Пересказ по картинкам
Детский сад. Готовимся к школеКупила я пособие для развития речи дошкольника. Там есть картинки с коротким текстом, из которых складывается короткий рассказ. Я прочитала, картинки показала, попросила сына повторить рассказ своими словами, опираясь на картинки. Сын передал сюжет верно и очень связно, но он столько деталей добавил, того, что не было в тексте и на картинках.
Например: "Мама готовила на кухне, Лена играла в комнате" (на картинке мама на кухне у стола с доской и ножом, а Лена заглядывает в кухню). У Коли: "Девочка играла в своей комнате. Она открывала тумбочку и брала оттуда игрушки, игрушек много было много, и она долго играла. А мама была на кухне, готовила еду" . Никаких тумбочек с игрушками нет там даже на других картинках, это он сам додумал. На вопрос, как зовут девочку, задумался, но младшая его опередила с ответом.
Я вижу, что у сына развита фантазия, связная без запинок речь, память отличная, и это, конечно, очень хорошо, я его похвалила. В садике его тоже хвалят за умение рассказывать.
Но я задумалась, насколько это хорошо воспринимается учителями в школе? Учить ли сына максимально придерживаться предложенного текста, как дано в задании, или пусть украшает его новыми деталями, как сейчас?