Гипперактивность или Синдром Дефицита Внимания.
Успеваемость и неуспеваемостьСтарший сын пошёл в третий класс, прошёл сентябрь и учёба даёт о себе знать. Ещё в далёком первом классе, наша классная, по совместительству моя первая учительница, сказала, что похоже Артём гипперактивный, что не может усидеть долго на месте, елозит, отвлекается. Это мне муж рассказал, когда ходил на индивидуальную беседу. Я была очень сильно удивлена и даже как-то ошарашена. Потом стали с мужем читать в интернете информацию и где-то подтверждалось описание. Время шло, оценок в первом классе не было, замечания конечно были-но не критичные. Может не всё обговаривалось. Во втором классе стало немного сложнее, пошли оценки и у нас проблема стала с русским языком, пишет невнимательно, даже списывает текст пропуская буквы или слова, очень грязно в тетради порой было. В первом классе почерк был лучше, чем сейчас. Ну пишет понятно, но может и лесенкой и заборчиком, хотя может писать лучше- я знаю. У меня у самой в школе с русским были проблемы-не очень любила его и 3 были и 4 и 2. Но училась в основном на 4 и 5. Второй класс закончил на 4 и 5, у нас триместры, но по русскому мы даже были уверены с мужем что выйдет 3, но т.к русский и чтение у нас оценивается одной отметкой-это его и спасло.Но дело не совсем в оценках. Поведение! Оно стало проскальзывать чаще, отвлекается сам, отвлекает других детей, вот на прошлой неделе получил замечание на эстонском-что во время контрольной работы отвлекался, вертелся и мешал писать работу другим. До этого у меня был разговор с учителем по эстонскому по другому вопросу и я написала, что у него дефицит внимания и что замечания у нас имеются-мы над этим работаем. Учитель первый год у нас, которая действительно стала учить и задаёт учить слова и работы делает- первые два года были две разных учительницы НИ О ЧЁМ!!!
Уроки дома делаются часами!!! Когда бывает задано 4 урока, по русскому упражнение, по математике пару примеров и задача,чтение и язык например, у него времени уходит немеренно. Муж придумывал разные способы- и обговаривали сколько времени у него пойдёт на данное занятие и я с ним сидела и чаще он просто сидит при мне и делает уроки на кухни и я смотрю как делает и ему спокойнее, наверно. Иногда было прокатывало и быстро выполнялись уроки, порой затягивается очень долго. Я сама от этого жутко устаю, готовка, квартира на мне. Со средним времени почти совсем не остаётся поиграть, позаниматься чем-то, т.к мы заняты уроками, не говоря о том что ещё 4-ёх месячный малыш. Ходит в бассейн 3 раза, вторник-четверг и суббота 4 год- год до бассейна ходил на кик-боксинг, физ.подготовка была, бассейн ему и "врач прописал", т.к плоскостопие и нагрузки меньше и ему нравится. Но даже за эти 4 года каких-то стремлений и достижений нет, не нужно ему это. Научился отлично плавать, нырять-мы с мужем очень этому рады.,но так чтобы отдаваться в спорт-нет не интересно. Братьев любит и у них у всех отличные отношения. Ревности никогда не было, всегда помогал, отлично играют со средним-конечно бывают недомолвки, но это нормально. Младшего брата все очень любят-целовашки и обнимашки и всё взаимно. Возможно был какой-то пик когда я была беременна и эта учёба во втором классе, громкий голос, слёзы. Муж всегда говорил-относится спокойнее к учёбе, но уроками занимаюсь в основном я. Даже честно, переживала за младшего сына как родиться, но Слава Богу всё хорошо-весёлый и спокойный малыш.
Сейчас когда делаем уроки, часто отвлекается и ощущение что память хуже стала. Совсем не хочет и как говорит не может учить. В школу ходить любит и говорит что сложностей с учёбой у него нет, но с его поведением и отвлеканием на уроках страдает успеваемость. Не успел, не понял, не знает. Когда многие дописывают, он начинает только втягиваться и соответсвенно помарки, незаконченная работа и плохая отметка. По математике работу хорошо написал, русский 2, спрашиваю почему? что не понял, где ошибка? Говорит, не понял что-то, не успел, не хватило времени. А когда разбираем дома работу, порой такие смешные и нелепые ошибки, тем более всегда стараюсь с ним готовиться заранее, т.к о контрольных известно заранее. За сентябрь уже было несколько замечаний, оценки где-то скатываются, хотя и 4 и 5 бывают тоже. По музыке 3344333- спрашиваю шутливо, а что по музыке 3 поставили? бывает молчит вначале, а потом -отвлекался, не успел дописать, не доработал. А почему-ответ один, отвлекался или его отвлекли, он ответил и замечание. Говорю ну как так по музыке и 3 у тебя? Ничего не отвечает. Может здесь и мелькают часто оценки, но я стараюсь не акцентировать своё внимание если действительно не понял что-то. Разберём, подготовимся и исправит, но если поведение мешает, отвлекается-просто обидно честное слово! Я в чём-то строгая и сама где-то злопамятная, а он не такой, очень быстро отходит, добрый, отзывчивый, любвеобильный, ласковый. Вот за лето, пока не было школы-это была сказка. Просто идеал, когда гулять сколько хочешь, читали с ним правда каждый день. Но никаких уроков, никакого стресса. Ребёнок довольный и мама счастливая, боялась я начала школы. Из разряда, соседи оглохли, кошка выучила...
К чему я всё веду? Я не обращалась никуда, хотя давно думала про психолога, в школе он ходит второй год к логопеду-но не в плане речь у него устная плохая, а в плане коррекции письменной речи, правильного и грамотного написания. Как-то отдаляла от себя возможность диагноза, проблем или навешанного ярлыка. В последнее время очень много изучила информации о СДВГ и почему он вообще появляется. Может и роды повлияли, было экстренное кс, зелёные воды, падало серцебиение. Но всё сделали быстро и оперативно. Родился здоровым и всё было отлично и в развитии никак не отставал. Всё началось в школе. На днях в фб одна мамочка написала про гипперактивного ребёнка, что первый класс и т.д и т.п. Были мамочки кто вступил в диалог и я почитала, поспрашивала. Поняла одно, что этот диагноз не ставит ни учитель, ни мама, ни бабушка и т.д, его ставит только врач и поняла, чтобы разобраться полностью в этом-нужно пройти обследование и понять с чем имеем дело и всё ли так в действительности. Поняла, что вначале записаться к психиатру (ох, как я боялась и боюсь немного до сих пор этого слова), а он уже и к психологу даёт направление и к логопеду по надобности. Бывает открывают малые классы при школе, иначе говоря класс коррекции. Дети учатся по той же программе, только с малым количеством учеников. И психиатра можно ждать месяцами..
Позвонила я значит сегодня на Тервизе, дали другой номерок к психиатру, долго дозванивалась-объяснив ситуацию, дали третий номер, по которому занимаются проблемами в школе. Тоже очень долго звонила-всё занято было, в итоге дозвонилась, краткий рассказ и о чудо! запись аж на 25 октября, через 2 недели, попросили только какая школа и принести от классного руководителя характеристику. Ну я позвонила после уроков классной -с ней мы знакомы, как писала раньше и хорошие отношения (хотя у меня был такой период и в 1 и во втором классе, когда я жалела что попала к ней, хотя оочень хотела вначале, т.к мне было неудобно, неловко, что Артём получает столько замечаний. Ведь у меня в школе проблем не было и у мужа тоже, а потом просто приняла эту ситуацию и успокоилась). Поговорили с ней, сказала что она знает что писать, т.к были уже такие характеристики и что к этому времени напишет. И что в нашей школе есть малый класс, но только с 6 класса, раньше нет. Потом звонила маме и сказала, что записались к психиатру. Она конечно негодовала и долго мы с ней разговаривали. Она мне-в наше время не было ни психологов, ничего, все учились и нормально, на что я ответила ей, что не спрашиваю у неё совета, а просто поставила в известность. И да, печально, но стала замечать, что многие детки кому приписывают гиперактивнось- как-будто мода пошла такая или врачам это удобнее, не знаю. Грустно.
Не знаю, что у нас. Рассматривала все варианты, конечно хочется надеяться на лучшее, но сейчас я смотрю более трезвыми глазами сняв розовые очки и просто хочу светлого и хорошего будущего своему ребёнку, ну и крепких нервов в семье и мира, без криков и ругани с этими уроками. Хотя сегодня уроки делали опять безумно долго и эстонский выучен не до конца. Принимали до этого долгое время рыбий жир, сейчас принимаем витамины тоже на основе омега 3 и омега 6, магния и цинка. Эсприко. Очень хвалят эти витамины. Ещё сын давно мечтал о кружке в школе робототехнике, во втором классе как у знал, был набор только для 5 и 6 класса, а только вчера узнала, что с пятницы у нас в школе набор происходит для 3 и 4 класса. Записалась. Артём как узнал, был очень рад, т.к лего-это его тема. Тема касаемая гаджетов не сильно нас касается, прямой зависимости нет, на компьютере не играет почти совсем, на телевизоре бывает майнкрафт и червячки, гонки. На телефоне тоже пару игр-но я всё проверяю во что играл. Это всё по временным рамкам и не в свободном доступе. Сейчас решили с мужем, что игры пока исключить полностью. Пусть будут мультики, в то время, когда всё сделано и конечно игры с братом и машинки и лего. Чтобы мысли отстранились от этих игр, и занялись целенаправленно учёбой.
Подождём 25 октября и может эта ситуация хоть как-то проясниться для нас всех. Прям в кружок обвела на календаре. Очень люблю своего сына, всех сыновей. И как правильно сказал муж, несмотря ни на что, он наш любимый и долгожданный сынок! Так хочется быть всегда доброй и ласковой мамой, чтобы между нами не стояли эти злосчастные уроки (хотя о школе у меня только тёплые воспоминания и я сама любила ходить в школу). И в семье был мир, спокойствие и доверительные отношения.