Иова 2-3, размышлизмы одной сестры
Изучаем Библию вместеЗнаю Марину лично и цитирую ее комментирование , т к очень нравится ее читать. Злободневно для тех, кто находится в тяжелых обстоятельствах.
_____________
Ст. 1 – 6. Вновь разговор между Богом и сатаной, и вновь кажется, что Бог хвалится верностью Иова.
Ст. 3 заслуживает особого внимания, посмотрите что говорит Бог об Иове, «…человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла И ДОСЕЛЕ ТВЕРД В СВОЕЙ НЕПОРОЧНОСТИ…» Почему я обратила внимание на эту фразу, в изучении Библии есть некоторые принципы и один из них это повторение.
Если Бог желает что-то выделить или подчеркнуть, то это повторяется 2 – 3 раза.
В Новом Завете очень много таких повторений. Так вот Бог подчеркивает, что Иов остался верен не смотря на то что, лишился всего имущества, и опровергает заявление сатаны, который утверждает что Иов праведен из-за богатства которое у него есть.
Ст. 6 (II часть) «… только душу его сбереги», однажды приобретя нашу душу Он не отдаст ее, помните в Рим 8:38-39 ни кто и ни что не сможет отлучить нас от Его любви. Даже если, кажется, что больше нет сил, и если кажется, что небо над тобой налилось свинцом, если тьма окружила плотным покрывалом, все равно ЕГО ЛЮБОВЬ С ТОБОЙ, там, где ты сидишь в смятении и печали. Именно Его любовь, не даст погаснуть последней надежде, и именно эта любовь возродит тебя вновь.
Ст. 7-8 Иов покрывается проказой, садится в пепел и начинает себя скоблить. Неприятное зрелище если представить его во всей полноте. Здесь находит опровержение миф современного христианства о том, что у нас верующих все должно быть «лучше всех».
Ст. 9-10 интересный персонаж «жена», появилась из ниоткуда на один стих и вновь исчезла. У меня лично этот стих вызывает противоречивые чувства. С одной стороны эту женщину можно осудить за ее «плотское мировоззрение», и мы часто такое встречаем на своем христианском пути особенно со стороны неверующих родственников, и сразу вспоминается «враги человеку домашние его». Частенько бывает, что в тяжелое время именно родные начинают провоцировать вопросами типа: « Где твой Бог? А если Он тебя любит, то почему это допустил?» и т.д.
Но есть другая сторона, представьте любящую жену, которая не может больше смотреть на страдания мужа. Она настолько любит его, что ей кажется смерть лучшее избавление от этих страданий. Ведь она прекрасно понимала, что жизнь Иова зависит от его верности Господу, и именно от этой верности жизнь души его продолжается.
Знаете мне приходилось слышать исповеди любящих матерей, чьи дети страдают от неизлечимых болезней, и эти матери признавались, что иногда сами просили Бога о смерти только лишь потому, что невыносимо смотреть на страдания ребенка. В моей жизни был, такой же момент, когда у моей сестренки обнаружили рак, и врачи не оставили ни одного шанса на исцеление, я молилась о двух вещах: либо исцели ее, либо забери ее очень быстро чтоб она не мучилась. Спустя 5 месяцев моя сестренка ушла домой на небеса.
Как можно осудить любовь которая, задыхаясь от собственного бессилия, просит смерти как избавления от страданий для того кого так сильно любит?
Ст. 10 Иов бранится на жену, называя ее безумной. Но больше всего меня поражает то, что в конце стиха сказано: «… не согрешил Иов устами своими.», фактически он был безмолвен пред Ним.
У нас все наоборот как часто мы начинаем «качать права» при малейшем намеке на трудность в нашей жизни, практически сразу начинаем напоминать Богу обо всех обещаниях и пробиваться, или прорываться «сквозь тернии к звездам», не понимая лишь одного в страдания мы познаем всю ценность благословения.
Ст. 11-13 Появление друзей.
Нужно сказать, что появление их было очень эффектным, эмоциональным и в то же время очень трогательным.
Знаете, мы не привыкли рассматривать фактор времени. Возможно, что друзья Иова пришли через несколько недель, а может и месяцев. Ведь в то время не было электронной почты, сотовых телефонов и даже факсов не было. Последние новости передавались по «сарафанному радио», а расстояния были большими если взглянуть на карту, то друзьям Иова пришлось пересечь огромное расстояние, чтоб прийти к нему. Да и передвигались они не на машинах или самолетах, а на верблюдах, и на путешествия уходили долгие месяцы, а иногда и годы. К тому же прежде чем появиться перед Иовом они собрались вместе. Так что можно только предполагать, сколько же времени Иов страдал.
И, тем не менее, когда они пришли, зрелище которое они увидели настолько потрясло их, что они разодрали свои верхние одежды и бросали пыль над головами. Кстати сказать, такое позволялось делать, только, в исключительных случаях, а потом они семь дней и ночей сидели и молчали.
Мы же ведем себя совершенно по другому, почему то нам кажется, что обязательно надо научить человека «правильным молитвам, провозглашениям и т.д.» нет, чтоб просто посидеть с другом в молчании, когда ему плохо, так нет же нам надо «выставить себя всезнайками и супер-духовными».
Много раз я сама бывала в таких ситуациях, когда выставляла себя слишком умной, и потом Господь урезонил меня, и с тех пор я стараюсь быть более молчаливой. И не тренировать свое «красноречие» на Боге.
Глава 3 – страдания.
Вся 3 глава описывает то горе, которое постигло Иова, вернее сказать те эмоции, что он переживает. Я бы сказало описание горя и несчастья. Если просто взглянуть не то человеческими глазами, страшно. Человек в одночасье потерял 10 детей, все имущество все что имел, весь почет и уважение, близких и родных, знакомых и друзей, кроме троих, да и те как оказалось не совсем и друзья.
И в это время он не посмел сказать слова против Бога, и вновь он не сотрясал небеса воплями и не пытался напомнить Ему всех обещаний и не «качал своих прав».
Все о чем Иов сокрушается так это о том дне, когда родился, и мечтает о том, как было бы замечательно на небесах (ст. 13 – 19). Хотя психологи, наверное, определили бы очень быстро диагноз депрессия, и были бы правы. У Иова отчаяние, до такой степени, что в его глазах выкидышу намного лучше (ст.16). И при всем при этом, Иов оставался честен о том, что чувствовал и что переживал, обо всех терзания души своей.
Не этому ли стоит научиться и нам в наше время, мы так легко идем на обман. Вспомните когда вы последний раз, честно ответили на вопрос «Как дела?» ведь мы привыкли к эдаким «положительным провозглашениям», и нам «этическая – христианская» совесть не позволяет ответить честно на этот вопрос. Знаете в этой главе, вот какая вещь привлекла мое внимание, ведь его не спрашивали как дела и как здоровье? И уж точно Иов не задумывался а «правильное исповедание» он провозглашает. Он говорил все, так как оно есть и это была правда.
Я очень сильно верю в исповедание и провозглашения, но только не тогда когда их используют в качестве лживой отмазки и попытки уйти от реальности, или качестве эдакой «волшебной палочки». Знаете как – то попахивает слегка оккультизмом, прошу прощения за столь радикальный подход.
Марина Стародубова (с)