Проектная деятельность

Почти всю начальную школу дочь писала проекты вместе со мной. Наш учитель приветствовал работу родителей. Даже если родитель сделал там 90%. А это всегда видно. Примерно с 5-го класса дочь стала делать проекты самостоятельно, я только поверяла, исправляла ошибки, почти ничего не меняла, хотя иногда работа мне совсем не нравилась:( Сейчас, дочь закончила 7-ой класс,иногда я даже не знаю, о чём они. Но проекты у неё суперские! Я пару раз посмотрела. В этом году она со своей одноклассницей победила в школьной научно-практической конфернции с проектом по декупажу. Думаю, польза в том деле есть. И помощь родителей - во благо.
03.06.2016
У нас тоже в этом году по школьному (учебному) проекту набрал 47 баллов из 50, получил 5. Делал все сам, я в начале только задала ему направление деятельности, объяснила, в каком направлении двигаться. Но у нас по-прежнему почти всем детям родители делали, некоторые дети вообще не в курсе были, что там у них, к учителям родители ходили обсуждать. А по этому проекту, о котором я написала здесь, он получил бронзовую медаль на международном конкурсе "Архимед")), так что не совсем все детское получилось, как мне казалось).
04.06.2016
Все эти презентации для детей делают родители .
24.03.2016
В современных школах и детских садах проекты и презентации с требованиями для института) дети в них принимают минимальное участие и это очень грустно (
15.03.2016
У меня дочка делала в 1-м классе проект. У нас был простой, про то, что нужно ли верить в народные приметы и суеверия, главным героем проекта был кот, вначале мы его описали, измерили, посчитали года его жизни в человеческих лет, фотки его маленьким и в настоящий момент, потом приметы: умывается кот- к гостям и ожидание гостей..... Вроде просто и весело подходит для ребенка 7 лет, но наш проект не выбрали, а выбрали замороченные проекты с научными исследованиями, а не исследованиями самого ребенка. Я считаю, что учителя сами бывают завышают планки и выбирают то, в чем дети в таком возрасте даже не могут разбираться с силу своего возраста, явно проекты написанные родителями, а другому учителю, который пришел к нам во втором классе наш проект очень понравился и он просил, чтоб мы его доработали, но мы не стали, уже не интересно было.
11.03.2016
Вот-вот, такая тенденция тоже есть. У нас тоже в началке такая была. Она мотивировала тем, что двигать нужно тех, кто имеет шансы дальше. Но так вот все и думают, страшно подумать, что на городских конкурсах первоклашки представляют, наверно научные диссертации.
12.03.2016
Согласна полностью.
24.03.2016
Мы воспринимаем проектную деятельность в начальной школе как неизбежное зло, которое приходится тянуть всей семьей. Мы с дочкой пишем вдвоем, изучаем материалы, она сама проводит опыты и опросы, а оформляет красиво у нас папа. Уверена, что в нашем классе всё так делают. Дочку подводим к мысли, что скоро будет делать все сама. Пока в 3 классе с ворд и PowerPoint не очень у нее... Прекрасно понимаю, что по большей части это работа родителей, но тешу себя мыслью, что ребенок учится и скоро все изменится...
08.03.2016
Я считаю, что обязательные проекты - зло не только в начальной школе, но вообще в школе. Детям навязывают то, что им не интересно, мотивируя тем, что им потом легче будет анализировать и писать рефераты и всякие курсовые, это бред, ибо миллионы прошли и курсовые, и рефераты, и доклады на работе, не сочиняя проектов в школе, и не развалились.
09.03.2016
Мы во 2 классе,и второй проект.В этом году вышел в город(19 марта защита)Проект ведется с учителем,я только проверяла текст и вместе делали опыты.
08.03.2016
Я на сколько помню свою школу, то у нас все проекты (по всем предметам без исключения) сопровождались учителем....если учитель не ведет ребенка, то как то это сомнительно..... Я бы в вашей ситуации именно с педагогом обговорила момент о шансах, о том на сколько вы должны помочь ребенку, ну и если быть честной я бы все равно помогла ребенку - он дал свою идею он ее уже даже почти выполнил, но раз вы видите что шанс низковат, а я не хотела бы расстраивать своего ребенка, я бы ему сказала свою идею как модернизировать данный проект и максимально довести до идеала, уже свою идею воплотила через его руки.
08.03.2016
Да там уже особо и модернизировать нечего. Препод нам всегда говорит, что важна не только победа, но и участие, т.е. ребенку прежде всего нужен опыт, я это тоже понимаю, но и "мальчиком для битья" тоже не хочется быть, хотя ребенок мой этого не понимает, ему хочется участвовать, независимо ни от чего. Преподаватель наша на самом деле очень активно во всем участвует, она постоянно на связи, звонит мне все время, "пинает" его, чтобы он сам шевелился. Мне просто интересно, что прям есть такие дети, которые все сами делают и при этом побеждают.
08.03.2016
Я думаю то, что я вам сказала, у вас так и получается, препод общение поддерживает, вы своему ребенку помогли..... а вот могут ли правда дети сами (главный вопрос поста упустила)))))... да действительно могут, я до сих пор поражаюсь ну как дети младше делают такие подделки-апликации, у меня не то что ребенок по старше, у меня у самой так не получится
08.03.2016
А может это не они, а их родители? У нас в 1-2 классе мой один из немногих в классе делал поделки сам на технологии, в результате имел трояки, потом мы с бабушкой подключились, стало как у других - пятерки. Причем родители в разговорах даже не скрывали, что делают за детей поделки, наоборот даже созванивались и обсуждали, как что делать надо.
08.03.2016
В моем случае это знакомые дети и они правда слюнями давятся и сидят мастерят сами одни сидя на стульчике, пока мамы с подружками лялякают тут мне кажется 50 на 50 ну или не знаю какой процент соотношения, но есть действительно очумелые ручки, а есть и родители которые реализуют свои идеи через детей(что совсем не правильно). С праздником вас
08.03.2016
Спасибо, и вас так же!!!
08.03.2016
Мы первый раз столкнулись с проектом. На собрании учитель нам объясняла что должно быть в работе. И для примера привела прошлогодний проект первоклассника. Больше всего меня позабавил пункт Анализ литературы. На вопрос "Какую литературу ребенок 7 лет изучал и анализировал?" и мама и учитель скромно промолчали))
08.03.2016
Гы)) Мы в первом классе читали по слогам, какой нафиг анализ литературы))) В началке я все школьные проекты делала за своего ребенка, впрочем, как и все остальные наши одноклассные родители. Но мы ни на какие конкурсы не претендовали, делали лишь бы отделаться. Тогда для меня главным достижением было, чтобы ребенок смог выступить перед классом по этим презентациям, этого было достаточно. Только в 4-м классе у нас уже был конкурс, тогда ребенок сам делал проект, я только ему помогала немного, редактировала, но там презентация и не потребовалась, там он просто все устно рассказал и показал, места никакого не занял.
08.03.2016
Вот у нас сейчас так же, главное выступить перед классом и рассказать про свою работу. Моя роль заключаться будет в правильной формулировке мыслей, оформлении и презентации. Но от класса хоть одна работа должна быть на школьном конкурсе.
08.03.2016
Я учитель русского языка. Исследовательской деятельностью с детьми занимаюсь не первый год. Поэтому всё, что напишу ниже, из личного опыта. Русский язык - это, конечно, не физика. Здесь не нужно ничего строить, создавать. Но суть любого проекта одинакова. Только работать над ним должны не ребенок и родитель, а ребенок и учитель, который и пойдёт на городской конкурс (конференцию?) в качестве научного руководителя. Задача учителя - направить ребенка, помочь в научном оформлении работы. Научить формулировать гипотезу, ставить цели, писать статью - защиту проекта и так далее. Все-таки родители не специалисты в этом деле.
08.03.2016
У нас есть еще проектная деятельность непосредственно в учебном процессе. Там как раз учителя выступают научными руководителями. У моего тот проект по информатике, я туда вообще не суюсь, что будет, то и будет, там никаких конкурсов не предполагается, там только оценка по году за проект. Но нам и с ним не повезло, его руководитель постоянно болеет, он с ней по почте переписывается, ее ответ, как правило, пара фраз.
08.03.2016
На конкурс и должен учитель готовить. Или Вам самой нужно в школе проконсультироваться со знающим педагогом. Узнать о требованиях к работе, структуре и т.д., чтобы проект не казался "детским садом", а ребенок смог достойно защитить свое творение
08.03.2016
Наша кружковская преподаватель в этом плане очень активно участвует, консультирует, звонит, вот примеры присылает, все говорит, объясняет. Но у других детей, чьи работы я видела, я бы сказала, что проекты скорее взрослые, а у моего работа пятиклашки. Я просто сама работаю с отчетами-текстами, проверяю за другими людьми, сама много пишу по работе, поэтому я вижу, что многие взрослые не могут так написать, как в тех работах, не то, что дети, поэтому у меня и возникает вопрос о самостоятельности исполнения работы ребенком.
08.03.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как спастись от влияния подружки? Помогите советом Кому такое стало приходить на почту? (Москва)