Как читать ребенку Муха-Цокотуха???

Я поначалу ознакомления с детскими произведениями тоже переживала по поводу моральных и этических сторон, но потом поняла, что с той или другой стороны каждое пронизано чем-то, со стороны взрослого нехорошим. Колобок- смерть, Гуси-Лебеди - халатность и скрытость от родителей происходящего, Зайкина избушка- Иду лису сечь, голова с плеч. Волк и семеро козлят-смерть. Курочка ряба- мораль мне неясна вообще. Маша и медведь- педофилия и насилие. Три медведя мораль мне тоже не ясна.По поэтам. Чуковский- все произведения попахивают употребление наркотических вещевст.Он вообще объект для психоаналитиков. Маршак- Сказка о глупом мышонке- смерть. Заяц покупающий табак.К Барто вопросов нет. Мультфильмы. Простоквашино, вот вроде добрый хороший муль, но мать истеричка, отец всегда курит трубку. И эти родители смело отправляются на юга, зная, что ребёнок от них сбежал. Винни пух и друзья его, чересчур одарённые интеллектом. Короткие мультики Карусель- это просто нет слов ( не смотрим, по телевизору переключаем). Мама для мамонтёнка, к стати с детства оставила след, что маму, он так и не нашёл, а слониха, как-то, без охотки его приняла. Это небольшой анализ, для тех произведений, с которыми мы знакомы. Но всё же считаю, что это лучше, чем корявые стихи от современных поэтесс, которые продаются на каждом шагу. И некоторых новых, красочных мультиков.
29.01.2012
Полностью с Вами согласна,уж лучше так чем новые стишки,хотя некоторые попадаются очень даже удачные,но у нас это одна книжка из 20ти((
30.01.2012
Конечно, читала и читаю сыну и Чуковского, и сказки с якобы "жестокими" с точки зрения мам сценами. И мне читали в детстве - многое наизусть помню. Ребенок - не взрослый, не надо подгонять его под свои взрослые представления и анализ, у него ДРУГОЕ восприятие, он ДОЛЖЕН в определенном, раннем возрасте прочувствовать понятия добра, зла, смерти. страдания, справедливости именно в сказочной форме., иначе как раз и не будет правильного эмоционального развития. Не в 12-15 лет - это уже поздно! На эту тему: http://ljudmila-ant.livejournal.com/6546.html
29.01.2012
Так почему тогда их так мало,ну например в стихах,наподобие Чуковской мухи...,вроде по логике вещей,настоящие первые сказки должны быть в стихах(т.к. стихотворный слог ребенок легче воспринимает) и с "красочным" описанием вырванных сердец,разбрызганной крови по стенам,оторванной головы,болтающейся на неперебитом сухожилии.....,ну чтобы наверняка,чтоб так сказать ,без всякой вероятности,что у ребенка какие-то страхи во взрослую жизнь перейдут..??
29.01.2012
Потому и нет, что это не цель.Много раз уже было сказано, что малыш воспринимает сказку ( и вообще мир) НЕ ТАК, как его мама и папа. Легко, в конце концов, погуглить и почитать об особенностях детского восприятия сказок, так называемых "ужасов" и т.п. Я приводила некоторые ссылки. Каждое произведение для своего возраста, но это плюс-минус, многое зависит от развития ребенка, его интеллекта, эмоциональных особенностей. Я читала Тараканище, Муху-цокотуху, Федорино горе, Айболита с полутора лет,перечитывали и позднее много раз, и не замечала с его стороны каких-то патологических реакций - сказки очень нравятся, на все эти "жуткие" якобы, если вырывать из контекста, детали не было никакого зацикливания, а естественное переживание и радость от счастливого конца. Главное - увлекательный сюжет, победа добра и уничтожение злодеев. Но кому-то можно начинать читать и в три года, это индивидуально. Важна и реакция самой мамы: незачем концентрировать внимание на таких моментах: сказка - единое целое. Насчет проскользнувших мнений об "обкуренности" - как это, мол, крокодил галку проглотил, море синее зажгли, тушили его пирогами и блинами и сушеными грибами - что можно сказать? Непонимание гротеска, фантастичности, да просто элементарных представлений о детском юморе. который именно в такой форме доступен и развивает представление о настоящем мире. Ребенок прекрасно понимает, как на самом деле все происходит, именно через заведомо фантастичные, пародийные действия, через смех и доступный ему юмор он развивается.
30.01.2012
 Вы во многом правы,взрослые на многом зациклены и уже не могут воспринимать мир без апохабчины(простите за выражение),как дети...Просто мне ближе если вырезаны  такого рода строки  , ну вот например  как в этом мультике. вырезано про Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у нее выпивает. Тоже самое про мультик чучело- мяучело,в нем нет таких строк как Чучело -Мяучело С пастью красной-красной, Всех оно замучило Песенкой ужасной. Я не утверждаю что это верно и так правильно,совсем нет,я просто высказываю свое мнение...
30.01.2012
Конечно, на то и дискуссия - можно прочитать и оценить разные мнения. тема важная для всех, такие вопросы  появляются у многих родителей. Действительно, могут некоторые детские страхи появляться из- за не по возрасту прочитанных книг. Мама должна чувствовать и понимать своего малыша, но в то же время не приписывать своё, часто надуманное восприятие на ребенка. Он - другой. И конечно, сегодня есть много возможностей почитать специалистов на эту тему, разобраться. Хотя, на мой взгляд, губит детскую психику телевизор, дебильные мультики, да вообще долгий просмотр  телека. Книга хороша тем, что можно остановиться. подумать, объяснить, перечитать. а непрерывный просмотр некачественных мультиков, да еще не по возрасту, оболванивает, превращается в какой-то наркотик, не дающий ни подумать, ни остановиться. Маме, конечно, легче - посадила и пошла делами заниматься :(         Но это отдельная тема...
30.01.2012
Да,телевизор и компьютер это бедаааааа,надо все в мере,но как не промахнуться с этой самой мерой )) Спасибо за мнение!
30.01.2012
Меня тоже очень волновал этот вопрос. В итоге перечитала много статей на эту тему и на тему рекомендованной литературы для детей от 1 года до 3 лет. И убрала "Муху-цокотуху", "Тараканище" и "Бармалея" во взрослую библиотеку. Произведения хорошие, но ребенок для них пока мал. Вместо них заказала книгу Чуковского в которой "Телефон", "Федорено горе" и "Айболит". Жду книгу, насколько я знаю там нет таких описаний.
29.01.2012
Вот и мне этот вариант ближе ,по душе,))
29.01.2012
Многие пишут, что с помощью этих произведений ребенок учиться различать добро и зло. Я с этим не спорю, и такие сказки обязательно должны быть. Но, мне кажется, это после 3-4, а не в полтора года. И не в одном списке рекомендованной литературы для деток младшего дошкольного возраста я не видела этих произведений. http://www.doktorpapa.ru/blog/3440 http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/dosug/id/872 http://hobbitaniya.ru/articles/articles3.php .
29.01.2012
 Спасибочки за ссылки,воспользуюсь и прорежу и дополню библиотечку
29.01.2012
Пожалуйста. Я тоже недавно убрала большую половину книг, так как они не по возрасту. Многие интересные, хорошие, но очень длинные или сложные, с большим количеством героев и действий. Убрала временно, поставила к взрослым, а когда сынок немного подрастет обязательно будем их читать.
29.01.2012
Сделаю тоже самое))
30.01.2012
Я ее читаю, а также "Тараканище". Доча очень любит эти сказки. Конечно, переживает, но никакой агрессии или испуга не наблюдается. Конечно, каждый делает так как хочет, но не лишать же ребенка сказок, если вдруг вам кажется, что там слишком много агрессии. Для размышления: "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Красная шапочка и серый волк" и т.д. (сколько вспомнила) - если вдуматься там тоже есть агрессия, но не лишать же ребенка и этих сказок?!
29.01.2012
Я так понимаю,что не совсем правильно указала свою претензию,я не против насилия и борьбы зла с добром,совсем нет,я высказываю негодование на выбор слов для описания сцен,а именно такие как кровь ,срубает голову и т.д.
29.01.2012
А я про это и говорю. Что слова как раз значения не имеют. Ребенок еще долго не будет вдумываться в их смысл. Слова как раз не страшны. Но если вы будете на них сами акцентировать внимание как раз получите испуг. Я хотела сказать что эта сказка ничем не отличается от других. "Волку вспарывают ножом живот", "Лиса съедает колобка" - конец сказки вообще то что надо и т.д. у нас почти все сказки такие. Как говорилось ниже Добро и зло и никуда от этого не деться. Хуже то что ребенок слышит от вас, я имею ввиду разговоры взрослых, или бегает мимо работающего телевизора - вот эта информация по опасней, чем сказки
29.01.2012
Задавалась таким же вопросом пару недель назад, встретила гору непонимания. Ну да ладно, собственно, пришла к выводу, что надо делать так, как МНЕ нравится. Я подобные книги не читаю., потому что мне самой это неприятно. Вот мои 2 поста на эту тему. http://www.babyblog.ru/community/post/education/1693456 http://www.babyblog.ru/community/post/education/1693465
29.01.2012
Странно,я думала что это на  столько неестественно,что другого мнения и не может быть,ну в крайнем случае безразличие,а тут такое разное мнение....
29.01.2012
Похожие обвинения не сегодня родились. Сам Чуковский отвечал критикам в главе "Борьба за сказку": "Из того, что ребенок в три года переживает период ломания игрушек, отнюдь не следует, что к пятнадцатилетнему возрасту он сделается взломщиком несгораемых касс. Педагоги, не учитывающие диалектического развития ребячьего возраста, именно так и думают. Совсем как та беременная, которая горько заплакала, узнав, что у ее утробного младенца, в начале второго или третьего месяца, появились жабры и хвост: "Не хочу, чтобы мой Ваня был хвостатенький!" - не подозревая, что и жабры и хвост исчезнут у него еще до рождения. Эти нехитрые люди воображают, что каждая сказка, которую расскажешь младенцу, так-таки до гроба и останется в нем со всей своей моралью и фантастикой и определит собою всю его дальнейшую жизнь." http://www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Ot2do5/glava3 (много букв)
28.01.2012
Я так понимаю,просто рановато такую литературу читать,надо после двух......
29.01.2012
Вот-вот, я эту сказку не читаю))) И про мойдодыра половину пропускаю - как бы дете мыла бояться не начал! Про телефон вообще молчу!! А еще меня на ха-ха пробивает когда айболит шоколадками и гоголем-моголем лечит больных зверят)))) Эт надо было накуриться чтобы такое написать)
28.01.2012
Во-во))))
29.01.2012
Уверенна что не одно покление вырасло на этих проихведениях и все нормальные люди с нормальной психикой, просто дети не воспринимают это так как взростые, вот включите любой мультик который сами в детстве смотрели, я уверенна что вы найдете его просто ужасно злым и даже пошлым! Но вы же в детстве этого не видели! так и с книгами, я читаю классику. Чуковский наш любимый автор, я всю книгу на изусть уже знаю.
28.01.2012
Так дело в том,что в определенный момент,когда ребенок уже начинает понимать кто да что,то и эти странички быстро перелистывает,боится и вот ниже девочки тоже пишут про такую реакцию. Значит для определенного возраста или для определенных детей не совсем подходит,я так понимаю..
28.01.2012
в основном все сказки содержат плохих и хороших персонажей, надо просто самим комментировать, изменять голос и т.д.
28.01.2012
Здесь речь веду не про плохих и хороших,а про описание сцены насилия,про слова применяемые в стихе,ведь можно было бы не употреблять такие выражения как ,выделенные красным...
28.01.2012
не вижу ни какого смысла в этом, ребенок не воспринимает эти сцены как вы
28.01.2012
согласна с вами! я тоже не знаю как читать но в детстве очень любила его произведения!))и действительно у взрослых совсем другое восприятие мира, особенно у мамочек, им хочется защищать оберегать свое чадо!!!!!!))
28.01.2012
и я согласна, но согласитесь что оберегать от всего, тем более сказок не всегда полезно! Ведь в садиках и в школах читаю произведения по программе, а там жестокости больше, я считаю что надо постепенно адаптировать ребенка к взрослому миру и закладывать в нем что есть добро, а есть зло и оно плохое и его всегда побеждают. Мне кажется что для детской психики куда больше будет вред если сначала от всего огородить а потом во время садика или школы все свалить, ведь там не объяснят как мама!
28.01.2012
Я читала что полезно детям , с детства читать сказки где есть добро и зло, ребенок должен учится различать и не боятся! зная что добро всегда победит! все детские страхи ребенок должен пережить в детстве а не в подростковом или тем более не во  взрослой жизни! тут ведь еще от родителей зависит как преподносят , как читают, если постоянно заострять внимание , а читать так чтобы было интересно слушать , и делать обязательно акцент что добро победило зло!!!!!!!!!)))) и сказка закончилась хорошо! если ребенку не читать ТАРАКАНИЩЕ , а там про таракана написано что он злой и ужасный , то откуда он узнает что его можно победить!!!!!!!!!! а потом и вовсе не боятся!!!!!!!!!!! эти книги хоть со смыслом , а св современной литературе и мультфильмах редко встретишь смысл!
28.01.2012
Согласна на 100 процентов! Лучше и не напишешь!!!!
28.01.2012
Дети быстро стирают из памяти то что не хотят помнить,по себе знаю,и очень может быть ,что ребенок просто блокирует ужасный кадр,всплывший перед ним в первое осознанное прочтение
29.01.2012
Ого как вы загнули, и это в теме о произведениях Чуковского, если такие безобидные моменты блокировать, то что же делать дальше, в капсулу ребенка посадить и еду через трубочку? Не забывайте, что вы не всегда сможете контролировать что ребенок читает, смотрит и с кем общается, а вот что такое зло и добро именно вам надо научить, в книгах просто такая интерпретация, ведь автор не вы.в любом случае прочитав коменты выше одно могу сказать точно претензии высказывать некому Чуковский уже давно умер! А вы делайте выбор сами читать или нет хотя я думаю вы его уже сделали. Или можно вам самой попробовать что то написать.
29.01.2012
В том то и дело,что мне нравится Чуковский и Муха тоже нравится особенно начало и конец,просто задалась вопросом,как же можно было такие прилагательные употреблять для детской сказки. Ведь есть же боевики и есть фильмы ужасов,простите конечно за сравнение, и там и там есть плохое и хорошее,но как же по разному все представлено..
29.01.2012
хорошо а что ужасного в фразе "и ему на всем скаку голову срубает" - по мне это как раз боевик, а вот ужас был бы если бы "а от туда кровь во все стороны изливается, все кишки наружу выливаются" - такое бы точно читать не стала.
29.01.2012
))))А про вонзание зубов в самое сердце и все остальные последствия?
29.01.2012
Ну вы простите, но я ни чего не вижу в этом криминального, это же слоган, я как то не заостряю на этом внимание, просто когда читаю сказки, читаю разными голосами, типо герои.
29.01.2012
  Вот и я бубню эти строки)) Кстати,в мультике эту строку совсем вырезали например тут
29.01.2012
за ссылку спасибо! я своему стараюсь меньше мультиков показывать, единственные мультфильмы которые мы смотрим это развивающие от Tiny Love, сыну они очень нравятся и толку от них больше
29.01.2012
Да,мне тоже они нравятся,а еще Беби эйнштейн,тоже сделан хорошо для деток маленьких,посмотрите,может понравится
30.01.2012
Беби Энштейн я даже не слышала о таком спасибо!
30.01.2012
вы скачиваете или тоже онлайн смотрите? ссылкой не поделитесь?
30.01.2012
 h Ой,я тоже его через ютьюб нашла,так что забиваю и смотрим вот например сборка ,правда надо выбирать первые серии,они более интересны маленьким, и есть некоторые только на английском
30.01.2012
спасибо большое!
30.01.2012
Пожалуйста))
30.01.2012
"другой интерпретации" быть не может - уж как Чуковский написал, так и есть))) читаю спокойно, ребёнок на этих вещах не акцентируется. основная суть - добро победило зло. так что не вижу ничего ужасного в этих "кровожадных" строчках.
28.01.2012
А в более раннем возрасте никакой другой реакции не замечали,а то может это в определенном возрасте детки боятся,а потом уже все атрофируется..?
28.01.2012
нет, раньше тоже не боялся. если почитать народные сказки (хоть русские, хоть немецкие, хоть французские) - там тоже полно жестокости. и животы вспарывают, камнями набивают, и пр. однако это не делает детей маньяками. у детей своё восприятие сказок. можете вот тут мнение психолога почитать. я эту статью не случайно цитировала ранее, т.к. согласна со всем сказанным. текст длинный, но интересный.
29.01.2012
--Простите пожалуйста,а где посмотреть оригинал статьи,кто такая Марина Наумова,в интернете везде выложена эта статья,но нигде не могу найти ссылку на оригинал,ну или просто плохо искала... Перечитав,еще больше вопросов возникает,а как же все-таки отличить эти все сказки,какая из них оригинальная,а какая подделка??
29.02.2012
честно говоря, я тоже уже не помню. но если вдруг найду ссылку на её ЖЖ и прочее - непременно добавлю.
29.02.2012
Просто многие ссылаются на этого пользователя,ну или друг на дружку. И по этой теме выплывает везде именно эта статья,как единственное и неоспоримое))
29.02.2012
кстати, там оооочень интересное обсуждение. почитай комменты - эту тему раскрывают и другие психологи.  но суть везде одна: ранняя вербализация таких "ужасов" не травматична для большинства детей, это скорее из разряда взрослых страшилок. маньяками после Чуковского не становятся)))
01.03.2012
ага,интересно очень,вчера читала читала и трети не прочла,правда сильно запуталась))
01.03.2012
Я сама с этими срочками мучаюсь.Но это же детская классика, поэтому страшные слова  бубню невнятным голосом
28.01.2012
Во-во,и я тоже бубню)))
28.01.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Когда начинают читать детям сказки? Что читать в три года