных книжках я читала, что нужно среду ребенка организовывать так, чтобы запретов было минимум. Ну вот вам, например, розетки все позатыкать, провода поубирать из досегаемости, зубные щетки, фотик и ноут вообще прятать с ребенкиных глаз долой; мимо грязных машин не ходить или дать полапать и тут же  руки мыть ну и т.п. Я вот хоть и старалась, не смогла свой быт так организовать, хотя знаю как-то у некоторых получается. Я устраиваю периодически дни, когда МОЖНО! Т.е. выбираю время и специально, пусть не надолго создаю среду, где как описано выше можно (безопасно) почти все. Когда дочка маленькая была и все в рот тащила я тогда помню и палочки с деревьев специально для таких дней рвала, несла их тайком домой, потом мыла их, как-то дезинфицировала, чтобы потом ненавязчива разложить где-нить и деть наткнулся на такую радость и ее можно было бы в рот утащить. Камушки так же. Что-то в доме на время реально прятала с глаз, а что-то наоборот, подбрасывала в доступ. Позваляла иногда совершенно "безобразным-бессовестным" образом изваляться в песке/земле и тп. (предварительно тщательно выбрав и расчистив место). На каждый день моего такого героизма и сил к трансформации не хватало. Но, наверное, это было и не нужно, потому что это воспринималось и до сих  пор воспринимается как настоящий праздник и дает мощный заряд и мне и ребенку.  Тут важно, я очень старалась, чтобы действия и МОЖНО-дней были похожи (т.е. то, что ребенку обыно оч хочется, но запрещается), но наглядно и ярко отличались от обычных, чтобы потом не было противоречия, почему мол то можно, то нельзя. Для годовасика - это просто, в этом возрасте способность к синтезу в мышлении еще не сформирована, поэтому запоминается все весьма конкретно и можно сказать, что вот эти камушки облизывать нельзя, а можно те, что вчера облизывали.  
26.08.2012
 взяла за заметку
27.08.2012
совет из умной книжки: говорите ребенку"это нельзя,но зато можно вот так и вот это..." и показывайте что можно взамен сделать.
26.08.2012
да, знаем такое))) очень стараюсь так и делать! 
26.08.2012
Это все теория... А на практике попробуй вовремя сообрази лучшую альтернативу, чтобы и не обидеть и интересно было.
27.08.2012
это точно))
28.08.2012
А почему нельзя ползать и сидеть на земле? У нас НЕЛЬЗЯ только опасные вещи, остальное НЕ НАДО. 
26.08.2012
про землю я уже писала: нельзя когда холодно. Да и то, я не произношу НЕЛЬЗЯ, а просто поднимаю его и мы идем или садимся на велосипед или к маме в рюкзак. Я просто себя порой чувствую строгой надзирательницей, которая не позволяет ему делать все, что так хочется.  На "не надо" Илья так же расстраивается, что и на "нельзя" или "ну-ну" или "опасно". В любом случае это запрет.
26.08.2012
Я не думаю, что земля настолько холодная для попы в памперсе. Если ребенок одет по погоде,то, мне кажется, это не страшно, но зато интересно и одним НЕЛЬЗЯ меньше.) Чтобы не очень расстраивался, можно стараться тут же что-то другое интересное предлагать. К примеру "нельзя сидеть на земле, но можно пойти дерево потрогать" или еще что-то. Или без зарпета совсем "ой, какое красивое дерево! Пойдем его потрогаем". С деревьями пример потому,что моему в год они были интересны. 
26.08.2012
и наш Илья с удовольствием их ощупывает))
26.08.2012
Шершавые - прикольные.) В общем, лучше всего отвлекать чем-то. 
26.08.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
про воспитание девочек Книга "Играйте спокойно"