Только сильно не клюйте )

Советую почитать статью: https://gestia.livejournal.com/123778.html
28.03.2018
Я занималась со старшей по Доману. Читала и писала печатными буквами в 3-3,5 года. Сейчас она заканчивает 11 класс. Пошла в школу в 5 лет (6 лет исполнилось в первом классе). Училась скачками, читала лучше всех в классе, смекалки не было, не зубрила. В средней школе занималась средне. Но уроки все сама делала, мы ничего не проверяли. В старшей школе решила учиться хорошо. Имеет навык к самообучению. Может читать дополнительную литературу по предмету. Репетитора взяли по английскому только в 11 классе. Поступать собирается по гуманитарному направлению.
05.03.2018
Напишу о своём опыте использования таких методик. Мы занимались по комплектам Умница. Чтение с пелёнок и букварь с пеленок. Начали с 1,7 мес. Б букваре потешки и сыну нравилось их проигрывать в движениях. Сами слова смотрел не охотно. Приходилось мудрить ( прятать под подушки и одеяла , за шторы) и мы их находили и я говорила это слово!!! Вооот.... поэтому все это было по настроению . Положительный плюс игра малыша с мамой. В 2 года он наизусть рассказывал все эти потешки, при этом хорошо их выговаривая. В 2,7 мы выучили буквы из этого же букваря . Чтение мы подключили и я ему показывала так же Карточки со словами. Здесь вырабатывается зрительная память. Например в рекламе кока колы он увидел слово Coca Cola и идя по улице, увидев машину с такой надписью ( без рисунка самой бутылки) он мне говорит : смотри кока кола поехала! Я тогда обратила на это внимание. Также было в магазине на кассе висел ярлык с надписью Сбербанк и он говорит Мама смотри Сбербанк . Девочки консультанты удивленно спросили : он у вас читает? Сыну было 3,5 года . Я говорю - зрительно. Целыми словами. Только те, которые знает, видел, запомнил. Читать мы учились как многие по слогам , по букварю Жуковой. В 4 года он стал читать . Теперь нам 7,5 лет мы ходим в школу и читаем хорошо. И те слова ,которые он знает уже , которые зрительно видел ,прочитывает бегло . Но! Лично я считаю , что этого можно добиться, просто очень много читая вообще. Уже встретятся знакомые слова, которые будут прочитываться легко быстро. С дочкой я эти комплекты даже не доставала - хотя ради смены игры возможно стоит . Позже я много встречала статей, что до 4-х лет нужно развивать совсем другое полушарие мозга , именно делать упор на мелкую моторику . После вроде как начинает другое работать и моторика остаётся не развитой и далее придётся очень потрудиться в её развитии. Что чтением лучше заниматься после 4-х лет. Поэтому с дочкой мы много рисуем красками и карандашами, лепим итд, а букварь пока подождёт .
04.03.2018
Это не чтение. Он распознавал это просто как картинку. Вы ему показали на кринке собачку - он увидел ее на улице. Так же и с кока-колой. Мелкая моторика - да, много и часто. Разговаривать на другом языке, если есть возможность. Все остальное ерунда.
06.03.2018
с пеленок буквы не учили, и прям вот по таким методикам не особо занимались )) Но, считаю, что ребенка развивала, мы рано начали осваивать театры и музеи, заниматься рисованием, танцами и спортом. С младенчества были горы развивающих игрушек. Ни дня не были в детском саду - именно потому, что он не развивает, а подавляет, школа выбрана не простая. И для меня в целом очень важен кругозор и всестороннее развитие ребенка. Читать начала в 5 лет ровно на занятиях в дошколке. И считаю это правильным, оправданным и необходимым ))
04.03.2018
Дд. У меня сестра мужа занималась со своей дочкой по системе "учимся с пеленок". (кажется так называется). Я своей дочке тоже покупала эту систему, но у нас она как то не пошла. (Дочки у нас,кстати ,ровесницы). Сейчас обе девочки в 3-м классе. Обе - отличницы. Я вообще в младшие годы дочки делала акцент на спорт и здоровье. Дочка занималась фигурным катанием, танцы. Сейчас биатлон. За год до школы дочка пошла на курсы подготовки к школе. За год на курсах она прошла путь от " практически не знала буквы" до "чтения по слогам". И лет с 3-х у нас было ежевечернее чтение. Я или муж читали дочки перед сном. Ну, и нормальный ребенок вырос. Хорошо учится. Так что ,моё мнение ,я не вижу смысла тыкать в грудного ребенка этими развивающими карточками.
04.03.2018
Не помогло , заговорили поздно, читать не умеют, единственный плюс - словарный запас неплохой
03.03.2018
мне кажется что разница будет только если продолжать заниматься дальше помимо школы: учить языки, развивать память, логику и т.д. я приведу пример на двуязычии: вот в Германии многие русскоговорящие родители гордятся, что к 6-ти годам, к началу школы, дети очень хорошо говорят на русском и даже ходят раз в неделю к русскую школу. НО если не заниматься с детьми школьного возраста языком в плане его развития (тот же окружающий мир на русском проходить и основы математики), то язык к 10-12 годам скатывается к бытовому уровню и словосочетание "круговорот воды в природе" ребенок уже никак не свяжет с темой, которую проходил в школе.
03.03.2018
Я в свое время интересовалась многочисленными методиками раннего развития. И из большинства мне понравились две: система Никитиных и методика Льва Толстого. Естественно обе с оговорками и применениям к современным условиям. Поэтому первое, с чего мы начали: отказались от манежа, ходунков и прочей лабудени, а купили подростковый спорткомплекс ,чтобы было для всех: и нам с мужем позаниматься, и детям навырост. На тот момент девчонкам было 6 мес. Ползли они по всей квартире. Естественно все опасное было засунуто куда подальше, или отгорожено, чтобы даже попыток не было достать. Итог- физически они развились крайне быстро, с удовольствием исследовали все доступное пространство, рано научились держаться у опоры- шведской стенки и ходить при помощи колечек, не выпуская их из рук. Пошли по стандарту, ровно в год обе, а в полтора все турники и горки во дворе были наши. Опережение сверстников в данном плане было на лицо. Интеллектуальная деятельность у нас развивалась исключительно в игре, а не при помощи карточек, а также разнообразных плакатов, которыми мы увешали стены - просто висели, не более того. Говорящая азбука, карты мира и нашей страны, животные, цветы. Когда они интересовались - объясняли им что и как .А они интересовались, они вообще очень много чем интересовались и интересуются до сих пор. И еще одно- очень рано дали им карандаш, где-то после года. в итоге в два я заметила, что Люба очень интересно рисует и стала наблюдать. В 3,5, когда нам в очередной раз отказали в садике, мы пошли на рисование, уже просто необходимо было чем-то заняться. При этом, поскольку они были и остаются очень высокие для своего возраста, их приняли за пятилеток. И как же удивилась преподаватель ,когда узнала сколько им. И главное удивление: им же интересно ,они сидят ,в рот смотрят ,все ловят, что я говорю. То есть не свойственное для трехлеток качество. И это при том, что и до кружка, и после, все спорт площадки были наши. То есть двигательная энергия била ключом и выплескивалась в нужное русло. Да ,мы до трех встали на лыжи, к четырем на коньки, в четыре поехали на двухколесном велосипеде без доп. колес и освоили ролики. То есть шло параллельно физическое и интеллектуальное развитие. почти в 4 нам, наконец, дали садик. воспитатели выпали в осадок: дети не только построили всю группу, объяснив популярно, что воспитателя надо слушаться, но и сами подписывали свои рисунки, мастерски владели ножницами и о кошмар всех воспитателей: четко знали все дни недели и какую еду они едят. Про цвета, животных и прочее я не говорю. Через год мы перепрыгнули через группу, пропустив старшую сразу ушли в подготовительную. И тут понеслось: на все концерты, соревнования и прочее. Кто поедет: Маша с Любой. добили меня соревнования по робототехнике, так как уверена была, что мальчишки должны собирать лучше. Ага, счаз... В школу пошли в 6,6, не разу еще не пожалела. Что имеем: чтение на среднем уровне ,вот что далось тяжело ,так это да. Но мы работаем, сдвиги есть. Математика, тут вообще всегда все легко было, итог - устный счет в пределах сотни ,олимпиадные задачи как орех и нестандартное мышление. Письмо - без проблем, одна правда грязнит, но она летящая, это характер, тут тоже работаем. Хотя сам почерк ровнее не придумаешь - природа. Никакие проекты и рисунки я за них не делаю- все сами. И самое главное, что для меня важно: они стремятся познавать новое, им интересно жить ,им интересны новые люди и друзья. и никакие нагрузки: муз. школа, рисование и бассейн не мешают. Мне кажется, самое важное в раннем развитии научить понимать красоту мира и стремиться изучать все новое. И, конечно, на первом месте - физическое развитие. При этом главное- все делать ненавязчиво, наблюдать за ребенком, смотреть, где он себя проявляет и что ему интересно. А для этого не нужны развивалки в год и карточки в 9 месяцев. Все хорошо в свое время.
02.03.2018
Вопрос автора немного про другое. Если вы занимаетесь а другие нет, то было бы странно если бы не было результатов. Вопрос был - по прошествии нескольких лет. Классу к 6, а лучше к 9 дети с которыми занимались ранним развитием существенно опережают сверстников или нет.
03.03.2018
вообще те занятия и то чтение к школьному отношения не имеет никакого. принцип глобального чтения и чтения путем анализа и синтеза отличаются по механизмам. зы не махала, не занималась, противник раннего развития. ребенок зачитал можно сказать сам в установленную норму -в 7 лет.
02.03.2018
Столько комментариев, но по моему никто толком не ответил на ваш вопрос. А мне тоже интересно. Вот я убеждена что ранее физическое развитие безусловно полезно и "невосполнимо', а вот насчет остального у меня уверенности нет. Хотя я занимаюсь с детьми ранним развитием. Но очень хочется услышать родителей которые занимались детьми и прошло лет 7-10. Ваши сверстники которые не занимались догнали вас или вы существенно опережает их в развитии?
02.03.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Проблемы в школе или что то другое? Прыг-скок... Не хотим во второй класс...