Для придания вещи состаренного вида также используется патина
Патина (итал. patina, лат. aerugo nobilis) — зеленоватый налет, который является на бронзовых произведениях скульптуры, долго стоявших под открытым небом. Происходя от действия заключающихся в воздухе и в атмосферной воде кислот на металл, патина умеряет его первоначальный блеск, смягчает в произведении переходы от выпуклостей к углублениям и через это способствует ему производить выгодное впечатление. Поэтому художники нередко прибегают к наведению на свои рельефы и статуи искусственной патины, для получения которой существует несколько рецептов. В некоторых случаях бывает весьма уместна так называемая античная Патина, отличающаяся зеленоватым и синеватым отблесками, коричневая на больших поверхностях и в углублениях и оставляющая обнаженным, блестящим металл в пунктах, выдающихся вперед. Особого рода патиной покрывают также стальные и серебряные художественные изделия, когда хотят чтобы они походили на старинные, окислившиеся от времени. (Tamaravvo)
Жидкая патина - это патинирующий Лак, который после нанесения придаст изделию эффект старины (сильно желтит). Обычно используется художниками при написании картин под старину (служит финишным покрытием полотен). Также применяется и в декупаже, как финишное покрытие, если мы хотим изделие "состарить". Густые патины - это пастообразные вещества, для придания предмету эффекта окисления. Выпускаются в комплектах: базовая патина + финишная (всегда внимательно читайте этикетку, так как это обязательно указывает производитель).Финишная патина вступает в реакцию с базовой, что дает соответственный эффект - ржавчины, окисления золота, коррозии металла и пр. Широко применяются в работе декораторами. Эти патины в кракелюрные трещины не втирают (Victoria Di Falco)
Патины закрепляются любым финишным лаком, в том числе и акриловым на водной основе. (Victoria Di Falco)
Работа с патиной при обратном декупаже 1. При помощи влажной губки тампонируете поверхность финишной патиной (окислителем). 2. Не давая время на высыхание уже нанесенного патинирующего окислителя, равномерно покрываете поверхность финишным патинирующим средство, так же влажной губкой. При использовании патинирующих средств с эффектом окисления главное - знать, что реакция (окисление) происходит лишь при влажности финишного покрытия. Не случайно его рекомендуют разводить замедлителем (для больших площадей) либо разбавить финишную патину небольшим количеством воды. Victoria Di Falco
Патина-металлик "золото" и "бронза". Окислители №711-Green Patina, №712-Blue Patina. Вот фото тарелки с использованием обеих патин и окислителей. Золото нужно нанести в два слоя. Окислитель наносить не кистью, а разложить на места, которые хочется запатинировать, ватные тампоны, пропитанные окислителем, и следить за изменением цвета. Можно накрыть полиэтиленом и оставить на ночь. С окислителем лучше работать в перчатках. Сами патины-металлики можно использовать для придания благородных поверхностей и без окисления, они дают очень красивые покрытия, акрилом такого результата не добиться.