Тема и сроки экзамена 13 потока
Экзаменационные работыНа сей раз у нас предмет!
зеркало))) такого пока не было) поглядим как вы придумаете образ по предмету "Свет мой зеркальце, скажи!" Принимаем зеркала икея, пудреницы с зеркалами, зеркала настольные, зеркала напольные и зеркала с ручками.
Экзаменнационные работы принимаются до 1 августа 24.00 по мск. времени. Голосование экзаменнационных работ будет с 7 августа.
Немного истории:
Первыми зеркалами, которым пользовались люди были, скорее всего, природные водные бассейны со спокойной водой или самодельные сосуды с той же водой.
Самыми ранними рукотворными зеркалами считаются кусочки полированного камня, такого, как обсидиан. Образцы таких зеркал найдены на территории Анатолии (современная Турция), и датируются примерно 6000 г. до нашей эры, а полированные каменные зеркала из Центральной и Южной Америке датируются 2000 г. до н.э. Зеркала из полированной меди изготовлялись в Месопотамии по крайней мере с 4000 г. до н.э., а в Древнем Египте с примерно 3000 г. до нашей эры. Древнейшие металлические зеркала почти всегда были круглой формы, а их оборотная сторона покрывалась узорами. Для их изготовления применялись бронза и серебро.
Стеклянные зеркала с металлическим покрытием, по видимому, были изобретены в Сидоне (современный Ливан) в первые века н.э., стеклянные зеркала с золотой амальгамой упоминаются римским автором Плинием в его естественной истории, написанной приблизительно в 77 г. н.э. Римляне также разработала методику для создания зеркал, покрытых расплавленным свинцом или оловом, поэтому изображение получалось живее, чем на металле. Греческий философ Сократ предписывал юношам чаще смотреться в зеркало - чтобы те, кто обладает достойной внешностью, не обезображивали ее пороками, а те, кто уродлив, заботились о том, чтобы украсить себя добрыми делами.
Отражения параболического зеркала были впервые описаны арабскими учёными в 10-м веке. Они были знакомы с вогнутыми и выпуклыми зеркалами и умели рассчитывать ход лучей для таких зеркал. В 11-м веке, зеркала из прозрачного стекла производились в мавританской Испании.
С началом средневековья стеклянные зеркала полностью исчезли: почти одновременно все религиозные конфессии посчитали, что через зеркальное стекло смотрит на мир сам дьявол. Средневековым модницам приходилось, как встарь, пользоваться отполированным металлом и… специальными тазиками с водой. Тщательно отполированные зеркала широко использовались для исцеления больных. Ими лечили туберкулез, водянку, оспу и любые психические болезни.
Японцы считают, что именно зеркалу все нации мира обязаны тем, что на земле ежедневно восходит солнце. Согласно старинному мифу, богиня солнца Аматерасу глубоко обиделась на родного брата Сусаноо и заперлась в глубоком каменном гроте. Без света и тепла все живое на земле стало гибнуть. Тогда озабоченные судьбой мира, боги решили выманить светлую Аматерасу из пещеры. Зная любопытство богини, на ветках стоящего рядом с гротом дерева повесили нарядное ожерелье, рядом положили зеркало и велели громко петь священному петуху. На крик птицы Аматерасу выглянула из грота, увидев ожерелье, не удержалась от искушения его примерить. А в зеркало не могла не посмотреться, чтобы оценить украшение на себе. Как только светлая Аматерасу заглянула в зеркало, мир озарился и остается таким по сей день. Зеркало по сей день входит в обязательный набор подарков для японской девочки, достигшей девяти лет. Оно символизирует честность, прямоту, непорочность, а также то, что все женщины до сих пор так же любопытны, как и Аматерасу.
Стеклянные зеркала вновь появились только в 13 веке. Но они были… выпуклыми. Тогдашняя технология изготовления не знала способа «приклеивать» оловянную подкладку к плоскому куску стекла. Поэтому расплавленное олово попросту заливали в стеклянную колбу, а затем разбивали ее на куски.
Только три века спустя мастера Венеции додумались, как покрывать оловом плоскую поверхность. В отражающие составы добавляли золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели красивее, чем в действительности. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна. В 1500 году во Франции обычное плоское зеркало размером 120 на 80 сантиметров стоило в два с половиной раза дороже, чем полотно Рафаэля
Изобретение зеркала с серебрянной амальгамой в 1835 году приписывают немецкому химику Юстусу фон Либигу. В основе этого метода лежит процесс осаждения тонкого слоя металлического серебра на стекле путем химического восстановления нитрата серебра. Затем этот процесс был адаптирована для массового производства, что привело к появлению зеркал, доступных широким слоям населения. Сегодня, зеркала зачастую получают путем вакуумного осаждения алюминия (а иногда и серебра), непосредственно на стеклянной подложке.
Начиная с 16 века, зеркала вновь вернули себе славу самых таинственных и самых магических предметов, из всех, когда-либо созданных человеком. С помощью игр с отражением познавали и изменяли будущее, вызывали темные силы, умножали урожай и творили бесчисленное множество ритуалов. Трезвомыслящие люди находили зеркалам более полезное применение. Разведки Испании и Франции двести лет подряд успешно пользовались системой шифров, изобретенной еще в 15 веке Леонардо да Винчи. Главной особенностью криптограмм была их «вывернутость наизнанку». Депеши писались и зашифровывались в «зеркальном отражении» и без зеркала были попросту нечитаемы. Таким же древним изобретением был перископ. Возможность наблюдать за врагами незамеченным с помощью системы взаимно отражающих зеркал спасла немало жизней воинам ислама. Детская игра в «солнечные зайчики» почти повсеместно использовалась всеми сражающимися сторонами во время знаменитой Тридцатилетней войны. Сложно прицелиться, когда вам слепят глаза тысячи зеркалец.
На Руси почти до конца XVII века зеркало считалось заморским грехом. Благочестивые люди его избегали. Церковный собор 1666 года запретил духовным лицам держать в своих домах зеркала. Возможно, поэтому количество суеверий, связанных с зеркалами в России уступает только количеству китайских примет по тому же поводу. В разных областях России традиции использования зеркал в гадании приобрели прямо противоположные знаки. На юге на черном зеркале привораживают любовь, в северных губерниях - болезнь недруга. Сходятся только в одном: разбить зеркало - к смерти или, как минимум, семи годам несчастий. Мало кто знает простой и действенный способ «откреститься» от грядущих неприятностей. Разбитое зеркало надо с почетом… похоронить, искренне извиняясь перед ним за свою неуклюжесть.
Зеркальное отражение очень сильно действовало на людей, впервые столкнувшихся с возможностью существования «второго я». Они часто полагали, что в зеркале отражён кто-то совсем другой, затем — что в зеркале отражена душа человека. С этим связано большое число гаданий, обрядов и предрассудков (например, запрет глядеться в разбитое зеркало, или завешивание зеркал в доме на 9 дней после смерти человека).
В 1900 году на Всемирной парижской выставке большим успехом пользовались так называемые Дворец Иллюзий и Дворец Миражей. Во Дворце Иллюзий каждая стена большого шестиугольного зала представляла собой огромное полированное зеркало. Зритель внутри этого зала видел себя затерянным среди 468 своих двойников. А во Дворце Миражей, в таком же зеркальном зале в каждом углу была изображена картина. Части зеркала с изображениями «перелистывались» при помощи скрытых механизмов. Зритель оказывался то в необыкновенном тропическом лесу, то среди бесконечных залов арабского стиля, то в огромном индийском храме. «Хитрости» столетней давности в наше время взял себе на вооружение знаменитый фокусник Дэвид Копперфильд. Его известнейший трюк с исчезающим вагоном целиком обязан Дворцу Миражей.
Зеркала и зазеркалье в литературе
В греческой мифологии Персей убил Медузу Горгону, пользуясь блестящим щитом, как зеркалом (взгляд Горгоны превращал людей в камень, но, очевидно, потерял свою силу в отражённом виде).
Все с детства знакомы с волшебными зеркалами из сказки "Белоснежка и 7 гномов" Братьев Гримм или "Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях" А. С. Пушкина
Литературный приём «в зазеркалье» широко используется авторами книг. Наибольшую известность приобрела дилогия Льюиса Кэррола — Алиса в стране чудес и Алиса в Зазеркалье.
Аналогичный прием использовал Гастон Леру: в книге «Призрак Оперы» Кристина попадает в «царство» Призрака через зеркало. Через зеркало в Королевство Кривых Зеркал попадает Оля - героиня повести-сказки Виталия Губарева "Королевство Кривых Зеркал".
Вдохновлялки смотрим тут http://www.babyblog.ru/community/post/decoupageschool/1698807